Познавательно исследовательский проект "Удивительный мир ткани"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Развитие познавательных интересов и способностей детей через экспериментальную и практическую деятельность с тканями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_tkani.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк».
ПРОЕКТ
« Удивительный мир ткани».
Подготовительная группа
Воспитатели:
Хозяйкина Виктория Рудольфовна
Первой категории
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Продолжительность: 5 месяца (декабрь- апрель).
Участники: воспитатели, дети, родители,
Актуальность
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.
Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет ребёнок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Он овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живет. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
Формирование отношения к предметному миру отражено в исследованиях Р.И. Жуковской, Р.И. Зинченко, И.И. Розановой, изучавших процесс воспитания бережного отношения к результатам труда взрослых и формирования у детей чувства благодарности взрослому за заботу о них. Предметный мир в их работах рассматривается как средство воспитания таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, привычка к тому, что каждая вещь имеет свое место, и осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь.
Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.
По мнению О.В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.
Поэтому, детей 6-7 лет нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т.п.
Цель: развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей старшего возраста, через ознакомление со свойствами ткани.
Задачи проектной деятельности:
- «Познавательное развитие»: помочь детям узнать о свойствах и качествах ткани; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познать новое.
- «Речевое развитие»: развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь, а также развивать игровую деятельность детей;
- «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, знакомить с профессиями связанных с тканью, с техникой безопасности при работе с ножницами, иглой.
Основные этапы реализации проекта:
- Организационно – подготовительный.
- Основной
- Заключительный
Предполагаемый результат:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети познакомятся с профессиями связанными тканью. Приобретут навык работы с иглой, ниткой и тканью.
Продукт проектной деятельности:
- изготовление коллекции «Ткани».
- оформление дидактических игр.
- выставка детских рисунков «Придумаем узор для ткани», «Мы модельеры», «Весна -2017»
- изготовление и выставка поделок из тканей.
- бережное отношение к своей одежде.
- сюжетно – ролевые игры «Ателье», «Мы модельеры», магазин «Ткани».
Реализация проекта
I этап
Предварительная работа:
- Чтение литературы, иллюстрированный материал по теме.
- Оформить материалы для продуктивной и экспериментальной деятельности.
- Подборка методической и специализированной литературы для бесед с детьми по теме «Мода и ткани», журналы «Мода», «Бурда».
4. Подборка дидактических игр по данной теме.
5.Информация для родителей: «Одежда детей в группе», «Повседневная одежда», «Спорт, спорт, спорт», «На прогулку становись!» «Одежда для сна в детском саду», «Танцуют все!» «Праздничная одежда для садика
II основной этап:
1.Методическая литература:
- Н.С. Голицына «Конспекты занятий»
- О.Н. Каушаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира»
- Н.Е. Вераксы, О.Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»
- О.В. Дыбина, П.Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».
- Энциклопедия «Первая книга для школьника». Москва, 2009
2. Темы бесед и чтение художественной литературы:
- «Как рубашка в поле выросла?» Ушинский
- «Самый красивый наряд на свете», пер. В. Марковой с японского.
- «Три пряхи» Братья Гримм.
- «Новое платье для короля»
- «Соловей и хлопковый куст» - индийская сказка.
- «Китайская царица Силинчи» Л.Н. Толстой.
- «Путешествие в старину»
Рассматривание иллюстраций одежды прошлого и настоящего времени, их сравнение.
- А.Шибаев «Лу4чше дела не найти»
- М.Константиновский, Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут».
3 Продуктивная деятельность:
- Рассматривание и раскрашивание альбома для творчества Ив Сен-Лоран «Мода и стиль. Для дочек и мам», «Высокая мода для дочек и мам»
- Раскрась одежду куклам (раскраски)
- «Роспись ткани».
- «Узелковый батик»
-Занятия по аппликации. (на ткани из ткани) «Петушок»
- Лепка: «Павловские платки»
- Конструирование «Дом моды»
- Ручной труд: работа с тканью
- «Оденем куклу» (работа художника - модельера).
- Экспериментальная деятельность:
- « Опыты и эксперименты с тканью: выявить свойства тканей».
- Наблюдение за прохожими «Во что одеты люди?» «Определи погоду по одежде людей»,
- Дидактические игры
- «Мозаика» (сбор ниток, лоскутков разных тканей)
- «Ларец – копилка»
(сбор элементов одежды, для самостоятельной творческой деятельности детей)
- Мамины помощники» (из многообразия инструментов отобрать те, которые нужны для работы с тканью).
- «Магазин одежды» (классификация одежды по временам года)
III. Заключительный этап
- Выставка детских рисунков «Профессия и одежда», «Весна 2017».
- Изготовление новых дидактических игр.
- Оформление фотовыставки «Юные модельеры».
- Изготовление коллекции «Ткани»
- Сюжетно – ролевая игра «Показ мод», «На подиуме модели!»
- Выступление на городском семинаре по проектной деятельности Максимчук Дарьи по теме «Удивительный мир ткани».
- Фотовыставка «Мода и дети»
- Дети на практике освоили: делать из ниточек узелки, пришивать пуговицы, шов «вперед иголка» и «моделировать» одежду из подручных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)
НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)...
Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа
В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани ...
Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.
Методическая разработка направлена на исследовательскую деятельность свойств ткани в сравнении с бумагой....
НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» (сравнение).
Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бума...
Познавательно-исследовательский проект на тему «Удивительная ткань» в старшей группе
Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.». В проце...
Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «В мире тканей»
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «В мире тканей»...