конспект занятия по окружающему миру
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по окружающему миру.
Старшая разновозрастная группа
Тема: «Перелетные птицы»
«Бусадаг шубууд»
Цель:
-Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”
-. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование словаря, связной речи бурятского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspket_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 33.29 КБ |
perdyotnye_ptitsy.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру.
Старшая разновозрастная группа
Тема: «Перелетные птицы»
«Бусадаг шубууд»
Цель:
-Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”
-. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование словаря, связной речи бурятского языка.
Дидактическое обеспечение: предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре “Собери картинку” (перелетные птицы), карточки для игры “Считай и называй”, сюжетные картинки к игре «Исправь ошибку».
Способы достижения цели:
Игровое упражнение с мячом «Назови признаки весны»
- Сейчас вы по очереди будете называть признаки весны, и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов “Весной”
Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах:
Черный, проворный,
Кричит “Крак”,
Червякам враг (грач).
*********************
Хорхой шумуулай арьяатан,
Хара торгон дэгэлтэй,
Харрр- ехэ абяатай(алаг туншуу шубуун)
- Кто это? Хэнбэ энэ? Как вы догадались? Таняа гүт үхибүүд?
- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков. (үхибүүдэй харюу)
Воспитатель помещает картинку грача на магнитную доску.
Аналогичная работа проводится с другими загадками.
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
*****************************
Yглөө бүхэн донгодоод,
Yндэгөө ондоо тээшэн наймаалааб (хүхы)
****************************
Огторгой оёороор ниидэдэг,
Одоол гоёор жэргэдэг,
Үргэн ехэ талаараа,
Үшөөл дүүржн ниидэдэг (жэргэмэл)
Над вешним привольем,
Над широким полем
Раздаются его трели,
Словно нежный звук свирели. (Жаворонок)
***************************************
Шабараар барихан гэртэй
Шарабтар улаан убсуутэй,
Хонгор зулгы аашатай
(хараасгай),
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
- Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по – одному: алаг тураан, хүхы, жэргэмэл, хараасгай)
- Кто это? Как назвать одним словом?
- Птицы.(шубууд)
- Почему вы думаете, что это птицы?
- Почему мы этих птиц не видели зимой?
- Они улетали в теплые края.
- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?
- Перелетные птицы.
Компьютерная игра «Аналогии»
Игра “Собери картинку”.
Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.
- Расскажите, чьи изображения вы сложили.
– Это грач.
- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.
- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.
Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики.]
Воспитатель предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.
- Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу”.
Игра повторяется с обеими руками поочередно.
Игра с мячом “У кого кто”.
Воспитатель приглашает детей на ковер.
- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.
- Грач (грачата).
- Скворец (скворчата).
- Ласточка (ласточата).
- Журавль (журавлята).
- Кукушка (кукушата).
Динамическая пауза. Игра “Кто как передвигается?”
Развитие речевого слуха, творческого воображения, подражательности.
Перед игрой воспитатель нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Ласточка, медведь, белка, цапля, заяц, змея, грач, петух.
- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.
- Вокруг себя повернись и в детей превратись.
- Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, грача, петуха.)
Упражнение “Считай и называй”.
- Я внимательно следила за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц.
Каждый ребенок получает свою фотографию и подсчитывает количество птиц. Далее заслушиваются ответы каждого.
- Сколько грачей на твоей фотографии?
- На моей фотографии пять грачей, и.т.д.
- Молодцы. Вы очень хорошо справились с подсчетом птиц.
Пересказ сказки по серии сюжетных картин. [Развитие речевого слуха, мышления, через формирование причинно-следственных связей.]
Воспитатель размещает на магнитной доске сюжетные картинки к сказке.
- Внимательно послушайте сказку.
Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.
Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”
Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.
Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.
- Какое время года наступило?
- Что сделала Таня?
- Что появилось из земли?
- Кто мешал Ростку?
- Кого Росток попросил о помощи?
- Как помог Грач Ростку?
- В кого превратился Росток летом?
Воспитатель дает образец пересказа сказки по серии сюжетных картин. Далее воспитатель предлагает детям пересказать сказку, если необходимо, оказывает помощь (одна картинка – один ребенок; один ребенок - все картинки).
- Какую пользу приносят перелетные птицы?
Воспитатель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравилось делать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: -Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы” -. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование словаря, связной речи бурятского языка. Дидактическое обеспечение : предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре “Собери картинку” (перелетные птицы), карточки для игры “Считай и называй”, сюжетные картинки к игре «Исправь ошибку».
Загадки о перелетных птицах: Черный, проворный, Кричит “ Крак ”, Червякам враг ( грач ). ********************* Хорхой шумуулай арьяатан , Хара торгон дэгэлтэй , Харрр - ехэ абяатай ( алаг туншуу шубуун )
Y глөө бүхэн донгодоод , О ндоо тээшэн наймаалааб ү ндэгөө ( хүхы ) Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. ( кукушка )
Шабараар барихан гэртэй Шарабтар улаан убсуутэй , Хонгор зулгы аашатай ( хараасгай ) Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины ( ласточка ).
Огторгой оёороор ниидэдэг , Одоол гоёор жэргэдэг , Үргэн ехэ талаараа , Үшөөл дүүржн ниидэдэг ( жэргэмэл ) Над вешним привольем, Над широким полем Раздаются его трели, Словно нежный звук свирели. ( жаворонок )
- Кто это? Как назвать одним словом? - Птицы.( шубууд ) - Почему вы думаете, что это птицы? - Почему мы этих птиц не видели зимой? - Они улетали в теплые края. - Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова? - Перелетные птицы.
Игра “Собери картинку”. Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы. - Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.
- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне. - Грач (грачата ). - Ласточка ( ласточата ). - Журавль (журавлята). - Кукушка (кукушата). Динамическая пауза. Игра “Кто как передвигается?”
Динамическая пауза. Игра “Кто как передвигается?” Развитие речевого слуха, творческого воображения, подражательности. Перед игрой воспитатель нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Ласточка, медведь, белка, цапля, заяц, змея, грач, петух. - Вокруг себя повернись и в ласточку превратись. - Вокруг себя повернись и в детей превратись. - Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, грача, петуха.)
Упражнение “Считай и называй”. - Я внимательно следила за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц. Каждый ребенок получает свою фотографию и подсчитывает количество птиц. Далее заслушиваются ответы каждого. - Сколько грачей на твоей фотографии? - На моей фотографии пять грачей, и.т.д . - Молодцы. Вы очень хорошо справились с подсчетом птиц.
- Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”. Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!” Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”. Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками. - Какое время года наступило? - Что сделала Таня? - Что появилось из земли? - Кто мешал Ростку? - Кого Росток попросил о помощи? - Как помог Грач Ростку? - В кого превратился Росток летом? Воспитатель дает образец пересказа сказки по серии сюжетных картин. Далее воспитатель предлагает детям пересказать сказку, если необходимо, оказывает помощь (одна картинка – один ребенок; один ребенок - все картинки). - Какую пользу приносят перелетные птицы?
Алаг туун Жэргэмэл Ш аархай Хараасгай Алтан гургулдай Х илэн Тохорюун Хун шубуун Галуун
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...