Картотека наблюдений во второй младшей группе Воспитатель:Марина А.В
картотека (младшая группа)
№1 Наблюдения за солнцем
Цель: Формировать знания детей об особенностях солнца (солнце ярко светит ,тепло греет)
Задачи: Формирование понятия детей о том, что для жизни на земле необходимо солнце, развивать интерес к наблюдению за солнцем, воспитывать бережное отношение к природе .
Образовательная область: Познавательное развитие .
Оборудование: Воздушный жёлтый шарик, солнышко ,зонтик .
Ход наблюдения
Ребята ,посмотрите что это у меня в руках ?( шарик)
А какого цвета шарик ?(жёлтого)
Посмотрите , на что похож мой шарик? (на солнышко)
А почему он похож на солнышко?(он жёлтый и круглый)
Верно ,шарик похож на солнышко .
Послушайте стихотворение про солнышко
Худ слово «Стихотворение»
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
И. Суриков.
Про что это стихотворение? (про солнышко)
Посмотрите ,какое яркое солнышко светит высоко-высоко на небе
Солнышко любят -птички ,бабочки ,жучки
Солнышко любят –деревья , травка , и цвета .
Солнышко любят – взрослые и дети .
Солнышко любят –все на свете
Ребята ,послушайте и отгадайте загадки которые я для вас приготовила.
Загадывание загадок
Что за шарик золотой
По небу катается,
По небу катается, Людям улыбается? (солнце)
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет,
И любой лепесток
До земли достанет.(солнце)
А сейчас мы с вами поиграем .
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко тепла».
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Делают движения пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук-тук, молоточками,
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)
Хлоп-хлоп, лапоточками,
(Ритмично хлопают по коленям)
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)
А сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Светит солнышко ,все гуляют по полянке
На слова « Начался дождик, скорее под зонтик» все прячутся под зонтик ,чтобы дождик не намочил .
Раз-два-три –игра началась .(игра поводится 2-3 раза)
По окончанию наблюдения , хвалю детей за то что хорошо отгадывали загадки , и внимательно играли в игру «Солнышко и дождик»
№ 2 Наблюдение за облаками
Цель: Познакомить детей с различными природными явлениями ,формировать творческое отношение .
Задачи: Формировать представления детей об облаке, развивать воображение ,память, воспитывать интерес к наблюдению
Образовательная область: Познавательное развитие .
Оборудование : Картинка облако
Ход наблюдения
Стихотворение «Облако»
Светит солнышко над нами.
Я любуюсь облаками:
Как воздушны, как легки! -
Я смотрю из-под руки.
Как бы не растаять мне
В вашей нежной белизне!..
Туч тяжёлый хоровод
Вдруг заполнил небосвод
И барашки облаков
Вдруг умчались далеко.
Изумлён я, ввысь глядя:
Испугались вы дождя?!
Про что говорится в этом стихотворении?( про облако)
Верно, посмотрите какое облако у меня есть.
Поднимите голову вверх, и посмотрите какие красивые облака плавают по небу ,облака белые, красивые. Рассказываю , что облака состоят из воды. Предлагаю каждому ребенку выбрать себе то облачко, которое ему больше понравилось и проследить, куда облачко плывёт, быстро ли оно двигается, или медленно.
После того как дети выбрали облачко, проследили за ним ,предлагаю детям , дать имя своему облачку
Например : Мне понравилось вон то облачко , я назову его звёздочка.
Игра «Нарисуй облачко»
Даю детям цветные мелки , и предлагаю нарисовать то облачко ,которое им понравилось больше всего.
Игра «Облачко»
Когда говорю плывут облака по небу ,дети бегают по площадке .Когда говорю , начался дождик, дети бегут под зонтик .Игра повторяется (2-3 раза) По окончанию наблюдения ,хвалю детей за красивое «облако» ,за то что хорошо играли в игру «облачко»
№3 Наблюдения за зелёной травой
Цель: Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке.
Задачи: Продолжать формировать знания детей о траве , Воспитывать бережное отношение к зеленой травке.
Образовательная область : Познавательное развитие
Оборудование: Картинка травы, карточки :корова, коза, овечка, ободок воробушки ,собачка
Ход наблюдения
Худ .слово (Загадка)
Высока и зелена
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть ее всегда готовы.(Трава)
Верно ,это трава ,посмотрите какая красивая зелёная травка ,есть у меня на картинке .
Посмотрите ,сколько зелёной травки ,есть у нас на участке .
Давайте потрогаем травку ,травка красивая ,зелёная , она украшает наш участок ,травку греет солнышко ,травка любит тепло .
Какого цвета травка?(зелёная)
Что любит травка?(тепло)
Верно, а сейчас мы с вами поиграем в игру .
Игра «Кто пасётся на лугу»
Показываю детям картинки (корова, коза ,овечка) спрашиваю : Корова пасётся на лугу? коза пасётся на лугу? овечка пасётся на лугу? Дети отвечают на вопросы .
Игра «Воробушки и собачка»
Светит солнышко –воробушки летают по всей полянке .
Вышла гулять собачка –воробушки прячутся в свой домик
Игра повторяется (2-3 раза)
По окончанию наблюдения ,хвалю детей за то что внимательно меня слушали , отвечали на вопросы , хорошо играли в игру «воробушки и собачка»
№4Наблюдения за ветром
Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями –ветер
Задачи: Показать детям простейшие связи между ветром и окружающими предметами –ленточки-вертушки .(Ветер дует сильный -ленточки , вертушки двигаются быстро ,ветер слабый- предметы не двигаются)
Образовательная область : Познавательное развитие
Оборудование: Вертушки , обруч с ленточками , листочки , игрушка мишка .
Ход наблюдения
Ребята ,посмотрите как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки они кружатся .К нам сегодня в гости прилетел ветерок .Видите как он играет с ленточками .Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Ветер дует сильный Посмотрите ветер дует слабый и ленточки не двигаются .
Вопросы: Как дует ветер когда ветерок играет с ленточками ?(сильно)
Как дует ветер ,когда ленточки стоят на месте .(слабо)
Предлагаю детям поиграть в игру «Вертушки»
Ребята ,я раздам каждому по вертушки , с ними нужно ходить потихоньку ,чтобы увидеть как ветерок с ними играет .
Я скажу раз ,два ,три- Иди
Вопросы: Как кружатся вертушки?(быстро, тихо)
Предлагаю поиграть в игру «Ветер и листочки»
Ребята , я буду ветер , а вы листочки .Вы их ловите ,кружитесь ,качаетесь в разные стороны Движения выполняем после моих слов .Слушайте внимательно.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляем
И листочки все поймаем .
Ветер, ветер- ветерок,(Кружатся ,подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок ,
Покружи, поверти
И на землю опусти.( Приседают)
Дует ,дует ветерок( Качают листочками вправо-влево)
И качается листок . (игра повторяется 1-2 раза)
Предлагаю детям поиграть в игру « Мишка косолапый» 1 раз
Дети собирают шишки, складывают ведерко .
По окончанию .Хвалю детей за то что внимательно меня слушали , хорошо играли в игры , и дарю по наклейке.
№5 Наблюдение «Берёзонька»
Цель- Формировать у детей представление о берёзе, рассмотреть её, предложить потрогать ствол. Развивать наблюдательность.
Задачи: расширять представление детей о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; развивать наблюдательность ,воспитывать бережное отношение к природе .
Образовательная область: Познавательное развитие .
Оборудование: Картинка берёза, мыльные пузыри .
Ход наблюдения
Худ слово (Загадка)
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая...(Березка)
Про кого эта загадка? Посмотрите вокруг, есть ли у нас на участке это дерево? Подойдем к березе и рассмотрим ее внимательно..
Давайте рассмотрим её ствол (он белый, с чёрными полосками – похож на сарафан.)
Что есть у берёзки? (Ствол, ветки такого ствола нет у других деревьев)Посмотрите, а береза низкое или высокое дерево?(Ответы детей). Берёзой можно постоянно любоваться, она украшает участок.
У неё красивые опущенные ветки с листьями. Птички очень любят сидеть на веточках и греться на солнышке, петь песенки.
Физминутку: «Берёза»
Мы березку посадили (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Все живое просыпается. А летом, на берёзе много листьев зеленых. Как хорошо летом отдыхать возле нашей берёзы. Обязательно надо поливать все растения, без воды все засохнет.
Берёзу надо оберегать: не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки. Берёза одинаково хороша в любое время года.
Игра «Берёзка»
На слова «Раз, два, три - под берёзку беги» Дети бегут под дерево берёзку .
По окончанию наблюдения ,хвалю детей за то что они отгадали загадку ,и внимательно меня слушали .
№6 Наблюдение «Маленькая птичка прилетела к нам»
Цель – Познакомить детей с птицами, которые прилетают на участок , воробьями.Учить различать основные части тела. Способствовать развитию наблюдательности. Воспитывать бережное отношение к птицам
Задачи: расширять представления детей о птицах, развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам.
Образовательная область: Познавательное развитие .
Оборудование :Пшено для птиц, ободки воробушки ,автомобиль .
Ход наблюдения
Худ слово ( стихотворение )
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Про кого это стихотворение ?(про воробья)
Верно, Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел. Смотрите- ка он прилетел к нам в гости. Давайте тихонечко понаблюдаем за ним.
Скажите, ребята, какие части тела есть у воробушка.( У воробушка есть голова, туловище)
Правильно, у воробушка есть голова, туловище. А сколько у него лапок?(Две)
Молодцы! А что ещё есть у воробушка?(Крылья)
Их тоже два. Крылышки покрыты перьями. Также перьями покрыто туловище и голова птички.
Давайте сыпнём пшено воробушку , и посмотрим как он ест .
У него маленький клювик. Этим клювиком он хватает зёрнышки.
А как воробушки «разговаривают»?(Они не разговаривают, а чирикают)
Давайте, попробуем почирикать как маленькие воробушки.(Чик-чирик.)
Молодцы , как хорошо у нас получилось .
А сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра «Воробушки и автомобиль»
Светит солнышко –воробушки летают по все площадке
На слова «Выезжает из гаража автомобиль» воробушки бегут в свои домики.
Игра «Раздувайся пузырь»
Возьмёмся за руки ,и будем раздувать большой пузырь.
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,Оставайся такой да не лопайся.
Он летел, летел ,летел,И за веточку задел
Хлоп- лопнул пузырь (хлопают ладошками, сужаются в круг)
А теперь надуем пузырь «ш-ш-ш»(делают большой круг)
По окончанию хвалю детей за то что внимательно рассматривали воробушка ,играли .
Марина А.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наблюдения за облаками | 12.86 КБ |
наблюдения за берёзой | 14 КБ |
наблюдения за ветром | 13.34 КБ |
наблюдения за птичкой | 14.33 КБ |
наблюдения за зелёной травой | 12.79 КБ |
наблюдения за солнцем | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 2 Наблюдение за облаками
Цель: Познакомить детей с различными природными явлениями ,формировать творческое отношение .
Задачи: Формировать представления детей об облаке, развивать воображение ,память, воспитывать интерес к наблюдению
Образовательная область: Познавательное развитие .
Оборудование : Картинка облако
Ход наблюдения
Стихотворение «Облако»
Светит солнышко над нами.
Я любуюсь облаками:
Как воздушны, как легки! -
Я смотрю из-под руки.
Как бы не растаять мне
В вашей нежной белизне!..
Туч тяжёлый хоровод
Вдруг заполнил небосвод
И барашки облаков
Вдруг умчались далеко.
Изумлён я, ввысь глядя:
Испугались вы дождя?!
Про что говорится в этом стихотворении?( про облако)
Верно, посмотрите какое облако у меня есть.
Поднимите голову вверх, и посмотрите какие красивые облака плавают по небу ,облака белые, красивые. Рассказываю , что облака состоят из воды. Предлагаю каждому ребенку выбрать себе то облачко, которое ему больше понравилось и проследить, куда облачко плывёт, быстро ли оно двигается, или медленно.
После того как дети выбрали облачко, проследили за ним ,предлагаю детям , дать имя своему облачку
Например : Мне понравилось вон то облачко , я назову его звёздочка.
Игра «Нарисуй облачко»
Даю детям цветные мелки , и предлагаю нарисовать то облачко ,которое им понравилось больше всего.
Игра «Облачко»
Когда говорю плывут облака по небу ,дети бегают по площадке .Когда говорю , начался дождик, дети бегут под зонтик .Игра повторяется (2-3 раза) По окончанию наблюдения ,хвалю детей за красивое «облако» ,за то что хорошо играли в игру «облачко»
Предварительный просмотр:
№5 Наблюдение «Берёзонька»
Цель- Формировать у детей представление о берёзе, рассмотреть её, предложить потрогать ствол. Развивать наблюдательность.
Задачи: расширять представление детей о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; развивать наблюдательность ,воспитывать бережное отношение к природе .
Образовательная область: Познавательное развитие .
Оборудование: Картинка берёза, мыльные пузыри .
Ход наблюдения
Худ слово (Загадка)
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая...(Березка)
Про кого эта загадка? Посмотрите вокруг, есть ли у нас на участке это дерево? Подойдем к березе и рассмотрим ее внимательно..
Давайте рассмотрим её ствол (он белый, с чёрными полосками – похож на сарафан.)
Что есть у берёзки? (Ствол, ветки такого ствола нет у других деревьев)Посмотрите, а береза низкое или высокое дерево?(Ответы детей). Берёзой можно постоянно любоваться, она украшает участок.
У неё красивые опущенные ветки с листьями. Птички очень любят сидеть на веточках и греться на солнышке, петь песенки.
Физминутку: «Берёза»
Мы березку посадили (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Все живое просыпается. А летом, на берёзе много листьев зеленых. Как хорошо летом отдыхать возле нашей берёзы. Обязательно надо поливать все растения, без воды все засохнет.
Берёзу надо оберегать: не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки. Берёза одинаково хороша в любое время года.
Игра «Берёзка»
На слова «Раз, два, три - под берёзку беги» Дети бегут под дерево берёзку .
По окончанию наблюдения ,хвалю детей за то что они отгадали загадку ,и внимательно меня слушали .
Предварительный просмотр:
№4Наблюдение за ветром
Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями –ветер
Задачи: Показать детям простейшие связи между ветром и окружающими предметами –ленточки-вертушки .(Ветер дует сильный -ленточки , вертушки двигаются быстро ,ветер слабый- предметы не двигаются)
Образовательная область : Познавательное развитие
Оборудование: Вертушки , обруч с ленточками , листочки , игрушка мишка .
Ход наблюдения
Ребята ,посмотрите как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки они кружатся .К нам сегодня в гости прилетел ветерок .Видите как он играет с ленточками .Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Ветер дует сильный Посмотрите ветер дует слабый и ленточки не двигаются .
Вопросы: Как дует ветер когда ветерок играет с ленточками ?(сильно)
Как дует ветер ,когда ленточки стоят на месте .(слабо)
Предлагаю детям поиграть в игру «Вертушки»
Ребята ,я раздам каждому по вертушки , с ними нужно ходить потихоньку ,чтобы увидеть как ветерок с ними играет .
Я скажу раз ,два ,три- Иди
Вопросы: Как кружатся вертушки?(быстро, тихо)
Предлагаю поиграть в игру «Ветер и листочки»
Ребята , я буду ветер , а вы листочки .Вы их ловите ,кружитесь ,качаетесь в разные стороны Движения выполняем после моих слов .Слушайте внимательно.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляем
И листочки все поймаем .
Ветер, ветер- ветерок,(Кружатся ,подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок ,
Покружи, поверти
И на землю опусти.( Приседают)
Дует ,дует ветерок( Качают листочками вправо-влево)
И качается листок . (игра повторяется 1-2 раза)
Предлагаю детям поиграть в игру « Мишка косолапый» 1 раз
Дети собирают шишки, складывают ведерко .
По окончанию .Хвалю детей за то что внимательно меня слушали , хорошо играли в игры , и дарю по наклейке.
Предварительный просмотр:
№6 Наблюдение «Маленькая птичка прилетела к нам»
Цель – Познакомить детей с птицами, которые прилетают на участок , воробьями.Учить различать основные части тела. Способствовать развитию наблюдательности. Воспитывать бережное отношение к птицам
Задачи: расширять представления детей о птицах, развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам.
Образовательная область: Познавательное развитие .
Оборудование :Пшено для птиц, ободки воробушки ,автомобиль .
Ход наблюдения
Худ слово ( стихотворение )
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Про кого это стихотворение ?(про воробья)
Верно, Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел. Смотрите- ка он прилетел к нам в гости. Давайте тихонечко понаблюдаем за ним.
Скажите, ребята, какие части тела есть у воробушка.( У воробушка есть голова, туловище)
Правильно, у воробушка есть голова, туловище. А сколько у него лапок?(Две)
Молодцы! А что ещё есть у воробушка?(Крылья)
Их тоже два. Крылышки покрыты перьями. Также перьями покрыто туловище и голова птички.
Давайте сыпнём пшено воробушку , и посмотрим как он ест .
У него маленький клювик. Этим клювиком он хватает зёрнышки.
А как воробушки «разговаривают»?(Они не разговаривают, а чирикают)
Давайте, попробуем почирикать как маленькие воробушки.(Чик-чирик.)
Молодцы , как хорошо у нас получилось .
А сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра «Воробушки и автомобиль»
Светит солнышко –воробушки летают по все площадке
На слова «Выезжает из гаража автомобиль» воробушки бегут в свои домики.
Игра «Раздувайся пузырь»
Возьмёмся за руки ,и будем раздувать большой пузырь.
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,Оставайся такой да не лопайся.
Он летел, летел ,летел,И за веточку задел
Хлоп- лопнул пузырь (хлопают ладошками, сужаются в круг)
А теперь надуем пузырь «ш-ш-ш»(делают большой круг)
По окончанию хвалю детей за то что внимательно рассматривали воробушка ,играли .
Предварительный просмотр:
№3 Наблюдения за зелёной травой
Цель: Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке.
Задачи: Продолжать формировать знания детей о траве , Воспитывать бережное отношение к зеленой травке.
Образовательная область : Познавательное развитие
Оборудование: Картинка травы, карточки :корова, коза, овечка, ободок воробушки ,собачка
Ход наблюдения
Худ .слово (Загадка)
Высока и зелена
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть ее всегда готовы.(Трава)
Верно ,это трава ,посмотрите какая красивая зелёная травка ,есть у меня на картинке .
Посмотрите ,сколько зелёной травки ,есть у нас на участке .
Давайте потрогаем травку ,травка красивая ,зелёная , она украшает наш участок ,травку греет солнышко ,травка любит тепло .
Какого цвета травка?(зелёная)
Что любит травка?(тепло)
Верно, а сейчас мы с вами поиграем в игру .
Игра «Кто пасётся на лугу»
Показываю детям картинки (корова, коза ,овечка) спрашиваю : Корова пасётся на лугу? коза пасётся на лугу? овечка пасётся на лугу? Дети отвечают на вопросы .
Игра «Воробушки и собачка»
Светит солнышко –воробушки летают по всей полянке .
Вышла гулять собачка –воробушки прячутся в свой домик
Игра повторяется (2-3 раза)
По окончанию наблюдения ,хвалю детей за то что внимательно меня слушали , отвечали на вопросы , хорошо играли в игру «воробушки и собачка»
Предварительный просмотр:
№1 Наблюдения за солнцем
Цель: Формировать знания детей об особенностях солнца (солнце ярко светит ,тепло греет)
Задачи: Формирование понятия детей о том, что для жизни на земле необходимо солнце, развивать интерес к наблюдению за солнцем, воспитывать бережное отношение к природе .
Образовательная область: Познавательное развитие .
Оборудование: Воздушный жёлтый шарик, солнышко ,зонтик .
Ход наблюдения
Ребята ,посмотрите что это у меня в руках ?( шарик)
А какого цвета шарик ?(жёлтого)
Посмотрите , на что похож мой шарик? (на солнышко)
А почему он похож на солнышко?(он жёлтый и круглый)
Верно ,шарик похож на солнышко .
Послушайте стихотворение про солнышко
Худ слово «Стихотворение»
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
И. Суриков.
Про что это стихотворение? (про солнышко)
Посмотрите ,какое яркое солнышко светит высоко-высоко на небе
Солнышко любят -птички ,бабочки ,жучки
Солнышко любят –деревья , травка , и цвета .
Солнышко любят – взрослые и дети .
Солнышко любят –все на свете
Ребята ,послушайте и отгадайте загадки которые я для вас приготовила.
Загадывание загадок
Что за шарик золотой
По небу катается,
По небу катается, Людям улыбается? (солнце)
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет,
И любой лепесток
До земли достанет.(солнце)
А сейчас мы с вами поиграем .
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко тепла».
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Делают движения пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук-тук, молоточками,
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)
Хлоп-хлоп, лапоточками,
(Ритмично хлопают по коленям)
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)
А сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Светит солнышко ,все гуляют по полянке
На слова « Начался дождик, скорее под зонтик» все прячутся под зонтик ,чтобы дождик не намочил .
Раз-два-три –игра началась .(игра поводится 2-3 раза)
По окончанию наблюдения , хвалю детей за то что хорошо отгадывали загадки , и внимательно играли в игру «Солнышко и дождик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений во второй младшей группе
Наблюдения во второй младшей группе.СЕНТЯБРЬ ...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека наблюдений для второй младшей группы
Данный материал облехчит большинству педагогам запланировать педагогическую деятельность....
Утренняя гимнастика для второй младшей группы Воспитатель: Марина А.В
Утренняя гимнастика для второй младшей группы Выполнила: воспитатель Марина Алёна Викторовна Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для норма...
Картотека осенних наблюдений во второй младшей группе.
Картотека наблюдений для использования в детском саду....
Картотека прогулок и наблюдений во второй младшей группе
картотека прогулок во второй младшей группе...
Картотека наблюдений во второй младшей группе.
Данная разработка включает в себя наблюдения на прогулке на каждый день для детей младшей группы зимой: декабрь, январь и февраль....