Проект "Светит солнышко в окошко"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект познавательно-творческого типа направлен на реализацию образовательной области – познавательное развитие детей ..
В нем рассматриваются формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников по реализации задач экологического воспитания детей, развития их творческого и интеллектуального потенциала.
Цель проекта.
Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта.
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Развивать умение изображать один предмет (солнце, разными способами).
- Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту, отзывчивость друг к другу и окружающим.
- Способствовать сплоченно детско-родительских взаимоотношений в процессе реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solntse.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Светит солнышко в окошко».
Воспитатель: Алёшина Н.В.
Проект познавательно-творческого типа направлен на реализацию образовательной области – познавательное развитие детей группы № 26.
Срок реализации: март – май 2021 года.
В нем рассматриваются формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников по реализации задач экологического воспитания детей, развития их творческого и интеллектуального потенциала.
Реализация проекта проходит в три этапа:
- Подготовительный этап: подборка методической литературы, художественной литературы, наглядного и дидактического материала, необходимого для реализации проекта, организация работы с семьями воспитанников в рамках подготовки и реализации проекта.
- Основной (практический) этап: в нем отражены приемы, формы и методы практической деятельности с детьми и их родителями по теме проекта.
- Заключительный этап: оценка результатов по проекту, фотоколлаж.
Актуальность.
В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это конечно, заметили дети. Но не знали ответов на вопросы: «Где живет солнышко? Поему весной солнце стало светить ярче? Зачем нам солнышко?» Поэтому возникла проблема: «Как рассказать детям об особенностях солнца и его влиянии на природу и на человека, чтобы вызвать у детей интерес и желание узнать о солнце больше?» речь детей 2-3 лет еще развита слабо, мал словарный запас, мал жизненный опыт. Они затруднялись называть какого цвета и формы солнца, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить детей о природном объекте – солнце показать влияние солнца на природу и расширить словарный запас детей. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта.
Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта.
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Развивать умение изображать один предмет (солнце, разными способами).
- Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту, отзывчивость друг к другу и окружающим.
- Способствовать сплоченно детско-родительских взаимоотношений в процессе реализации проекта.
Предполагаемый результат.
Для детей: знать, что солнце нужно всему живому на земле; солнце живет на небе; различать части суток (утро-ночь).
Обогатить словарь: прилагательными «яркое», «желтое», «теплое», «лучистое». Глаголами «светит», «улыбается», «греет» и т.д.
Уметь изображать солнышко с помощью разных материалов. Уметь определять и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно).
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в экологическом воспитании, укрепление детско-родительских отношений.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. Анализ проблемы.
- Сбор и анализ методической литературы по данной теме.
- Разработка дидактических игр, пособий.
- Подборка демонстративного материала.
- Подборка стихотворений, потешек, загадок, рассказов по данной теме.
- Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.
- Подборка подвижных, пальчиковых игр, упражнений, динамических пауз, комплекс утренней гимнастики.
2 этап – основной
- Проведение бесед и НОД по теме.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек о солнце.
- Организация и проведение дидактических игр, подвижных игр.
- Разучивание комплекса утренней гимнастики.
- Наблюдение за изменениями в природе связанное с солнцем.
- Проведение опытов и экспериментов на прогулке, связанных со свойством солнца.
- Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом.
3 этап – заключительный
- Анализ и обобщение результатов работы на основе наблюдений.
- Подведение итогов, проведение викторины «Что мы знаем о солнце?».
- Оформление фото отчета.
Реализация проекта.
Виды деятельности
- Восприятие художественной литературы: чтение А.Барто «Светит солнышко в окошко», И.Токмакова «Где ночуют солнце», Г.Лагодынь «Солнышко», сказка К. Чуковского «Краденое солнце».
- Игровая деятельность:
Д.и. «найди предмет такого же цвета, как солнышко». Цель: закрепить желтый цвет.
Д.и. «поможем солнышку». Цель: сделать солнышку лучики при помощи прищепок. Выбрать из двух цветов нужный. Развитие мелкой моторики.
Д.и. «Выложи солнышко из мозайки». Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление желтого цвета.
Пальчиковая игра.
- Музыкально-художественная: прослушивание песенок «Я на солнышке лежу»; просмотр мультфильма «Мы за солнышком идем», малышарики «Солнышко».
- Двигательная: подвижная игра «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики». Цель развивать стремление играть в подвижные игры, учить выполнять действия в соответствии с игровыми правилами.
Комплекс утреней гимнастики.
Дыхательная гимнастика.
- Коммуникативная:
- Беседы о солнце.
- Занятие по речевому развитию «Солнышко и солнечные лучики».
- Словесные игры: «Назови ласково» (солнце – солнышко), «Солнышко какое?» (доброе, лучистое, яркое, теплое), «Что делает солнышко?» (светит, греет, улыбается).
- Познавательно-исследовательская
- НОД по познавательному развитию «Как мы солнышко искали».
- Интегрированное занятие «В гости к солнышку».
- Знакомство с правилами безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.).
- Наблюдение за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей).
- Наблюдение за изменениями в природе, связанное с солнцем.
- Наблюдение на прогулке: предметы на солнце отбрасывают тень. Цель: помочь увидеть детям свою тень. Наблюдение: можно ли увидеть тень в пасмурную погоду?
-Эксперимент «Холодно-тепло» (предложить потрогать предметы на солнце и в тени. На солнце предметы нагреваются, в тени нет).
- Продуктивная:
- рисование «Солнышко лучистое», «Звездное небо».
- лепка «Лучики для солнышка».
- Взаимодействие с родителями:
- познакомить родителей с интересной информацией по теме проекта (консультации), с художественной литературой.
- рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций с восходом и закатом солнца.
- изображение солнце в разной технике.
По результату проекта «Светит солнышко в окошко» были получены следующие результаты.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, будут наблюдать природу, видеть её красоту. Как помочь маленькому ребенку, входящему в жизнь, взглянуть на неё широко распахнутыми от удивления и восхищения глазами? В возрасте двух – трех лет детям всё ново и интересно. А какими впечатлениями обогатятся наши дети, зависит от окружающих их взрослых людей, прежде всего, родителей и воспитателей.
В процессе своей работе использовала технологию проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Считаю, что основная цель проекта – формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле – была достигнута.
На первом этапе реализации проекта была изучена методическая литература и составлен перспективный план по теме проекта, а также план совместных мероприятий с участием родителей. Заранее ознакомила всех родителей с целью и задачами будущего проекта, заинтересовала и привлекла к сотрудничеству.
В ходе всей проектной деятельности использовала игровые технологии, так как игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Поэтому в своем проекте использовала самые разнообразные игры (дидактические, пальчиковые, подвижные). Различные дидактические игры и пособия направлены на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, формирование представлений о внешних свойствах солнца, цвете, величине, положении в пространстве. Они вызывали огромный интерес у детей и желание действовать с ними. Пальчиковые игры не только влияли на речевое развитие, но и мгновенно переключали и успокаивали. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с энтузиазмом выполняли упражнения ни развитие мелкой моторики.
Подвижные игры позволяли активизировать двигательную активность детей и снять мышечное напряжение.
Во время НОД и в режимных моментах были использованы здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, массаж рук с помощью массажных мячиков).
Закреплению представлений о солнце способствовали занятия по изо деятельности. Занятия по изобразительной деятельности вызывали у детей особый восторг. В образовательной области «Художественное творчество» применяла традиционные и нетрадиционные техники рисования (ладошками, пальчиками, рисование на манной крупе). В свободной деятельности дети с удовольствием рисовали восковыми мелками, пастель. Нетрадиционная техника рисования на манке вызывала у детей большой интерес. Манка приятна на ощупь, и возить по ней пальчиками детям доставляло огромное удовольствие. Особенно интересно было, когда рисунок исчезает. С помощью манки ребята легко меняли детали изображения и на одной и той же рабочей поверхности рисовали бесконечное число раз. В ходе работы по проекту дети рисовали, раскрашивали, лепили, конструировали. Регулярно устраивались выставки поделок и рисунков детского творчества.
В ходе познавательно – исследовательской деятельности проводили наблюдения за изменениями в природе, связанное с солнцем, опыты и эксперименты: «холодно – тепло», «лучи греют». Это способствовало развитию познавательной активности детей, наблюдательности.
На заключительном этапе обобщить полученные по теме помогла викторина «Что мы знаем о солнышке?». Она показала, что у детей сформировалась элементарные представления о солнце (круглое, желтое, даёт тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти). Все воспитанники были активными в ответах, рассказывали стихи, потешки про солнце, поэтому каждый участник получил в награду медаль «маленькое солнышко».
В процессе совместной деятельности над проектом активными участниками были родители. Многие родители читали с детьми художественные произведения о солнце, рисовали вмести с детьми, заучивали стихи, потешки, сделали «солнышко» своими руками, развивали мелкой моторику рук детей.
Внимание малышей удержать очень трудно, но используемые технологии методы и приемы работы позволили достигнуть хороших результатов. По результатам мониторинга, полученного в ходе викторины «Что мы знаем о солнышке?». 75% детей имеют высокий уровень усвоения материалов, 25% детей имеют средний уровень. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Результатом работы считаю и то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъем, активны, любознательны, любят экспериментировать. У них развиваются внимание, усидчивость, мелкая моторика, совершенствуется двигательная активность. Возросла речевая активность детей. Дети стали использовать в речи прилагательные (доброе, лучистое, яркое, теплое, ласковое, круглое, желтое); глаголы (светит, греет, улыбается, прячется и др.). Дети рассказывали наизусть потешки, стихи о солнце. Дети научились изображать солнышко, используя разные материалы и в разных техниках. В результате проработанного проекта повысила своё профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"
Программное содержание:формировать представление о растительном мире: цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).
Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...
«Смотрит солнышко в окошко»
«Смотрит солнышко в окошко»Программное содержание : Формировать представление о растительном мире: цветы, листо...
Смотрит солнышко в окошко
Занятие в группе раннего возраста с использованием пособий В.Воскобовича "Черепашки"...
«Солнышко» стихи и игры для дошколят (для праздников и развлечений) Солнышко Светит Солнышко в окошко, Поиграем мы немножко! Это – я! А это – Кот! Развесёлый мы народ! Любим прыгать, песни петь, И – в окошечко глядеть! Вы к нам в гости приходите, Вме
laquo;Солнышко»стихи и игры для дошколят(для праздников и развлечений) СолнышкоСветит Солнышко в окошко,Поиграем мы немножко!Это – я! А это – Кот!Развесёлый ...