Конспект открытого занятия по теме " Посуда"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Коспкт открытого занятия по теме: " Посуда" в средей группе детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДОД ГБСКОУ школа № 13
Приморского района
Санкт- Петербурга
Совместная деятельность учителя- дефектолога
С детьми средней коррекционной группы.
Тема «Посуда»(введение)
Использованные технологии:
- информационно- коммуникативные-игровые(дидактические,развивающие)
-здоровьезберегающие
Составила и провела
учитель- дефектолог
Маршуева В.Н.
2015г., Санкт- Петербург
Цель: Формирование представлений о названиях и назначениях предметов посуды.
Задачи:
1.Совершенствование умения описывать предмет и узнавать его по описанию.
2.Закрепить понятия "большой" и " маленький".
3.Закрепить умение сравнивать величину предметов путём приложения
4. Закрепить умение устанавливать соотношение между 3 предметами по величине
5. Закрепить умение выстравивать 3 предмета по величине соблюдая порядок
6. Закрепление умения счёта предметов на ощупь
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание | Виды детской деятельности |
Кукла би-ба-бо « Мишутка» | Коммуникативная |
Игра: « Чудесный мешочек . Посуда.» | Познавательно- исследовательская,игровая,коммуникативная |
Лото « Посуда» | Познавательно- исследовательская,игровая,коммуникативная |
Физкультурная дорожка. | Двигательная, игровая, музыкально- художественная |
Ковролин с фигурами посуды,стола,стульев. | Познавательно- исследовательская,игровая,коммуникативная |
Кубики « Посуда». | Познавательно- исследовательская,игровая. |
Презентация, звуковое сопровождение к физкультминутке. | Музыкально- художественная. |
1.Организационный момент.
-Ребята,к нам сегодня пришли гости,давайте поздороваемся с ними.
2.Вводная часть.
-К нам пришёл еще один гость.
-Здравствуйте ребята,меня зовут Мишутка.
Уч.-Здравствуй,Мишутка.
Д.-Здравствуй.
М- А кто знает ,из какой я сказки?
Д.- Из сказки о трёх медведях.
3. «Чудесный мешочек»
М-Вам принёс я мешочек не простой.
Уч-Давайте посмотрим,что нам принёс Мишутка?
(Игра « Чудесный мешочек». Дети на ощупь достают предметы посуды разные по величине и материалу).
Уч-Ребята, что принёс нам мишутка?
Д-Тарелку,чашку,ложку…
Уч-А одним словом как можно назвать эти предметы?
Д-Посуда.
Уч- Молодцы!
4.Лото «Посуда»
Уч- У нас, Мишутка, тоже есть интересная игра. Сейчас мы в неё поиграем. Посмотрите, что нарисовано на картинке?
Д-Чашка, стакан, чайник, кастрюля, сковородка, тарелка.
Уч- Правильно, а одним словом, нарисована…
Д.-Посуда
Уч.-Я раздам вам такие же картинки и мы поиграем в игру « Доскажи словечко»,а помогут в этой игре загадки.
Уч- Он стеклянный, прозрачный,из него пьют сок.
Д-Это стакан.
-Уч- У кого стакан нужно положить на большую картинку на своё место. Где такой же стакан,найди.
Уч- Молодец.Она железная,с двумя ручками,крышкой,в ней варят суп.
-Д-Кастрюля.
Уч- она железная,с одной ручкой и крышкой,на ней жарят картошку,котлеты
Д-это сковородка
Уч- Правильно.
Уч.- Мишутка,а откуда ты столько посуды принёс? Ребята, а как вы думаете,где Мишутка мог взять столько посуды?
Д- В магазине купил
Д-из дома принёс
Д- Нашёл
М- Я из дома принёс посуду,но пока её собирал всё раскидал. Мама с папой придут огорчатся,что мне делать?
Уч- Ребята, чем мы можем помочь?
Д- Помочь собрать посуду.
Уч- Сейчас мы пойдём к нему в гости,а где живут медведи?
Д- В лесу,в берлоге.
5. Пальчиковая гимнастика.
Раз,два ,три ,четыре. Мы посуду перемыли:
Чайник,чашку,ковшик,ложку и большую поварёшку.
Раз,два ,три,четыре ,пять будем мыть её опять.
6. Физкультминутка « Путешествие в лес».
Дети под музыку идут по узкой тропинке,скачут по камушкам,перешагивают через бревно.
7. Поставь посуду верно.
Уч- Вот мы и пришли к Мишутке. Тут и правда всё раздросано. Смотрите,тут стоит стол и 3 стула. Это большой стул для кого?
Д- Для папы.
Уч- Этот стул поменьше. Чей он?
Уч- У папы какая тарелка?
Д- Самая большая.
Уч- Филипп, найди где самая большая тарелка и поставь для Михайло Потапыча.
Уч- А для Настасьи Петровны, мамы мишутки, какую мы тарелочку поставим? Соня, помоги Мишутке.
Д- Эту тарелочку,поменьше,чем для папы.
Уч- А для Мишутки какую,помоги нам, Настенька.
Д-Самую маленькую.
Уч- Навели мы тебе,мишутка,порядок, и пошли домой.
М- А я вас провожу.
8 .Физкультминутка.
. Физкультминутка « Путешествие в лес».
Дети под музыку идут по узкой тропинке,скачут по камушкам,п ерешагивают через бревно.
9. Кубики « Посуда»
Уч- За то,что вы помогли мишутке,он приготовил вам подарки.ой,расстыпались кубики. Давайте соберём.
10.Итог.
Уч- Ребята, давайте вспомним,что сегодня мы делали. Кто пришёл к нам в гости?
Д- Мишутка.
Уч- а из какой он сказки.
Д- он из зказки три медведя.
Уч- Правильно,что он нам принёс?
Д- Мешок с посудой.
Уч- А что у его случилось ?
Д-Он раскидал посудку.
Уч- А мы как ему помогли?
Д- Расставили её по местам.
Уч- Да,правильно. Но чтобы помочь ему мы пошли куда? Где он устроил беспорядок?
Д- К нему домой.
Уч- А где он живёт?
Д- В лесу,в берлоге.
М- Ребята,спасибо вам за помощь,но пора мне домой. До свидания,ребята!
Д- До свидания,Мишутка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: «Посуда»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Посуда»...
Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.
Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....
Конспект логопедического занятия по теме "ПОСУДА"
Логопедическое занятие для дошкольников среднего возраста с ОНР. Цель занятия: активизация, обогащение словаря по лексической теме "Посуда"; формирование грамматического строя речи.....
Конспект фронтального занятия на тему: "Посуда"
Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....
Конспект открытого занятия по теме: "Составление сравнительно-описательных рассказов о посуде"
Вашему вниманию предлагается конспект занятия с целями, оборудованием и ходом занятия....
Конспект открытого занятия на тему: " Посуда" по мотивам сказки К.И. Чуковского " Федорино горе"
Тема: «Посуда» Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. ...
Технологическая карта открытого занятия по теме "Посуда. Составление описательного рассказа"
Технологическая карта по открытому занятию по теме : "Посуда. Составление описательного рассказа"...