Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей среднего возраста с ТНР по теме "Поможем Нюше сварить борщ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.
Образовательные задачи:
- познакомить детей со свойствами овощей и фруктов;
- формировать знания о правильном питании и здоровом образе жизни.
Развивающие задачи:
- развивать навыки экспериментальной деятельности;
- развивать навыки анализа, синтеза;
- развивать мелкую моторику;
- развивать речевое дыхание;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
- формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentirovaniya_s_ovoshchami.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД в средней группе компенсирующей направленности детей с ТНР
с элементами экспериментирования
Тема: «Поможем Нюше сварить борщ»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Образовательные технологии:
- игровые технологии: дидактические игра «Найди тень», «Отгадай загадку»; исследовательские технологии: экспериментирование «Красящие свойства овощей и фруктов»;
- информационные технологии: интерактивный планшет, раскраска для интерактивной программы «Смешарики. Будь здоров!»;
- творческие технологии: нетрадиционные способы раскрашивания;
- здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка», физ.минутка, дыхательная гимнастика «Ветерок».
воспитатель Жужма А.В.
2017 г.
Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.
Образовательные задачи:
- познакомить детей со свойствами овощей и фруктов;
- формировать знания о правильном питании и здоровом образе жизни.
Развивающие задачи:
- развивать навыки экспериментальной деятельности;
- развивать навыки анализа, синтеза;
- развивать мелкую моторику;
- развивать речевое дыхание;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
- формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
- рассматривание плакатов, картинок с изображением овощей и фруктов;
- беседы об овощах и фруктах, их форме, цвете размере, характерных особенностях, пользе для здоровья человека, особенностях выращивания и ухода;
- чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», «Репка», «Огурцы», русская народная сказка «Вершки и корешки»;
- прослушивание аудиозаписей детских песенок об овощах и фруктах;
- экскурсия детей с родителями в огород, сад;
- дидактические игры «Сад-огород», лото «Овощи и фрукты», «Во саду ли, в огороде», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу» и др.
Оборудование: интерактивный планшет; раскраска «Смешарики. Будь здоров!»; раскраски «Овощи» (по количеству детей); изображения фруктов на ниточках (по количеству детей); листы с изображением фруктов - овощей и их теней (по количеству детей); фрукты и овощи натуральные разрезанные: свёкла, морковь, яблоко, апельсин, помидор; сок свёклы, моркови, апельсина, помидора, яблока; ватные палочки; бумага белая.
Ход занятия:
Дети сидят за столом полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли сказочные жители. Кто они? (воспитатель показывает мягкие игрушки: Нюшу и Совунью)
Дети: Это Смешарики.
Воспитатель: Да, верно вы их узнали. А принесли они с собой книжку ( воспитатель показывает обложку со Смешариками «Будь здоров!»). А Смешарики в этой книге рассказывают о том, что нужно для того, чтобы быть здоровым. А вы, ребята, знаете правила здорового образа жизни?
Дети: Нужно делать зарядку, закаляться, чистить зубы и т.д.
Воспитатель: А что надо кушать, чтобы быть здоровым? Ответ мы найдём, разгадав загадку:
Желтые, зелёные, бывают даже красные - Все они вкусные и такие разные. Кто в огороде рос, а кто в саду… Я пользу в них всегда найду!
Дети: Это овощи и фрукты.
Воспитатель: Верно, ребята. В овощах и фруктах много витаминов и полезных веществ для организма.
Вот давайте посмотрим на Нюшу. Что она собралась делать?
Дети: Нюша собралась готовить борщ.
Воспитатель: А что она в него положит?
Дети: Нюша положит в него овощи – морковь и свёклу.
Воспитатель: Верно, ведь Нюша знает, что овощи очень полезны.
А сейчас взгляните на Совунью. Что у Совуньи на столике?
Дети: На столике у Совуньи лимоны – это фрукты.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру с пальчиками «Фруктовая ладошка», ведь в ней говорится об очень полезных фруктах!
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин, (Поочерёдно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого) Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих и на себя)
Воспитатель: Вот сколько полезных и вкусных фруктов мы вспомнили. А хорошо ли вы знаете, как выглядят фрукты и овощи. Сейчас мы проверим. Перед вами изображения овощей и фруктов и их тени. Нужно соединить волшебной линией изображение с его тенью карандашом. Например: изображение лимона я соединю с его тенью. (Воспитатель показывает образец выполнения задания)
Дидактическое упражнение «Найди тень». Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов и овощей с их черным силуэтом (тенью).
Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?
Дети: Овощи растут в огороде, на грядках.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду, на деревьях.
Воспитатель: А давайте мы с вами встанем, перейдём на коврик и представим, что мы побывали и в саду, и в огороде.
Физ.минутка
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Воспитатель: Молодцы. А теперь мы с вами присядем на стульчики и вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас осень.
Воспитатель: Верно, ребята. А осенью, когда все фрукты уже созрели, часто дует ветер и они на деревьях начинают раскачиваться. Давайте, каждый из вас возьмёт по фрукту за ниточку и подует на него, изображая осенний ветер. Ветер лёгкий поднялся, и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно раскачиваются.
Игра «Ветерок» (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках 3-5 раз).
Экспериментирование «Красящие свойства овощей и фруктов».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами перейдем в нашу лабораторию. (Дети подходят к столу экспериментирования). Перед вами натуральные разрезанные фрукты и овощи. Давайте их назовём.
Дети: Мы видим свёклу, морковь, апельсин, яблоко, помидор.
Воспитатель: Сейчас мы положим на бумагу по кусочку каждого овоща и фрукта. (Дети выкладывают на бумагу овощи и фрукты вилкой). А теперь уберём овощи и фрукты с бумаги. (Дети убирают овощи и фрукты на тарелку). Что мы видим на бумаге?
Дети: Мы видим на бумаге следы. Бумага окрасилась.
Воспитатель: Да, но от чего появились эти следы?
Дети: Следы появились от сока, который содержится в овощах и фруктах.
Воспитатель: Действительно, ребята. Вот у меня в баночках сок. Давайте попробуем определить, где чей сок и как вы догадались.
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте присядем за столики. Мы выяснили с вами, что сок овощей и фруктов оставляет разноцветные следы и окрашивает бумагу. Нюша в начале показывала нам овощи, из которых она варит суп. Но они не раскрашенные. Посмотрите, пожалуйста. (Воспитатель обращает внимание детей на изображение в раскраске). И она хочет, чтобы мы помогли раскрасить ей свёклу и морковь. Нюша передала нам раскраски, но не дала краски и карандаши. Давайте подумаем, чем же мы можем раскрасить овощи?
Дети: Мы можем использовать овощной сок: свекольный и морковный.
Воспитатель: Точно! Давайте возьмём ватные палочки, будем обмакивать их в баночки со свекольным и морковным соком для раскрашивания овощей!
(Дети раскрашивают заранее заготовленным соком моркови и свёклы изображения на бумаге, а воспитатель - в раскраске).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы придумали, чем раскрасить Нюшины овощи, да ещё как красиво получилось. А давайте заглянем через волшебный экран, как Нюша варит полезный борщ с уже раскрашенными овощами. (На экране планшета «оживает» изображение Нюши. Она варит борщ). А теперь заглянем к Совунье, что она делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже будем кушать овощи и фрукты? Для чего?
Дети: Фрукты и овощи мы будем есть, чтобы не болеть, получать витамины.
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? Что лучше всего получилось? Что вызвало затруднения? Расскажите Нюше и Совунье.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь пришла пора прощаться с нашими героями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект поисково – познавательной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего возраста:«Где спрятался воздух?»
В каждом ребенке живет Маленький Исследователь. Организуя опытно - исследовательскую деятельность с детьми, используя игровые приемы, мы продолжаем изучать свойства воздуха,развивать любоз...
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде....
Конспект организации интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшего возраста "Волшебство воды"
Конспект организации интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по основной образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста...
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, мышлени...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования для детей среднего возраста Тема: "Свойства воды"
Цел: обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности....
Конспект открытого показа образовательного события с элементами экспериментирования для детей старшего возраста по теме: «Звук и его свойства»
Хочу представить вашему вниманию открытый показ образовательного события с элементами экспериментирования для детей старшего возраста по теме: «Звук и его свойства» Тема выбрана неслу...