Картотека наблюдений во второй младшей группе Воспитатель:Марина А.В
картотека (младшая группа)

Шевченко Алёна Викторовна

№1 Наблюдения за солнцем

Цель: Формировать знания детей об особенностях солнца (солнце ярко светит ,тепло греет)

Задачи: Формирование понятия детей  о том, что для жизни на земле необходимо солнце, развивать интерес к наблюдению за солнцем, воспитывать бережное отношение к природе .

Образовательная область: Познавательное развитие .

Оборудование: Воздушный жёлтый шарик, солнышко ,зонтик .

Ход наблюдения

Ребята ,посмотрите что это у меня в руках ?( шарик)

А какого цвета шарик ?(жёлтого)

Посмотрите , на что похож мой шарик? (на солнышко)

А почему он похож на солнышко?(он жёлтый и круглый)

Верно ,шарик похож на солнышко .

Послушайте стихотворение про солнышко

Худ слово «Стихотворение»

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

И. Суриков.

Про что это стихотворение? (про солнышко)

Посмотрите ,какое яркое солнышко светит  высоко-высоко на небе

Солнышко любят -птички ,бабочки ,жучки

Солнышко любят –деревья , травка , и цвета .

Солнышко любят – взрослые и дети .

Солнышко любят –все на свете

Ребята ,послушайте и отгадайте  загадки которые я для вас приготовила.

Загадывание загадок

Что за шарик золотой

По небу катается,

По небу катается, Людям улыбается? (солнце)

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.(солнце)

А сейчас мы с вами поиграем .

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко тепла».

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Делают движения пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки,

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Тук-тук, молоточками,

(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп, лапоточками,

(Ритмично хлопают по коленям)

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)

 

А сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик»

 

Светит солнышко ,все гуляют по полянке

На слова « Начался дождик, скорее  под зонтик» все прячутся под зонтик ,чтобы дождик не намочил .

Раз-два-три –игра началась .(игра поводится 2-3 раза)

 

По окончанию наблюдения , хвалю детей за то что хорошо отгадывали загадки , и внимательно играли в игру «Солнышко и дождик»

№ 2 Наблюдение за облаками

Цель: Познакомить детей с различными природными явлениями ,формировать творческое отношение .

Задачи: Формировать представления детей об облаке, развивать  воображение ,память, воспитывать интерес к наблюдению

Образовательная область: Познавательное развитие .

Оборудование : Картинка облако

Ход наблюдения

Стихотворение «Облако»

Светит солнышко над нами.
Я любуюсь облаками:
Как воздушны, как легки! -
Я смотрю из-под руки.
Как бы не растаять мне
В вашей нежной белизне!..
Туч тяжёлый хоровод
Вдруг заполнил небосвод
И барашки облаков
Вдруг умчались далеко.
Изумлён я, ввысь глядя:
Испугались вы дождя?!

Про что говорится в этом стихотворении?( про облако)

Верно, посмотрите какое облако у меня есть.

Поднимите голову вверх, и посмотрите какие красивые облака плавают по небу ,облака белые, красивые. Рассказываю , что облака состоят из воды. Предлагаю каждому ребенку выбрать себе то облачко, которое ему больше понравилось и проследить, куда облачко плывёт, быстро ли оно двигается, или медленно.

После того как дети выбрали облачко, проследили за ним ,предлагаю детям , дать имя своему облачку

Например : Мне понравилось вон то облачко , я назову его звёздочка.

Игра «Нарисуй облачко»

Даю детям цветные мелки , и предлагаю нарисовать то облачко ,которое им понравилось больше  всего.

Игра «Облачко»

Когда говорю плывут облака по небу ,дети бегают по площадке .Когда говорю , начался дождик, дети бегут под зонтик .Игра повторяется (2-3 раза) По окончанию наблюдения ,хвалю детей за красивое «облако» ,за то что хорошо играли в игру «облачко»

№3 Наблюдения за зелёной травой

Цель: Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке.

Задачи: Продолжать формировать знания детей о траве , Воспитывать бережное отношение к зеленой травке.

Образовательная область : Познавательное развитие

Оборудование: Картинка травы, карточки :корова, коза, овечка, ободок воробушки ,собачка

Ход наблюдения

Худ .слово (Загадка)

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть ее всегда готовы.(Трава)

Верно ,это трава ,посмотрите какая красивая зелёная травка ,есть у меня на картинке .

Посмотрите ,сколько зелёной травки ,есть у нас на участке .

Давайте потрогаем травку ,травка красивая ,зелёная , она украшает наш участок ,травку греет солнышко ,травка любит тепло .

Какого цвета травка?(зелёная)

Что любит травка?(тепло)

Верно, а сейчас мы с вами поиграем в игру .

Игра «Кто пасётся на лугу»

Показываю детям картинки (корова, коза ,овечка)  спрашиваю : Корова пасётся на лугу? коза пасётся на лугу? овечка пасётся на лугу? Дети отвечают на вопросы .

Игра «Воробушки и собачка»

Светит солнышко –воробушки летают по всей полянке .

Вышла гулять собачка –воробушки прячутся в свой домик

Игра повторяется (2-3 раза)

По окончанию наблюдения ,хвалю детей за то что внимательно меня слушали , отвечали на вопросы , хорошо играли в игру «воробушки и собачка»

№4Наблюдения за ветром

Цель: Продолжать знакомить детей с  природными явлениями –ветер

Задачи: Показать детям простейшие связи между ветром и окружающими предметами –ленточки-вертушки .(Ветер дует сильный -ленточки  , вертушки двигаются быстро ,ветер слабый- предметы не двигаются)

Образовательная область : Познавательное развитие

Оборудование: Вертушки , обруч с ленточками  , листочки , игрушка мишка .

Ход наблюдения

Ребята ,посмотрите как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки они кружатся .К нам сегодня в гости прилетел ветерок .Видите как он играет с ленточками .Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Ветер дует сильный Посмотрите ветер дует слабый и ленточки не двигаются .

Вопросы: Как дует ветер когда  ветерок играет с ленточками ?(сильно)

Как дует ветер ,когда ленточки стоят на месте .(слабо)

Предлагаю детям поиграть в игру «Вертушки»

Ребята ,я раздам каждому по вертушки , с ними нужно ходить потихоньку ,чтобы увидеть как ветерок с ними играет .

Я скажу раз ,два ,три- Иди

Вопросы: Как кружатся вертушки?(быстро, тихо)

Предлагаю поиграть в игру «Ветер и листочки»

Ребята , я буду ветер , а вы листочки .Вы их ловите ,кружитесь ,качаетесь в разные стороны Движения выполняем после моих слов .Слушайте внимательно.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки  подставляем

И листочки все поймаем .

Ветер, ветер- ветерок,(Кружатся ,подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок ,

Покружи, поверти

И на землю опусти.( Приседают)

Дует ,дует ветерок( Качают листочками вправо-влево)

И качается листок . (игра повторяется 1-2 раза)

 Предлагаю детям поиграть в игру « Мишка косолапый» 1 раз

Дети собирают  шишки, складывают ведерко .

По окончанию .Хвалю детей  за то что внимательно меня слушали , хорошо играли в игры , и дарю по наклейке.

№5 Наблюдение  «Берёзонька»

Цель- Формировать у детей представление о берёзе, рассмотреть её, предложить потрогать ствол. Развивать наблюдательность.

Задачи: расширять представление детей о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; развивать наблюдательность ,воспитывать бережное отношение к природе .

Образовательная область: Познавательное развитие .

Оборудование: Картинка берёза,  мыльные пузыри .

Ход наблюдения

Худ слово (Загадка)

И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая...(Березка)

Про кого эта загадка? Посмотрите вокруг, есть ли у нас на участке это дерево? Подойдем к березе и рассмотрим ее внимательно..

Давайте рассмотрим её ствол (он белый, с чёрными полосками – похож на сарафан.)

Что есть у берёзки? (Ствол, ветки такого ствола нет у других деревьев)Посмотрите, а береза низкое или высокое дерево?(Ответы детей). Берёзой можно постоянно любоваться, она украшает участок.

У неё красивые опущенные ветки с листьями. Птички очень любят сидеть на веточках и греться на солнышке, петь песенки.

 

 Физминутку«Берёза»

 

Мы березку посадили (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла(Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Все живое просыпается. А летом, на берёзе много листьев зеленых. Как хорошо летом отдыхать возле нашей берёзы. Обязательно надо поливать все растения, без воды все засохнет.

Берёзу надо оберегать: не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки. Берёза одинаково хороша в любое время года.

 

Игра «Берёзка»

На слова   «Раз, два, три - под берёзку беги» Дети бегут под дерево берёзку .

По окончанию наблюдения ,хвалю детей за то что они отгадали загадку ,и внимательно меня слушали .

№6 Наблюдение «Маленькая птичка прилетела к нам»

Цель – Познакомить детей  с птицами, которые прилетают на участок , воробьями.Учить различать основные части тела. Способствовать развитию наблюдательности. Воспитывать бережное отношение к птицам

Задачи: расширять представления детей о птицах, развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам.

Образовательная область: Познавательное развитие .

Оборудование :Пшено для птиц, ободки  воробушки ,автомобиль .

Ход наблюдения

Худ слово ( стихотворение )

Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?

Про кого это стихотворение ?(про воробья)

Верно, Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел. Смотрите- ка он прилетел к нам в гости. Давайте тихонечко понаблюдаем за ним.

Скажите, ребята, какие части тела есть у воробушка.( У воробушка есть голова, туловище)

Правильно, у воробушка есть голова, туловище. А сколько у него лапок?(Две)

Молодцы! А что ещё есть у воробушка?(Крылья)

Их тоже два. Крылышки покрыты перьями. Также перьями покрыто туловище и голова птички.

Давайте  сыпнём пшено воробушку , и посмотрим как он ест .

У него маленький клювик. Этим клювиком он хватает зёрнышки.

А как воробушки «разговаривают»?(Они не разговаривают, а чирикают)

Давайте, попробуем почирикать как маленькие воробушки.(Чик-чирик.)

Молодцы , как хорошо у нас получилось .

А сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра  «Воробушки и автомобиль»

Светит солнышко –воробушки летают по все площадке

На слова «Выезжает из гаража автомобиль» воробушки бегут в свои домики.

Игра «Раздувайся пузырь»

Возьмёмся за руки ,и будем раздувать большой пузырь.

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,Оставайся такой да не лопайся.

Он летел, летел ,летел,И за веточку задел

Хлоп- лопнул пузырь (хлопают ладошками, сужаются в круг)

А теперь надуем пузырь «ш-ш-ш»(делают большой круг)

По окончанию хвалю детей за то что внимательно рассматривали воробушка ,играли .

Марина А.В

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ 2 Наблюдение за облаками

Цель: Познакомить детей с различными природными явлениями ,формировать творческое отношение .

Задачи: Формировать представления детей об облаке, развивать  воображение ,память, воспитывать интерес к наблюдению

Образовательная область: Познавательное развитие .

Оборудование : Картинка облако

Ход наблюдения

Стихотворение «Облако»

Светит солнышко над нами.
Я любуюсь облаками:
Как воздушны, как легки! -
Я смотрю из-под руки.
Как бы не растаять мне
В вашей нежной белизне!..
Туч тяжёлый хоровод
Вдруг заполнил небосвод
И барашки облаков
Вдруг умчались далеко.
Изумлён я, ввысь глядя:
Испугались вы дождя?!

Про что говорится в этом стихотворении?( про облако)

Верно, посмотрите какое облако у меня есть.

Поднимите голову вверх, и посмотрите какие красивые облака плавают по небу ,облака белые, красивые. Рассказываю , что облака состоят из воды. Предлагаю каждому ребенку выбрать себе то облачко, которое ему больше понравилось и проследить, куда облачко плывёт, быстро ли оно двигается, или медленно.

После того как дети выбрали облачко, проследили за ним ,предлагаю детям , дать имя своему облачку

Например : Мне понравилось вон то облачко , я назову его звёздочка.

Игра «Нарисуй облачко»

Даю детям цветные мелки , и предлагаю нарисовать то облачко ,которое им понравилось больше  всего.

Игра «Облачко»

Когда говорю плывут облака по небу ,дети бегают по площадке .Когда говорю , начался дождик, дети бегут под зонтик .Игра повторяется (2-3 раза) По окончанию наблюдения ,хвалю детей за красивое «облако» ,за то что хорошо играли в игру «облачко»



Предварительный просмотр:

№5 Наблюдение  «Берёзонька»

Цель- Формировать у детей представление о берёзе, рассмотреть её, предложить потрогать ствол. Развивать наблюдательность.

Задачи: расширять представление детей о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; развивать наблюдательность ,воспитывать бережное отношение к природе .

Образовательная область: Познавательное развитие .

Оборудование: Картинка берёза,  мыльные пузыри .

Ход наблюдения

Худ слово (Загадка)

И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая...(Березка)

Про кого эта загадка? Посмотрите вокруг, есть ли у нас на участке это дерево? Подойдем к березе и рассмотрим ее внимательно..

Давайте рассмотрим её ствол (он белый, с чёрными полосками – похож на сарафан.)

Что есть у берёзки? (Ствол, ветки такого ствола нет у других деревьев)Посмотрите, а береза низкое или высокое дерево?(Ответы детей). Берёзой можно постоянно любоваться, она украшает участок.

У неё красивые опущенные ветки с листьями. Птички очень любят сидеть на веточках и греться на солнышке, петь песенки.

 Физминутку«Берёза»

Мы березку посадили (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Все живое просыпается. А летом, на берёзе много листьев зеленых. Как хорошо летом отдыхать возле нашей берёзы. Обязательно надо поливать все растения, без воды все засохнет.

Берёзу надо оберегать: не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки. Берёза одинаково хороша в любое время года.

Игра «Берёзка»

На слова   «Раз, два, три - под берёзку беги» Дети бегут под дерево берёзку .

По окончанию наблюдения ,хвалю детей за то что они отгадали загадку ,и внимательно меня слушали .



Предварительный просмотр:

№4Наблюдение за ветром

Цель: Продолжать знакомить детей с  природными явлениями –ветер

Задачи: Показать детям простейшие связи между ветром и окружающими предметами –ленточки-вертушки .(Ветер дует сильный -ленточки  , вертушки двигаются быстро ,ветер слабый- предметы не двигаются)

Образовательная область : Познавательное развитие

Оборудование: Вертушки , обруч с ленточками  , листочки , игрушка мишка .

Ход наблюдения 

Ребята ,посмотрите как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки они кружатся .К нам сегодня в гости прилетел ветерок .Видите как он играет с ленточками .Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Ветер дует сильный Посмотрите ветер дует слабый и ленточки не двигаются .

Вопросы: Как дует ветер когда  ветерок играет с ленточками ?(сильно)

Как дует ветер ,когда ленточки стоят на месте .(слабо)

Предлагаю детям поиграть в игру «Вертушки»

Ребята ,я раздам каждому по вертушки , с ними нужно ходить потихоньку ,чтобы увидеть как ветерок с ними играет .

Я скажу раз ,два ,три- Иди

Вопросы: Как кружатся вертушки?(быстро, тихо)

Предлагаю поиграть в игру «Ветер и листочки»

Ребята , я буду ветер , а вы листочки .Вы их ловите ,кружитесь ,качаетесь в разные стороны Движения выполняем после моих слов .Слушайте внимательно.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки  подставляем

И листочки все поймаем .

Ветер, ветер- ветерок,(Кружатся ,подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок ,

Покружи, поверти

И на землю опусти.( Приседают)

Дует ,дует ветерок( Качают листочками вправо-влево)

И качается листок . (игра повторяется 1-2 раза)

 Предлагаю детям поиграть в игру « Мишка косолапый» 1 раз

Дети собирают  шишки, складывают ведерко .

По окончанию .Хвалю детей  за то что внимательно меня слушали , хорошо играли в игры , и дарю по наклейке.



Предварительный просмотр:

№6 Наблюдение «Маленькая птичка прилетела к нам»

Цель – Познакомить детей  с птицами, которые прилетают на участок , воробьями.Учить различать основные части тела. Способствовать развитию наблюдательности. Воспитывать бережное отношение к птицам

Задачи: расширять представления детей о птицах, развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам.

Образовательная область: Познавательное развитие .

Оборудование :Пшено для птиц, ободки  воробушки ,автомобиль .

Ход наблюдения

Худ слово ( стихотворение )

Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?

Про кого это стихотворение ?(про воробья)

Верно, Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел. Смотрите- ка он прилетел к нам в гости. Давайте тихонечко понаблюдаем за ним.

Скажите, ребята, какие части тела есть у воробушка.( У воробушка есть голова, туловище)

Правильно, у воробушка есть голова, туловище. А сколько у него лапок?(Две)

Молодцы! А что ещё есть у воробушка?(Крылья)

Их тоже два. Крылышки покрыты перьями. Также перьями покрыто туловище и голова птички.

Давайте  сыпнём пшено воробушку , и посмотрим как он ест .

У него маленький клювик. Этим клювиком он хватает зёрнышки.

А как воробушки «разговаривают»?(Они не разговаривают, а чирикают)

Давайте, попробуем почирикать как маленькие воробушки.(Чик-чирик.)

Молодцы , как хорошо у нас получилось .

А сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра  «Воробушки и автомобиль»

Светит солнышко –воробушки летают по все площадке

На слова «Выезжает из гаража автомобиль» воробушки бегут в свои домики.

Игра «Раздувайся пузырь»

Возьмёмся за руки ,и будем раздувать большой пузырь.

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,Оставайся такой да не лопайся.

Он летел, летел ,летел,И за веточку задел

Хлоп- лопнул пузырь (хлопают ладошками, сужаются в круг)

А теперь надуем пузырь «ш-ш-ш»(делают большой круг)

По окончанию хвалю детей за то что внимательно рассматривали воробушка ,играли .



Предварительный просмотр:

№3 Наблюдения за зелёной травой

Цель: Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке.

Задачи: Продолжать формировать знания детей о траве , Воспитывать бережное отношение к зеленой травке.

Образовательная область : Познавательное развитие

Оборудование: Картинка травы, карточки :корова, коза, овечка, ободок воробушки ,собачка

Ход наблюдения

Худ .слово (Загадка)

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть ее всегда готовы.(Трава)

Верно ,это трава ,посмотрите какая красивая зелёная травка ,есть у меня на картинке .

Посмотрите ,сколько зелёной травки ,есть у нас на участке .

Давайте потрогаем травку ,травка красивая ,зелёная , она украшает наш участок ,травку греет солнышко ,травка любит тепло .

Какого цвета травка?(зелёная)

Что любит травка?(тепло)

Верно, а сейчас мы с вами поиграем в игру .

Игра «Кто пасётся на лугу»

Показываю детям картинки (корова, коза ,овечка)  спрашиваю : Корова пасётся на лугу? коза пасётся на лугу? овечка пасётся на лугу? Дети отвечают на вопросы .

Игра «Воробушки и собачка»

Светит солнышко –воробушки летают по всей полянке .

Вышла гулять собачка –воробушки прячутся в свой домик

Игра повторяется (2-3 раза)

По окончанию наблюдения ,хвалю детей за то что внимательно меня слушали , отвечали на вопросы , хорошо играли в игру «воробушки и собачка»



Предварительный просмотр:

№1 Наблюдения за солнцем

Цель: Формировать знания детей об особенностях солнца (солнце ярко светит ,тепло греет)

Задачи: Формирование понятия детей  о том, что для жизни на земле необходимо солнце, развивать интерес к наблюдению за солнцем, воспитывать бережное отношение к природе .

Образовательная область: Познавательное развитие .

Оборудование: Воздушный жёлтый шарик, солнышко ,зонтик .

Ход наблюдения

Ребята ,посмотрите что это у меня в руках ?( шарик)

А какого цвета шарик ?(жёлтого)

Посмотрите , на что похож мой шарик? (на солнышко)

А почему он похож на солнышко?(он жёлтый и круглый)

Верно ,шарик похож на солнышко .

Послушайте стихотворение про солнышко

Худ слово «Стихотворение»

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

И. Суриков.

Про что это стихотворение? (про солнышко)

Посмотрите ,какое яркое солнышко светит  высоко-высоко на небе

Солнышко любят -птички ,бабочки ,жучки

Солнышко любят –деревья , травка , и цвета .

Солнышко любят – взрослые и дети .

Солнышко любят –все на свете

Ребята ,послушайте и отгадайте  загадки которые я для вас приготовила.

Загадывание загадок

Что за шарик золотой

По небу катается,

По небу катается, Людям улыбается? (солнце)

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.(солнце)

А сейчас мы с вами поиграем .

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко тепла».

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Делают движения пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки,

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Тук-тук, молоточками,

(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп, лапоточками,

(Ритмично хлопают по коленям)

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)

А сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Светит солнышко ,все гуляют по полянке

На слова « Начался дождик, скорее  под зонтик» все прячутся под зонтик ,чтобы дождик не намочил .

Раз-два-три –игра началась .(игра поводится 2-3 раза)

По окончанию наблюдения , хвалю детей за то что хорошо отгадывали загадки , и внимательно играли в игру «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений во второй младшей группе

Наблюдения во второй младшей группе.СЕНТЯБРЬ     ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека наблюдений для второй младшей группы

Данный материал облехчит большинству педагогам запланировать педагогическую деятельность....

Утренняя гимнастика для второй младшей группы Воспитатель: Марина А.В

Утренняя гимнастика для второй младшей группы Выполнила: воспитатель Марина Алёна Викторовна  Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для норма...

Картотека осенних наблюдений во второй младшей группе.

Картотека наблюдений для использования в детском саду....

Картотека прогулок и наблюдений во второй младшей группе

картотека прогулок во второй младшей группе...

Картотека наблюдений во второй младшей группе.

Данная разработка включает в себя наблюдения на прогулке на каждый день  для детей младшей группы зимой: декабрь, январь и февраль....