Проект "Светит солнышко в окошко"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Алёшина Наталья Владимировна

Проект познавательно-творческого типа направлен на реализацию образовательной области – познавательное развитие детей ..

В нем рассматриваются формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников по реализации задач экологического воспитания детей, развития их творческого и интеллектуального потенциала.

Цель проекта.

 

Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

 

Задачи проекта.

 

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  4. Развивать умение изображать один предмет (солнце, разными способами).
  5. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту, отзывчивость друг к другу и окружающим.
  6. Способствовать сплоченно детско-родительских взаимоотношений в процессе реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_solntse.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Светит солнышко в окошко».

Воспитатель: Алёшина Н.В.

Проект познавательно-творческого типа направлен на реализацию образовательной области – познавательное развитие детей группы № 26.

Срок реализации: март – май 2021 года.

В нем рассматриваются формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников по реализации задач экологического воспитания детей, развития их творческого и интеллектуального потенциала.

Реализация проекта проходит в три этапа:

  1. Подготовительный этап: подборка методической литературы, художественной литературы, наглядного и дидактического материала, необходимого для реализации проекта, организация работы с семьями воспитанников в рамках подготовки и реализации проекта.
  2. Основной (практический) этап: в нем отражены приемы, формы и методы практической деятельности с детьми и их родителями по теме проекта.
  3. Заключительный этап: оценка результатов по проекту, фотоколлаж.

Актуальность.

В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это конечно, заметили дети. Но не знали ответов на вопросы: «Где живет солнышко? Поему весной солнце стало светить ярче? Зачем нам солнышко?» Поэтому возникла проблема: «Как рассказать детям об особенностях солнца и его влиянии на природу и на человека, чтобы вызвать у детей интерес и желание узнать о солнце больше?» речь детей 2-3 лет еще развита слабо, мал словарный запас, мал жизненный опыт. Они затруднялись называть какого цвета и формы солнца, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить детей о природном объекте – солнце показать влияние солнца на природу и расширить словарный запас детей. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта.

Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта.

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  4. Развивать умение изображать один предмет (солнце, разными способами).
  5. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту, отзывчивость друг к другу и окружающим.
  6. Способствовать сплоченно детско-родительских взаимоотношений в процессе реализации проекта.

Предполагаемый результат.

Для детей: знать, что солнце нужно всему живому на земле; солнце живет на небе; различать части суток (утро-ночь).

Обогатить словарь: прилагательными «яркое», «желтое», «теплое», «лучистое». Глаголами «светит», «улыбается», «греет» и т.д.

Уметь изображать солнышко с помощью разных материалов. Уметь определять и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно).

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в экологическом воспитании, укрепление детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. Анализ проблемы.

- Сбор и анализ методической литературы по данной теме.

- Разработка дидактических игр, пособий.

- Подборка демонстративного материала.

- Подборка стихотворений, потешек, загадок, рассказов по данной теме.

- Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.

- Подборка подвижных, пальчиковых игр, упражнений, динамических пауз, комплекс утренней гимнастики.

2 этап – основной

- Проведение бесед и НОД по теме.

- Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек о солнце.

- Организация и проведение дидактических игр, подвижных игр.

-  Разучивание комплекса утренней гимнастики.

- Наблюдение за изменениями в природе связанное с солнцем.

- Проведение опытов и экспериментов на прогулке, связанных со свойством солнца.

- Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом.

3 этап – заключительный

-  Анализ и обобщение результатов работы на основе наблюдений.

- Подведение итогов, проведение викторины «Что мы знаем о солнце?».

- Оформление фото отчета.

Реализация проекта.

Виды деятельности

  1. Восприятие художественной литературы: чтение А.Барто «Светит солнышко в окошко», И.Токмакова «Где ночуют солнце», Г.Лагодынь «Солнышко», сказка К. Чуковского «Краденое солнце».
  2. Игровая деятельность:

Д.и. «найди предмет такого же цвета, как солнышко». Цель: закрепить желтый цвет.

Д.и. «поможем солнышку». Цель: сделать солнышку лучики при помощи прищепок. Выбрать из двух цветов нужный. Развитие мелкой моторики.

Д.и. «Выложи солнышко из мозайки». Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление желтого цвета.

Пальчиковая игра.

  1. Музыкально-художественная: прослушивание песенок «Я на солнышке лежу»; просмотр мультфильма «Мы за солнышком идем», малышарики «Солнышко».

  1. Двигательная: подвижная игра «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики». Цель развивать стремление играть в подвижные игры, учить выполнять действия в соответствии с игровыми правилами.

Комплекс утреней гимнастики.

Дыхательная гимнастика.

  1. Коммуникативная:

- Беседы о солнце.

- Занятие по речевому развитию «Солнышко и солнечные лучики».

- Словесные игры: «Назови ласково» (солнце – солнышко), «Солнышко какое?» (доброе, лучистое, яркое, теплое), «Что делает солнышко?» (светит, греет, улыбается).

  1. Познавательно-исследовательская

- НОД по познавательному развитию «Как мы солнышко искали».

- Интегрированное занятие «В гости к солнышку».

- Знакомство с правилами безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.).

- Наблюдение за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей).

- Наблюдение за изменениями в природе, связанное с солнцем.

- Наблюдение на прогулке: предметы на солнце отбрасывают тень. Цель: помочь увидеть детям свою тень. Наблюдение: можно ли увидеть тень в пасмурную погоду?

-Эксперимент «Холодно-тепло» (предложить потрогать предметы на солнце и в тени. На солнце предметы нагреваются, в тени нет).

  1. Продуктивная:

- рисование «Солнышко лучистое», «Звездное небо».

- лепка «Лучики для солнышка».

  1. Взаимодействие с родителями:

- познакомить родителей с интересной информацией по теме проекта (консультации), с художественной литературой.

- рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций с восходом и закатом солнца.

- изображение солнце в разной технике.

По результату проекта «Светит солнышко в окошко» были получены следующие результаты.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, будут наблюдать природу, видеть её красоту. Как помочь маленькому ребенку, входящему в жизнь, взглянуть на неё широко распахнутыми от удивления и восхищения глазами? В возрасте двух – трех лет детям всё ново и интересно. А какими впечатлениями обогатятся наши дети, зависит от окружающих их взрослых людей, прежде всего, родителей и воспитателей.

В процессе своей работе использовала технологию проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Считаю, что основная цель проекта – формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле – была достигнута.

На первом этапе реализации проекта была изучена методическая литература и составлен перспективный план по теме проекта, а также план совместных мероприятий с участием родителей. Заранее ознакомила всех родителей с целью и задачами будущего проекта, заинтересовала и привлекла к сотрудничеству.

В ходе всей проектной деятельности использовала игровые технологии, так как игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Поэтому в своем проекте использовала самые разнообразные игры (дидактические, пальчиковые, подвижные). Различные дидактические игры и пособия направлены на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, формирование представлений о внешних свойствах солнца, цвете, величине, положении в пространстве. Они вызывали огромный интерес у детей и желание действовать с ними. Пальчиковые игры не только влияли на речевое развитие, но и мгновенно переключали и успокаивали. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с энтузиазмом выполняли упражнения ни развитие мелкой моторики.

Подвижные игры позволяли активизировать двигательную активность детей и снять мышечное напряжение.

Во время НОД и в режимных моментах были использованы здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, массаж рук с помощью массажных мячиков).

Закреплению представлений о солнце способствовали занятия по изо деятельности. Занятия по изобразительной деятельности вызывали у детей особый восторг. В образовательной области «Художественное творчество» применяла традиционные и нетрадиционные техники рисования (ладошками, пальчиками, рисование на манной крупе). В свободной деятельности дети с удовольствием рисовали восковыми мелками, пастель. Нетрадиционная техника рисования на манке вызывала у детей большой интерес. Манка приятна на ощупь, и возить по ней  пальчиками детям доставляло огромное удовольствие. Особенно интересно было, когда рисунок исчезает. С помощью манки ребята легко меняли детали изображения и на одной и той же рабочей поверхности рисовали бесконечное число раз. В ходе работы по проекту дети рисовали, раскрашивали, лепили, конструировали. Регулярно устраивались выставки поделок и рисунков детского творчества.

В ходе познавательно – исследовательской деятельности проводили наблюдения за изменениями в природе, связанное с солнцем, опыты и эксперименты: «холодно – тепло», «лучи греют». Это способствовало развитию познавательной активности детей, наблюдательности.

На заключительном этапе обобщить полученные по теме помогла викторина «Что мы знаем о солнышке?». Она показала, что у детей сформировалась элементарные представления о солнце (круглое, желтое, даёт тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти). Все воспитанники были активными в ответах, рассказывали стихи, потешки про солнце, поэтому каждый участник получил в награду медаль «маленькое солнышко».

В процессе совместной деятельности над проектом активными участниками были родители. Многие родители читали с детьми художественные произведения о солнце, рисовали вмести с детьми, заучивали стихи, потешки, сделали  «солнышко» своими руками, развивали мелкой моторику рук детей.

Внимание малышей удержать очень трудно, но используемые технологии методы и приемы работы позволили достигнуть хороших результатов. По результатам мониторинга, полученного в ходе викторины «Что мы знаем о солнышке?». 75% детей имеют высокий уровень усвоения материалов, 25% детей имеют средний уровень. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Результатом работы считаю и то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъем, активны, любознательны, любят экспериментировать. У них развиваются внимание, усидчивость, мелкая моторика, совершенствуется двигательная активность. Возросла речевая активность детей. Дети стали использовать в речи прилагательные (доброе, лучистое, яркое, теплое, ласковое, круглое, желтое); глаголы (светит, греет, улыбается, прячется и др.). Дети рассказывали наизусть потешки, стихи о солнце. Дети научились изображать солнышко, используя разные материалы и в разных техниках. В результате проработанного проекта повысила своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).

Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...

«Смотрит солнышко в окошко»

                     «Смотрит солнышко в окошко»Программное содержание :  Формировать представление о растительном мире: цветы, листо...

Смотрит солнышко в окошко

Занятие в группе раннего возраста с использованием пособий В.Воскобовича "Черепашки"...