Конспект НОД в средней группе «Свойства бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технология: Детское экспериментирование.
Виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская
- коммуникативная
- игровая
- продуктивная
Цель: формировать знания детей о свойствах бумаги через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности
Задачи.
Образовательная область Познавательное развитие:
• через экспериментирование открывать свойства бумаги;
• упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:
• продолжать формировать у детей интерес к экспериментированию с различными материалами;
• воспитывать бережное отношение к бумаге и изделиям из нее (книги);
• подвести детей к пониманию того, что бумага – это непрочный материал, требующий аккуратного использования;
• обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание);
• формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Образовательная область Речевое развитие:
• способствовать развитию любознательности;
• развивать умение участвовать в беседе, помогать выражать свою точку зрения, выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния;
• пополнять и активизировать словарь детей глаголами, обозначающими свойства бумаги (шуршит, скрипит, горит, намокает и др.);
• совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Образовательная область Физическое развитие:
• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время физкультминутки;
• способствовать снятию напряжения мышц.
Предварительная работа: беседа о технике безопасности при проведении опытов; дидактическая игра «Что из чего сделано», игра «Бывает – не бывает», беседа о бумаге, о ее производстве, об истории возникновения бумаги; участие в акции по сбору макулатуры.
Оборудование и материалы: листы бумаги, предметные картинки, таз с водой, бумажные салфетки, кусочки ткани, ватные палочки, емкость с небольшим количеством растительного масла, карандаш, ластик, целлофановый пакет, глубокое блюдечко, спички, емкость с водой (для тушения огня).
Содержание организованной деятельности детей
Приветствие.
Воспитатель произносит слова игры-приветствия «Доброе утро»:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" – солнцу и птицам.
"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
(Дети повторяют слова игры, улыбаются друг другу, воспитателю, гостям, приветствуют их).
1. Вводная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом. В середине – стол, на котором стоит коробка.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим об одном материале. А о каком, вы сможете узнать, отгадав загадку:
Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдёт - там след кладёт.
(Ответы детей).
Правильно! Это бумага. (Воспитатель открывает коробку, достает лист бумаги). В нашей жизни мы очень часто встречаемся с бумагой. А где и как человек использует бумагу?
(Ответы детей: для рисования, печатают книги, журналы, газеты, салфетками мы вытираем лицо и руки, делаем коробки, упаковку, фотографии).
Верно. Из неё делают книги, журналы, альбомы для рисования, газеты, салфетки, (Воспитатель достает из коробки перечисляемые предметы) и ещё много- много другого. А почему из бумаги не делают одежду? Мебель? Транспорт? (Ответы детей). Да, потому что бумага не прочная, не надёжная, тонкая.
- А какими еще волшебными свойствами обладает бумага, мы сейчас и узнаем. Я предлагаю всем нам отправится в лабораторию, где мы проведем настоящие эксперименты. Согласны? Тогда повторяйте за мной следующие слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, покружиться,
То в лаборатории можно очутиться.
(Дети встают у своих стульчиков, выполняют действия, садятся обратно. В это время воспитатель убирает со стола коробку и достает приготовленные материалы для опытов).
Воспитатель. Вот мы и оказались с вами в нашей лаборатории. Здесь есть свои правила поведения. Нельзя шуметь, мешать своему соседу, бегать, а нужно внимательно слушать и соблюдать технику безопасности. (показ запрещающих знаков). Посмотрите, сколько здесь бумаги. (На столе лежат образцы бумаги: цветная, белая, плотная, тонкая, шершавая, гладкая). Она вся разная. Посмотрите на нее, потрогайте. Какая она на ощупь, по цвету? (Дети рассматривают, определяют и отвечают). Сейчас мы проведем эксперименты и узнаем о других свойствах бумаги. Давайте подойдем к столу.
2. Основная часть.
Опыт №1.
Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ). Сначала намокла салфетка, а потом и тетрадный лист. Значит, бумага намокает. Чем тоньше бумага, тем быстрее она намокает.
Опыт №2
Попробуйте порвать руками целлофановый пакет. Не получилось. А теперь бумагу, и нам это удалось. (показ). Значит, бумага хорошо рвётся.
Опыт №3
Попробуйте смять кусочек ткани и кусочек бумаги. (Читается стихотворение):
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумагу будем мять!
Мы бумагу будем мять!
Свои ручки развивать!
Легко это было сделать? (Ответы детей). Итак, бумага – не прочная, мягкая, её можно смять. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. (показ). Значит, она хорошо мнётся.
ФИЗМИНУТКА (речь с движением)
Воспитатель: Давайте вспомним, как изготавливается бумага
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Опыт №4
Теперь возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ). Нарисуем карандашом, затем сотрем. А теперь что увидели? (показ). Да, мы видим жирное пятно, линию. На бумаге остаются следы от масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д. Значит, бумага легко пачкается.
Опыт №5
Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки? Как вы думаете – может? (Ответы детей: Я думаю… Мне кажется). Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». (показ). Что услышали? Бумага шуршит, скрипит. Значит, она может издавать звуки.
3. Подведение итогов.
Теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, покружиться,
То в нашей группе можно снова очутиться.
Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы были сегодня?
С чем познакомились? Что узнали про бумагу? Какая бумага бывает?
Что с ней можно делать? Как вы думаете, почему из бумаги не шьют одежду? Не строят дома? (Ответы детей: она непрочная, боится воды)
Поэтому давайте не будем забывать о том, что бумагу можно легко повредить. Мы должны аккуратно читать книги!
Вы все молодцы! На этом наше исследование закончилось, но о бумаге мы и дальше будем узнавать что-то новое и интересное!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_eksperiment_bumaga.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская
- коммуникативная
- игровая
- продуктивная
Цель: формировать знания детей о свойствах бумаги через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности
Задачи.
Образовательная область Познавательное развитие:
- через экспериментирование открывать свойства бумаги;
- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать формировать у детей интерес к экспериментированию с различными материалами;
- воспитывать бережное отношение к бумаге и изделиям из нее (книги);
- подвести детей к пониманию того, что бумага – это непрочный материал, требующий аккуратного использования;
- обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание);
- формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Образовательная область Речевое развитие:
- способствовать развитию любознательности;
- развивать умение участвовать в беседе, помогать выражать свою точку зрения, выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния;
∙ пополнять и активизировать словарь детей глаголами, обозначающими свойства бумаги (шуршит, скрипит, горит, намокает и др.);
∙ совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Образовательная область Физическое развитие:
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время физкультминутки;
- способствовать снятию напряжения мышц.
Предварительная работа: беседа о технике безопасности при проведении опытов; дидактическая игра «Что из чего сделано», игра «Бывает – не бывает», беседа о бумаге, о ее производстве, об истории возникновения бумаги; участие в акции по сбору макулатуры.
Оборудование и материалы: листы бумаги, предметные картинки, таз с водой, бумажные салфетки, кусочки ткани, ватные палочки, емкость с небольшим количеством растительного масла, карандаш, ластик, целлофановый пакет, глубокое блюдечко, спички, емкость с водой (для тушения огня).
Содержание организованной деятельности детей
Приветствие.
Воспитатель произносит слова игры-приветствия «Доброе утро»:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" – солнцу и птицам.
"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
(Дети повторяют слова игры, улыбаются друг другу, воспитателю, гостям, приветствуют их).
1. Вводная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом. В середине – стол, на котором стоит коробка.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим об одном материале. А о каком, вы сможете узнать, отгадав загадку:
Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдёт - там след кладёт.
(Ответы детей).
Правильно! Это бумага. (Воспитатель открывает коробку, достает лист бумаги). В нашей жизни мы очень часто встречаемся с бумагой. А где и как человек использует бумагу?
(Ответы детей: для рисования, печатают книги, журналы, газеты, салфетками мы вытираем лицо и руки, делаем коробки, упаковку, фотографии).
Верно. Из неё делают книги, журналы, альбомы для рисования, газеты, салфетки, (Воспитатель достает из коробки перечисляемые предметы) и ещё много- много другого. А почему из бумаги не делают одежду? Мебель? Транспорт? (Ответы детей). Да, потому что бумага не прочная, не надёжная, тонкая.
- А какими еще волшебными свойствами обладает бумага, мы сейчас и узнаем. Я предлагаю всем нам отправится в лабораторию, где мы проведем настоящие эксперименты. Согласны? Тогда повторяйте за мной следующие слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, покружиться,
То в лаборатории можно очутиться.
(Дети встают у своих стульчиков, выполняют действия, садятся обратно. В это время воспитатель убирает со стола коробку и достает приготовленные материалы для опытов).
Воспитатель. Вот мы и оказались с вами в нашей лаборатории. Здесь есть свои правила поведения. Нельзя шуметь, мешать своему соседу, бегать, а нужно внимательно слушать и соблюдать технику безопасности. (показ запрещающих знаков). Посмотрите, сколько здесь бумаги. (На столе лежат образцы бумаги: цветная, белая, плотная, тонкая, шершавая, гладкая). Она вся разная. Посмотрите на нее, потрогайте. Какая она на ощупь, по цвету? (Дети рассматривают, определяют и отвечают). Сейчас мы проведем эксперименты и узнаем о других свойствах бумаги. Давайте подойдем к столу.
2. Основная часть.
Опыт №1.
Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ). Сначала намокла салфетка, а потом и тетрадный лист. Значит, бумага намокает. Чем тоньше бумага, тем быстрее она намокает.
Опыт №2
Попробуйте порвать руками целлофановый пакет. Не получилось. А теперь бумагу, и нам это удалось. (показ). Значит, бумага хорошо рвётся.
Опыт №3
Попробуйте смять кусочек ткани и кусочек бумаги. (Читается стихотворение):
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумагу будем мять!
Мы бумагу будем мять!
Свои ручки развивать!
Легко это было сделать? (Ответы детей). Итак, бумага – не прочная, мягкая, её можно смять. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. (показ). Значит, она хорошо мнётся.
ФИЗМИНУТКА (речь с движением)
Воспитатель: Давайте вспомним, как изготавливается бумага
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Опыт №4
Теперь возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ). Нарисуем карандашом, затем сотрем. А теперь что увидели? (показ). Да, мы видим жирное пятно, линию. На бумаге остаются следы от масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д. Значит, бумага легко пачкается.
Опыт №5
Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки? Как вы думаете – может? (Ответы детей: Я думаю… Мне кажется…). Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». (показ). Что услышали? Бумага шуршит, скрипит. Значит, она может издавать звуки.
3. Подведение итогов.
Теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, покружиться,
То в нашей группе можно снова очутиться.
Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы были сегодня?
С чем познакомились? Что узнали про бумагу? Какая бумага бывает?
Что с ней можно делать? Как вы думаете, почему из бумаги не шьют одежду? Не строят дома? (Ответы детей: она непрочная, боится воды…)
Поэтому давайте не будем забывать о том, что бумагу можно легко повредить. Мы должны аккуратно читать книги!
Вы все молодцы! На этом наше исследование закончилось, но о бумаге мы и дальше будем узнавать что-то новое и интересное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе. "Свойства соли и муки"
Конспкт НОД по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»
Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания дет...
Конспект занятия для средней группы «Свойства воды».
Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах), развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, прозрачная....
Конспект НОД в средней группе "Свойства воды"
Экспериментирование в средней группе, в ходе которого дети знакомятся со свойствами воды (прозрачная, не имеет цвета, запаха, вкуса)....
Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"
Цель:Расширение представлений о воде, её свойствах.Задачи: Дать детям представление о воде, её свойствах (запах,вкус,цвет).Формировать умение сравнивать и анализировать. Развивать логическое мышление....
Конспект НОД в средней группе Волшебная Бумага
: Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства бумаги»
Цель. Формирование представления о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает)....