Экологический проект в группе дошкольного возраста ( 4-5 лет) « Самое интересное вокруг нас»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»
г.Балашова Саратовской области»
Экологический проект
в группе дошкольного возраста ( 4-5 лет)
« Самое интересное вокруг нас»
Подготовили :
Воспитатели группы «Рябинка»
Адаховская С.Х.,
Белоусова И.А.
Балашов
2020
Актуальность проекта:
В настоящее время экологические проблемы, как известно, являются общими для всего населения Земли. Современная проблема – взаимоотношение человека с окружающей средой – может быть решена только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей.
Заложить любовь к родной природе можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах, развитие элементарных умений правильно взаимодействовать с растениями, участвовать в деятельности по созданию для них нужных условий.
Одно из важнейших условий формирования экологических представлений- это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить возможность детям общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными.
В своей группе мы постарались создать соответствующую развивающую предметно- пространственную среду, в которой воспитанники находятся в течении всего дня. В этой среде они не просто живут, но и наблюдают, задают вопросы и получают ответы. Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.
Цели проекта :
- Формирование у детей представлений о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему миру живой и неживой природы, любознательность, наблюдательность.
- Способствовать воспитанию экологической культуры детей.
- Прививать навыки экологически безопасного поведения в природе.
- Воспитывать умение детей видеть и понимать прекрасное в природе.
- Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребёнка.
Предварительная работа:
Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации целей проекта, прогнозирование результата, подбор художественной литературы для чтения, разработка конспектов занятий, бесед, игр и экскурсий, оформление тематического уголка для игр, изготовление дидактических игр и пособий, картотек.
Вид/тип проекта: познавательно- исследовательский , информационно – творческий, среднесрочный
Сроки поведения: с 01.10.2020 по 30.11.2020
Участники проекта: родители, дети, воспитатели группы
Ожидаемые результаты: успешное освоение детьми материалов пройденной темы, создание стойкого интереса к проектной деятельности, повышение родительской компетенции в вопросах образования детей 4- 5 лет.
Авторы проекта: воспитатели группы дошкольного возраста Адаховская С.Х. , Белоусова И.А.
План реализации проекта
Мероприятие | Тема |
Работа с детьми
Нод | Познавательное развитие «К ребятам приходит Айболит», «Фрукты и овощи» «Деревья – наши друзья», «Теремок», «Что растёт в лесу?», «Кто живёт в лесу», «В гостях у курочки Рябы» , «Жизнь деревьев осенью», Художественно – эстетическое развитие : рисование «Деревья осенью» ,лепка «Плоды каштана и дуба», «Шишки», обрывная аппликация «Осень в лесу» | |
Беседы | «Природа – наш дом», «Можно ли жить без растений и цветов», «Что такое лес?», « Зачем нужны деревья», «Как живут звери?», «Где насекомые зимой», «Как звери готовятся к зиме?», «Почему медведь лапу сосёт» ,«В чем отличие деревьев от других растений?», «Сколько лет живут деревья», «Какие деревья растут на территории детского сада?» ,«Какую пользу приносят деревья?» «Как люди заботятся о деревьях?», беседы о диких животных, об их подготовке к зиме, о зимующих и перелётных птицах. | |
Игры | Дидактические игры: «Назови дерево», «Отгадай и нарисуй», «Чьи семена?», «Детки с какой ветки», «Что в корзинку мы берём?», «Воздух, земля, вода», «С какого дерева листочек», «Назови дерево», «Чей плод?», «Найди листочек». «Что пропало?», «Что лишнее?», «Собери и назови», «Найди, что опишу», «Какого цветка не стало», «Отгадай по загадке» , «Вершки и корешки» Сюжетно-ролевые игры: «Наш дом», «Мы с едем на природу», «Путешествие по лесу». Подвижные игры: «1,2,3 – к дереву беги», «Найди листочек, как на дереве», «Такой листок , лети ко мне», «Ветер, ветерок», «Пронеси листок на голове», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Охотник и зайцы», «Волк во рву», «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору…», | |
Физкультминутки, пальчиковые игры | «Листья тихо кружатся», «Вышли пальчики гулять», «Ветер северный подул», « Ходит осень в нашем парке», «Листочки», картотека пальчиковых игр по темам: «Дикие животные», «Насекомые», и т.д. | |
Чтение художественной литературы | Е.И.Чарушин «Никита- охотник» , В.Лившица «Поросята», С.Прокофьев «Подарок», К.Чуковский «Елка», «Чудо- дерево», Е.Ильина «Наша елка», сказка «Спор деревьев», И.Бунин «Листопад», Л.Н.Толстой «Дуб и орешник», Е.Трутнева «По лесным тропинкам», А.С.Пушкин «Осень», С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок», К.Ушинский « Четыре желания» Загадки, стихи о деревьях, о плодах, о животных, о птицах. | |
Целевые прогулки, наблюдения | Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада, за сезонными явлениями природы , за аквариумными рыбками. Прогулки к деревьям детского сада во все времена года. Наблюдения за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянием на состояние всей природы. | |
Использование ИКТ | Просмотр мультфильмов о природе, о животных. Просмотр видеороликов «Как звери готовятся к зиме», «Жизнь насекомых», «Как звери делают запасы», «Такие разные птицы» |
Работа с родителями
Беседы, консультации, буклеты ,папки – передвижки, анкеты | «Экологическое воспитание детей в семье»; «Значение деревьев», «Зачем нужно гулять по лесу», «Семейные прогулки» |
Выставки детско- родительского творчества | «Лучшее дерево», рисунки «Природа вокруг нас», «Осень в гости к нам пришла» |
Гербарий | «Листья и плоды деревьев», «Цветы» |
Макет | «Дикие животные» |
Уголок | Оформление уголка природы |
Плакат | «Берегите природу» |
Родительское собрание | «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста» |
Итоговая презентация по теме проекта |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008
2. Николаевой С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»
3. Детям о природе» М. В. Лувич
4. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 2003.
5. Рыжова Н. А. Я и природа. – М., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »
Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах....
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
ООД для детей старшего дошкольного возраста по методике К.Орфа"Звуки вокруг нас"
Цель ООД:воспитание у детей эмоционального отношения к окружающему миру через музыку....
Конспект развлечения с родителями для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой папа самый – самый!»
Это мероприятие можно провести к празднику "День защитника отечества"....
Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании
Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...
Консультация для родителей детей дошкольного возраста с ЗПР "Математика-это интересно"
Консультация для родителей...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей группы дошкольного возраста 2-3 года. на тему: «Моя мамочка самая лучшая»
В настоящее время возникает необходимость о том, чтобы ребенок почувствовал свое отношение к матери, любил свою маму, уважал, принимал ее решение.Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в пос...
- Мне нравится (1)