Конспект занятия во второй младшей группе «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы искали котят в весеннем лесу»
Задачи
Образовательные:
-Расширить представления детей о птицах в весенний период,
-Учить группировать предметы по определённому признаку.
-Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Развивающие:
-Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, формы и величину.
-Развитие связной речи, логическое мышление, мелкой моторики посредствам пальчиковых игр.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_pomogite_nayti_kotyat_.docx | 189.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №201» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад №201»)
Конспект занятия
во второй младшей группе №13
образовательная область «Познавательное развитие»
Разработала:
Цыбина И.А.
воспитатель
Барнаул 2021г.
Занятие «Как мы искали котят в весеннем лесу»
Вторая младшая группа.
Тема: «Как мы искали котят в весеннем лесу»
Задачи
Образовательные:
-Расширить представления детей о птицах в весенний период,
-Учить группировать предметы по определённому признаку.
-Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Развивающие:
-Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, формы и величину.
-Развитие связной речи, логическое мышление, мелкой моторики посредствам пальчиковых игр.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать окружающим.
Оборудование: Игрушки из серии «Три кота», фото котят, корзинка, следы кошки, картина лес, ель, голубая ткань «река», видео «Птицы весной», перо, рыбки (16 шт. разного цвета, теле рыбки геометрические фигуры) удочки 3 шт., ведро.
Предварительная работа: выучить слова физминутки «Галдят грачи».
Словарная работа: перелетные птицы, скворечник.
Содержание образовательной деятельности:
1.Вводная часть.
(Дети на стульях)
Организационный момент:
Ребята, крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
На гостей вы посмотрите и улыбку подарите.
Поздоровайтесь,ребята!
Дети: Здравствуйте!
Сюрпризный момент (слышится звуки МЯУ появление кошки мамы из мультфильма «Три кота»)
Ребята это мама кошка.
2.Основная часть.
Проблемная ситуация
-Мама кошка решила приготовить пирожки, а котята куда-то убежали ничего не сказали.
Кошка очень за них переживает, ведь они ещё маленькие. Что же делать?
(Ответы детей.) А что мы знаем о кошках? (Показ схемы описания кошки «Части тела, цвет, чем питаются») Что есть у всех котов?
А как мы найдём котят мамы кошки?
Вывешиваю фотографии котят.
Чем отличаются от других котов?
(Обсуждение, одна девочка с бантиком….)
Возьмем с собой лукошко для котят.
(На полу следы котят)
Отправляемся в дорогу.
Побыстрей вперёд шагайте,
От друзей не отставайте
На следы не наступайте! (Дети идут змейкой)
-Смотрите ребята, а это чьи следы? (Птичьи)
куда они нас привели? (Картина лес)
Посмотрите, что вы видите в лесу? Какие деревья? (ответы детей)
Какое время года сейчас?
Давайте присядем и посмотрим, что происходит в лесу весной.
Показ видео презентации «Птицы в лесу» (3,5 минуты)
Физминутка
Галдят грачи и там и тут (Скрестить ручки сделать птицу)
Летают и по веткам скачут (Помахать руками, как крыльями покружиться)
Скворцы нам песенки поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
И ласточки тепло несут.(Помахать крыльями))
Беседа по видео презентации
Как называют птиц, которые возвращаются к нам весной?
Каких птиц мы с вами увидели?
Где птички вьют гнезда? (На деревьях, дуплах, земле)
Дыхательная гимнастика «Перышко» дидактическая игра «Да, нет»
Перышко птичка потеряла, давайте на него подуем. Какое оно (легкое)
Давайте поиграем, но отвечать можно только «да» или «нет»
(Показ картинок)
Птицы ваши друзья? (Да)
Птиц можно в руки брать? (Нет)
Гнезда птичьи ломать?(Нет)
А зимой подкармливать?(Да)
Ребята кот - это птица? (Нет)
Может он в гнезде поселиться?(Нет)
-А может лес быть нашему котенку домом? (В лесу живут дикие животные)
-Кот - это домашние животное, давайте его позовем: «Киса- кисонька, кис-кис, ты домой скорей вернись!»
(Воспитатель находит котенка Карамельку)
Котенок Карамелька: Спасибо что вы меня нашли, я за птичкой побежала и отстала.
Дети все по очереди гладят котенка.
Ребята можно одним в лес ходить?
Что это у котенка в лапках? (Скворечник) Давайте его оставим птицам, нам нужно остальных найти котят, следы ведут нас к реке.
Ребята посмотрите, что это на реке белое? (Лед)
Что нужно чтоб лед растаял? (Солнце, тепло)
Гимнастика для глаз
Давайте посмотрим вверх, нарисуем глазками круг и лучики у солнца вверх, вниз, влево, вправо. Солнышко пригрело, лед растаял.
Дидактическая игра «Ловись, рыбка»
Рыбки в воде необычной формы? На что они похожи? (На геометрические фигуры)
Будем рыбку мы ловить, но удочек всего три, что делать? (По очереди)
Нужно дотронуться до рыбки удочкой, взять рыбку в руки, передать удочку другому.
Покажите у кого вся рыбка красного цвета?
На туловище рыбки есть круг?
У кого на туловище рыбки прямоугольник?
А треугольник?
Давайте сравним рыбок Вики и Маши. Чья рыбка больше?
Хороший улов, нужно его разложить по ведёркам (Классификация цвет и размер)
-Мостик через речку сломался, если мы его починим котята смогут вернуться домой.
(Дети выкладывают мостик через речку) появляются котята.
Массаж лица
Теплый ветер гладит лица, Двумя ладонями провести, не слишком
Лес шумит листвой. надавливая, от бровей до подбородка и обратно 4 раза
Грач нам хочет поклониться, От точки между бровями большим пальцем
Скворец кивает головой. левой руки массировать лоб, проводя пальцем до середины лба у основания волос – 4 раза
До свидания, лес весенний , Поглаживание лица ладонями сверху вниз -4 раза
Мы спешим домой!
Мама кошка ждет котят. Очень любит вся семья пирожки с рыбкой.
3 Итог занятия.
Мама кошка очень рада, что вы помогли найти котят. Спасибо ребята. Вот и угощенье.
Рефлексия:
Почему мама кошка была грустная?
Куда мы отправились на поиски котят? Кого мы увидели в лесу?
Какая беда могла случиться с котятами?
Понравилось вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ТЕМА: "ГОТОВИМ УГОЩЕНИЕ ИЗ ФРУКТОВ" , ("ФРУКТОВЫЙ ЗООПАРК")...
Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».
Формировать элементарные представления у детей о труде взрослого (продавец, кассир).Формировать умение у детей свободно общаться с педагогом и сверстниками. Ф...
Конспект занятия во второй младшей группе — познавательное развитие «Чудесные снежинки»
Конспект занятия "Чудесные снежинки"....
Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные
Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Конспект занятия во второй младшей группе познавательное развитие «Поездка в Америку».
Формировать у детей представления об окружающем мире и о его многообразии.Познакомить детей с новой страной Америкой, с государственным флагом США, некоторыми достопримечательностями ...
Конспект НОД во второй младшей группе: Познавательное развитие на тему «Чудесные листья».
Во время образовательной деятельности дети знакомятся со свойствами и формой листьев....