Конспект сюжетно-ролевой игры «Ура! В магазин» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры " Профессия-продавец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно-ролевой игры "Профессия продавец" | 43.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ура! В магазин»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Обогащать знания детей о труде работников магазинов и роли покупателей, воспитывать уважение к труду продавцов и кассиров.
2. Развивать у воспитанников интерес к сюжетно-ролевым играм, устанавливать адекватное взаимодействие между участниками.
3. Учить детей поддерживать и развивать сюжет игры.
4. Учить выполнять игровые действия по инструкции и по собственному замыслу развития событий.
6. Расширять активный и пассивный словари
«продавец», «покупатель», «отдел продуктов», «отдел игрушек», «касса», «деньги», «карта банка», «чек», «сумка», «пакет», «сдача», «кошелек», .
Предварительная работа:
1. Рассказ педагога о профессиях работников магазина, о труде в магазине.
2. Рассматривание фотоиллюстраций о работе людей в магазинах.
3. Беседа с детьми «А ты был(а) с мамой в магазине?».
4.Сбор атрибутов для игры: пустые чистые бутылочки и баночки от продуктов, духов, дезодорантов, шампуней; муляжи овощей и фруктов, выпечки, небольшие игрушки, игрушечные деньги, кошельки, пластиковые монеты и карты банка, игрушечные кассовые аппараты.
Ход игры:
-Педагог: Здравствуйте ребята. В нашем городе открылся новый магазин, в котором можно купить овощи, фрукты, другие продукты, а также игрушки и многое другое. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? (ответы детей)
- Правильно, потому что там нет пока продавцов и кассиров. Давайте выберем продавца, кассиров, а остальные будут покупателями.
Педагог: А скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в магазине? (ответы)
(далее педагогом и детьми определяются роли, обговариваются правила, надеваются костюмы, раздаются атрибуты)
Примерный ход приема и обслуживания покупателя.
- Здравствуйте, заходите, пожалуйста.
- Что вы хотите купить? Выбирайте…
-Сколько вам взвесить?...
-Давайте я Вам подскажу...
- Проходите на кассу.
-. -Спасибо.
-До свидания, приходите к нам ещё.
(Продавцы и кассиры приглашают следующих покупателей, ведут вежливый разговор, выполняют свою работу.)
Примерный ход разговора покупателя.
- Здравствуйте.
- Мне нужно….Я бы хотел купить….Можно я выберу?
-Покажите , пожалуйста еще и это….
-Сколько это стоит?
-Спасибо!
-Я оплачу деньгами.
-Я оплачу картой.
-Спасибо.
-До свидания!
Итог:
- Ребята, вам понравилась наш поход в магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вы приобрели в магазине?
- Для кого покупали продукты, игрушки, подарки?
- Вы придете еще раз в этот магазин?
- - Какое настроение у вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ По сюжетно-ролевой игре На тему «Кафе» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТПо сюжетно-ролевой игреНа тему «Кафе»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей умения самостоятельно разв...
Конспект ОД. Квест-игра " В поисках здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...
конспект сюжетно - ролевой игры " Все профессии важны " для детей старшего дошкольного возраста
Игра-путешествие «Все профессии важны» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; ...
Презентация сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей с магазинами нашего города, их предназначениями. Задачи : -расширять знания о профессии и работников торговли, содержании и значимости т...
Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей с магазинами нашего города, их предназначениями. Задачи : -расширять знания о профессии и работников торговли, содержании и значим...