ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку ( группа) по теме
В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.85 МБ |
tekst_k_prezentatsii_.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила…» А. Эйнштейн «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.» В. Сухомлинский
В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов , развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Актуальность
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что даются детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Экспериментирование -эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.
ЗАДАЧИ: Расширить представлени я детей о физических свойствах окружающего мира. Развить знания об основных физических явлениях. Сформировать представления детей о некоторых факторах среды. Расширить представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека. Развить эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. ЦЕЛЬ: создание условий для формирования целостного мировоззрения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Экспериментальная мастерская «Я – исследователь »
Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям: Живая природа Неживая природа Человек
Живая природа
Живая природа
Неживая природа ОПЫТЫ С ВОДОЙ
Человек
« Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. » В.А.Сухомлинский
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1 слайд Уважаемые коллеги, позвольте вам представить презентацию по теме: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2 слайд «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.»
3 слайд Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.
4 слайд Экспериментируя, ребенок различными способами самостоятельно воздействует на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
5 слайд Процесс познания – творческий, и наша задача – поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Экспериментирование – доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивации, а она, на мой взгляд, основа для достижения всех целей.
6 слайд В своей группе я создала экспериментальную мастерскую, которую мы вместе с детьми назвали «Я – исследователь», чтобы дети в любое время в свободной деятельности могли удовлетворить свои исследовательские интересы.
7слайд.Наш уголок постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами. Вместе с детьми и родителями собрали необходимое оборудование и объекты для наблюдений: земля, чернозем, песок, глина, камни и т. д., также разработали тематику мероприятий по экспериментальной деятельности.
8 слайд Организовала работу по трем взаимосвязанным направлениям таким как: Живая природа
9 слайд Мы вместе с детьми посадили семена редиса , огурцов и петрушки в специальные стаканчики. Дети наблюдали за их развитием:
- какое семя быстрее проросло?
- почему?
-какое влияние на развитие растений оказывает человек?
-зависит ли рост растений от погодных условий?
Чтобы установить ,почему семя редиса проросло быстрее ,чем другие растения , мы рассматривали их через лупу , ощупывали .
В процессе проведения исследовательской деятельности я формировала экологическую грамотность детей.
10 слайд Следующее направление моей работы : Неживая природа : песок, глина, снег, камни, воздух, вода, магнит и пр. На этом слайде показан опыт -«Почему одни предметы плавают, а другие тонут»? Вода давит на предмет, толкая его снизу вверх (пытается удержать). Если предмет легкий, вода держит его на поверхности, и предмет не тонет. Если предмет тяжелый, он давит на воду, и она его удержать не может — соответственно предмет тонет.
11 слайд И последнее направление :Человек.
1. Человек как живой организм
2. Человек как пользователь природы
На этом слайде показан опыт с надуванием шаров.
Два ребёнка надувают шарики из тонкой резины, а другие из более толстой.Шарики из тонкой резины надувались легко, быстро. А шарики из толстой резины надувались очень тяжело, детям пришлось потрудиться, так как шарики изготовлены из материала разной толщины. Следующее задание этого опыта -какой шарик быстрее лопнет, если его сильно надуть? Соответственно из тонкой резины, потому что тонкое рвётся быстрее, а толстая резина тяжелее растягивается, поэтому этот шарик хуже и надувался. В итоге дети усвоили ,что резина из которой изготавливают шарики, бывает разная по прочности.
12 слайд В результате такой системной работы дети научились:
- Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с планом.
- Высказывать предположения об ожидаемом результате
- С помощью взрослого сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность
- Анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия.
Дети самостоятельно могут проводить элементарные опыты и эксперименты.
Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.
В.А.Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.
Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с другими видами работ рекомендуется использовать и экспериментальную деятельность детей. Предлагаемый ...
План по самообразованию "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности, детей старшего дошкольного возраста»
создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников, как основы интеллектуально – личностного, творческого развития....
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Развития познавательной деятельности детей с недостатком слуха в процессе экспериментирования....
Метод экспериментирования как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА. Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широк...
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Презентация "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ТНР"...
Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемая разработка содержит теоретический и практический материал, раскрывающий разнообразные формы исследовательской работы....