Конспект занятия «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности детей старшей группы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности детей старшей группы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Квасникова А.В.
2021 г.
г.Красногорск
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности детей старшей группы»
Название: «Воздух»
Цель: Развитие познавательной активности детей старшего возраста через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
-Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через экспериментирование;
-Активизировать словарь детей (лаборатория, ученые, исследователи и т.п.)
Развивающие:
-развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать.
Интеграция образовательных областей;
-Социально-коммуникативное развитие
-Физическое развитие
-Речевое развитие
-Познавательное развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Оборудование:
оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька колпачки от фломастеров, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Я предлагаю вам начать наше занятие. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель:
Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)
Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)
Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вы знаете сколько человек может прожить без еды? А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).
А кто такие исследователи? (ответы детей)
Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых.
Сегодня мы будем исследовать воздух как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория) Проходите в нашу мини –лабоарторию. Надеваем халаты.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.
(Слайд 1 – «Лаборатория»)
Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты. Но надо подготовиться. Предлагаю надеть халаты, так как в лаборатории надо соблюдать правила и одно из них –халат, чтобы испачкать свою одежду.
Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)
Вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.
(Слайд 2 – «Правила поведения в лабораториях»)
Правила
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.
Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
В: Итак, начнем наши опыты:
Воспитатель: А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте проверим, правда это или нет!
(Слайд 3 – «Что такое воздух?»)
Эксперимент №1 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
Дети проделывают эксперимент - берут трубочку, опускают один конец в воду, а в другой дуют. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда в выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Воспитатель: А зачем нужен воздух? (для того, чтобы дышать)
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз. Я воздуха не вижу, а вы видите воздух? (ответы детей – нет, не видим) А почему? (ответы детей – потому, что он не видимый)
Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, хоть мы его и не видим.
Эксперимент №2 «Как поймать воздух?»
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
(Слайд 4 «Поймай воздух»)
Эксперимент №3 «Чувствуем воздух»
А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (воздух, струю воздуха).
Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его
- Как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух? (Да)
- А кто считает по-другому?
- При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи веера, дули на ладошки).
- Отправимся на поиски следующего ответа на вопрос.
Посмотрите, на следующую модель, нарисовано «ухо», на какой вопрос мы должны найти ответ? Как услышать воздух?»
(Слайд 5 «Услышать воздух»)
Физкультминутка
Воспитатель: Назовите воздушный вид транспорта. Самолет.
Предлагаю вам всем побыть самолетами.
(Слайд 6 «Воздушный транспорт»)
Эксперимент №4 «Слышим воздух»
Возьми те по колпачку и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух ребята? (Ответы детей).
Вывод: воздух можно услышать.
Эксперимент №5 «Имеет ли воздух вес?» «Взвесь воздух»
(Слайд 7 «Вес воздуха»)
Нам нужны весы и два шарика. Один надутый т.е. с воздухом, и пустой не надутый. Смотрим, какой шарик перевесит. Пустой или с воздухом. Почему надутый шарик перевесил? (Ответы детей)
Вывод: воздух имеет вес?
Подведение итогов:
Посмотрите на модели: (глаз, руки, ухо, гиря) и давайте их запомним. Повторим свойства воздуха.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного. Мне с вами было сегодня так весело, можно в память о нашей встрече, я вам, подарю маленькие сувенирчики? Подарки -мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, ...
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.
Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с другими видами работ рекомендуется использовать и экспериментальную деятельность детей. Предлагаемый ...
План по самообразованию "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности, детей старшего дошкольного возраста»
создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников, как основы интеллектуально – личностного, творческого развития....
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Развития познавательной деятельности детей с недостатком слуха в процессе экспериментирования....
Метод экспериментирования как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА. Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широк...
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Презентация "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ТНР"...