Зима
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Хунчугеш» комбинированного вида
с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
Тема занятия: Зима
Воспитатель: Донгак О.Х.
с. Эрги - Барлык 2019 год
Образовательные области: «Речевое развитие».
Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Лексическая тема: Зима
Вид занятия:
Формы образовательной деятельности:
Цель:Закреплять знания детей о зиме
Задачи
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о зиме; Составлять рассказ о зиме по опорной схеме –мнемотаблицей по картине; Формировать умения рисовать манной крупой.
Развивающие: Развитие речевую деятельность детей, речевой слух, цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, интерес к нетрадиционному рисованию.
Планируемый результат: усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;приобретение детьми опыта работы со снегом.
Подготовительная работа: (если таковая велась)
Оборудование: ЖК телевизор, ноутбук, фонарик с батарейками, наборы разрезных картинок для работы в парах, конверт дляписьма, крупа манная, емкости для крупы, снежинки на каждого ребенка.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Ребята сегодня мы с вами начнем занятие необычно, я приглашаю вас присесть на дорожки, в кружок и возьмемся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу. | Передача приветствия | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Детскому саду «Хунчугеш» ребятам подготовительной группы. Посмотрите, какое оно красивое. Письмо прислала нам зима. Зима прислала нам свою снежинку. Именно снежинки помогают зиме укрывать землю снежным покрывалом. | 1,5 мин | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Беседа. - Какое сейчас время года? - Назовите зимние месяцы. Какая у нас зима? Что бывает зимой? Что можно сказать про снег? Снег укрыл всю землю. - Какая зимой погода? - Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки. Танец Снежинками. - Давайте, теперь поиграем со снежинкой, которая нам прислала зима. Под музыкой дети кружатся и садятся на коврик.Дети кружатся на носочках, медленно приседают, показывая плавное падение снежинки.Дети делают вдохи, медленно выдыхая дуют на снежинку. Дыхательное упражнение со снежинками. Составлять рассказ о зиме по опорной схеме –мнемотаблице. Д/и «Собери картинку». Мультзарядка. | Ответы детей. (зима снежная, холодная, морозная). (падает снег, воет ветер, замерзает река) (снег пушистый, легкий, мягкий.) (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер) Детям раздается картинка, разрезанная на 6 частей. Дети должны собрать разрезную картинку и составлять по ней рассказ. | |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Эксперимент - Дети, посмотрите, что у меня в ведерке? Берите все снег на руки и положите к себе на тарелки. Скажите, мне пожалуйста снег какой? Только с ним что-то, произошло. Куда исчез снег? Почему? - А как можно использовать талую воду - Можно ли ее пить? Почему? (грязная). Можно лепить из снега в морозную, сухую погоду? - А в тёплую погоду снег, какой? Его можно скатать в комочки, из него можно лепить снежную бабу и другие фигурки. Так что же нового вы узнали о свойствах снега? Чистоговорка ( НРК) Ша-ша-ша – шанактаар Ко-ко-ко – конькилээр Со-со-со – сокулажыр Кы-кы-кы – кышкыуе | ответы детей — снег тает в тепле и превращается в воду. Талой водой можно поливать комнатные растения. нет, снег рассыпается, он сухой, не липкий. мокрый, липкий, сырой, тяжёлый. (снег- белый, холодный, липкий, грязный). | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Игра: «Подбирай, называй, запоминай». - зима (какая) - холодная, снежная, морозная, веселая, праздничная; - снег (какой) - белый, холодный, пушистый, липкий, грязный, блестящий; - снежинки (какие)- легкие, пушистые, холодные, блестящие. - снежинки (что делают) - падают, кружатся, блестят, тают; - дети зимой (что делают)-играют, лепят снеговика, катаются на санках, лыжах,коньках, с горки, гуляют, - снег (что делает)-лежит, падает, кружится, засыпает. Рисование манкой «снежинки». - А теперь нарисуем пальчиками снежинки которая прислала нам зима с помощи манкой. | ||
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | О каком времени года говорили на занятии? Вот и подошло к концу наше занятие. Какие вы все молодцы, со всеми заданиями справились. | Ответы детей. | |
7. | Рефлексия | Ма – му –мо На улице зима. | Повторяют с детьми. |
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Вид Речевое развитие.
Тема: «Зима»
Тип: Повторение и закрепление.
Формы образовательной деятельности: фронтальная.
Цель: Закреплять знания детей о зиме
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о зиме; Составлять рассказ о зиме по опорной схеме –мнемотаблицеи по картине; Формировать умения рисовать манной крупой.
Развивающие: Развитие речевую деятельность детей, речевой слух, цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, интерес к нетрадиционному рисованию.
В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы как подгрупповое, так и индивидуальный подход. Группа проветрена и сделана влажная уборка. Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту детей, рабочие места подготовлены, оформление соответствует теме. В образовательной деятельности использовала технологию игрового обучения, технологию критического мышления, здоровьесберегающая технология, информационная технология обучения (ИКТ). Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы: постановка вопроса, объяснение, стимулирование, «мнемотаблица». Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей: организационный момент, основная часть, заключительная часть.
В организационной части провела «Приветствие».
Для закрепления рассказывали рассказ с помощью опорой по мнемотаблице и по картине.В организационном этапе были выявлены знания, полученные на прошлых занятиях и знания из личного опыта детей. (приметы зимы, название зимних месяцев).
В основной части дети составляли рассказ по мнемотаблице с помощью картинок,
играли дидактическую игру «Собери картинку», для снятия утомляемости детей была проведена физминутка, дыхательная гимнастика.Интеграция по познанию, по художественно-эстетическому развитию (музыка), по коммуникации, отгадывали загадку с помощью эксперимента снег.
В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, выслушав ответы детей на поставленные воспитателем вопросы. Отклонения и изменения от плана образовательной деятельности не было. Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.
Воспитатель
Донгак Оюнмаа Хирлиг-ооловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....