Проект «Синичкин день» в подготовительной к школе группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Зеленова Валентина Александровна

Проект «Синичкин день» в подготовительной к школе группе

Зеленова В.А.

Продолжительность: краткосрочный (12.11.2020)

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип проекта: познавательно-продуктивный.

Актуальность темы: Природа! С детских лет мы привыкли к этому всеобъемлющему понятию окружающего нас мира. Человечество – это часть природы. Человек полностью подчиняется её законам, к ней приспособлен его организм. В противном случае ему грозит гибель. Вопросы охраны природы вызывают тревогу у населения нашей планеты. Природные ресурсы, животный и растительный мир, в конечном счете, исчерпаем и при длительном неправильном использовании могут иссякнуть совсем. Вот почему охрана природы является одной из важнейших государственных и международных проблем.

Обсуждаемая проблема: Вырубая в парках и лесах в первую очередь старые, дуплистые деревья, человек лишает птиц естественных гнездований. Развешивая дуплянки, мы приходим на помощь птицам, тем самым, восстанавливая экологическое равновесие. Зимняя подкормка остаётся очень важной мерой по охране пернатых друзей.

Цель проекта: привлечь внимание детей к проблеме охраны природы, заботе о птицах зимой.

Задачи:

- Познакомить детей с праздником Синичкин день;

- Закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах;

- Воспитывать эмоциональное и действенное отношение к пернатым.

Предполагаемый результат:

- Расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах;

- Вызвать у детей желание во внимательном и заботливом отношении к птицам зимующим;

- Привлечь родителей к строительству кормушек для птиц.

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Подбор материала, фотографий, картин, аудиозаписей, составление тем бесед.

Основной этап. Совместная деятельность с детьми и родителями.

Речевое развитие:

Знакомство с осенними приметами; беседы «Перелётные и зимующие птицы»«Наша помощь зимующим птицам».

Чтение«Ноябрь - ворота зимы», С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», В Сухомлинский «Почему плачет синичка, Н. Калинина «Про птиц», З. Александрова «Новая столовая», Л. Татьяничева «Снегири».

Художественно-эстетическое развитие:

Прослушивание аудиозаписей «Песенка синички» (муз. и сл. Галушка); песня «Птичий хор» (муз. А. Берлина, сл. Р. Фархади).

Рассматривание картин с изображением перелётных и зимующих птиц; слайды с изображением синиц, кормушек.

Аппликация«Кормушка для птиц»

Рисование«Синичка»

Игры«Перелётные и зимующие птицы»«Перелёт птиц».

Работа с родителями:

Оформление наглядной агитации «Поможем птицам зимой»

Заключительный этап: Подведение итогов реализации проекта.

Подкормка птиц на участке.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «СИНИЧКИН ДЕНЬ» Группа №5 «Зайчонок» Зеленова В.А. 12.11.2020г.

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-продуктивный Вид проекта: групповой Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный. Проект реализуется 12.11.2020г. Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу. Тема проекта “Синичкина день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности. Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.

Слайд 4

Задачи. У воспитанников недостаточно знаний о синицах, о всероссийском празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. 1.Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека. 2. Продолжать формировать правила поведения в природе. 3. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях. 4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: Реализуя проект “ Синичкин день” с детьми подготовительной к школе группы, мы даем возможность понять, как важно любить и охранять природу. Способствуем осознанию родителями важности воспитания у детей начал экологической культуры. Осознание того факта, что маленькие дети спасают чьи-то жизни и помогают природе получить “бесплатных” помощников, спасающих леса, сады и огороды от вредителей, вселяет гордость в их души. Поддержать ребенка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя, педагога

Слайд 6

1. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: - составление плана деятельности; - подборка иллюстраций, картинок, книг, мультфильмов; - оформление природного уголка; - подготовка цикла бесед и презентаций о зимующих и перелётных птицах; - советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о синицах, о “ Синичкином дне”.

Слайд 7

2.ЭТАП. ОСНОВНОЙ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ. беседы с детьми о перелетных и зимующих птицах, о синичках; - рассматривание иллюстраций, презентаций, мультфильмов о птицах; -чтение художественной литературы; - заучивание стихотворений о птицах; - творческие работы детей на тему проекта; - изготовление детьми в группе на занятии кормушки для птиц.

Слайд 8

3. ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Итоговое мероприятие “Синичкин день”; - оформление выставки творческих работ детей по теме проекта; - рассказы детей о синицах;

Слайд 9

Наблюдение за птицами

Слайд 10

Подкормка птиц на участке

Слайд 12

Кормушки для птиц

Слайд 13

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. БЕРЕГИТЕ ПТИЦ. Оберегайте их гнезда от ворон и кошек. И делитесь пищей с пернатыми. И давайте поможем птицам вместе прожить эту зиму! Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут Мы стремятся помочь нашим пернатым соседям пережить этот трудный для них период, устраивают подкормочные площадки и кормушки. Но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь неправильно подкармливая птиц, легко им навредить из лучших побуждений. Эти виды птиц без помощи человека не смогут существовать, количество естественных кормов, которые они в состоянии найти в природе настолько мало, что не позволит пережить им зиму. Сами птицы не понимают опасности одностороннего питания. И очень часто люди дают птицам жареные семечки, как наиболее питательный вид корма. Переизбыток жиров приводит к заболеванию печени и скорой смерти птицы. Получается, что вместо пользы мы можем нанести птицам непоправимый вред. Лучше приучить себя и птиц к определённому режиму, кормить один-два раза в сутки, утром или утром и вечером в одно и то же время. ЧЕМ ПОДКАРМЛИВАТЬ Нельзя. Надо сразу уяснить для себя, что некоторые продукты для птиц вредны, а зачастую и смертельно опасны. При этом сами птицы этого не понимают и поедают их, нанося вред своему здоровью. Ни в коем случае птицам нельзя давать: жареные и солёные семечки, солёное сало, пшено, чёрный хлеб и испорченные продукты с неприятным запахом или наличием плесени. Можно. Голуби: специально приготовленная смесь или пшеница, а лучше ячмень, который можно купить на Птичьем рынке (зерно к тому же дешевле крупы). Из круп лучше всего перловая. Белый хлеб /в небольших количествах/, овсяные хлопья, только не быстрорастворимые, а плотные, не рыхлые. В небольшом количестве можно добавлять нежареные семечки. Воробьи: перловка слишком жёсткая, но всё остальное, что едят голуби, для них тоже подходит. Из зерна воробьи предпочитают просо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по знакомству детей подготовительной к школе группы с народным праздником День Кузьмы и Демьяна.

Проект реализуется в рамках тематических недель "Осень", "Мой дом, мой поселок, моя республика". В проекте задействованы все специалисты детского сада - музыкальный руководитель, воспитатели, воспитат...

Проект «Этот славный День Победы!» (подготовительная к школе группа)

Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи проекта:1.   Дать представление о значении по...

Проект "День здоровья" (подготовительная к школе группа)

Проект:План-конспект проведения дня здоровья в детском саду в течении всего дня. В нем обыгрываются режимные моменты, используются подвижные и спортивные игры. Утренняя зарядка, зарядка после сна (про...

Краткосрочный проект "Синичкин день" в подготовительной группе.

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы...

Краткосрочный проект "Синичкин день" в подготовительной группе

Вид проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.Интеграция образоват...

Проект по экологии в подготовительной к школе группе «Синичкин день. Поможем синичке выжить зимой!»

Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек для поддержания жизн...