Конспект фронтального занятия на тему: "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Симонова Елена Валерьевна

Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_posuda.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посуда»

Цели:

  1. Уточнить с детьми названия посуды.
  2. Учить различать кухонную, столовую и чайную посуду.
  3. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  4. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
  5. Упражнять в образовании существительных множественного числа.
  6. Упражнять в составлении предложений с предлогами.
  7. Упражнять в образовании существительных при помощи суффикса

-ниц.

Ход занятия

1) Организационный момент

Логопед называет предмет в единственном числе, а ребенок во множественном.

Чашка – чашки, блюдце – блюдца, супница – супницы и т.д.

2) Беседа о посуде

Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.)

Посуда бывает разная.

- Бывает посуда кухонная. В этой посуде мы готовим еду.

В чем мы готовим еду? (в сковороде, в кастрюле).

- Бывает чайная посуда. Этой посудой мы пользуемся, когда пьем чай (чашка, ложка чайная, блюдце, чайник, сахарница, конфетница).

- Посуда, из которой мы едим – столовая (тарелка глубокая, тарелка мелкая, нож, вилка, ложка столовая, салатница).

3) Игра «Ложка и стакан»

- Положи ложку в стакан. Где лежит ложка?

- Достань ложку из стакана. Откуда ты достал ложку?

- Положи ложку за стакан. Где лежит ложка?

- Достань ложку из-за стакана. Откуда ты достал ложку?

- Положи ложку на стакан. Где лежит ложка?

- Возьми ложку со стакана. Откуда ты достал ложку?

4) «Назови ласково»

У папы тарелка, а у Миши… тарелочка.

Ложка, вилка, нож, чашка, стакан, сковорода, блюдце.

5) Физкультминутка

«Машина каша»

Маша каши наварила, (указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке)

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, (загибают по 1 пальцу на левой руке)

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (разжимают кулячок)

Все до крошки раздала (сдувают крошки с ладошки).

6) Игра «Где живут продукты»

Ребята, у каждого продукта есть свой домик.

Сахар живет в сахарнице (суп, конфеты, хлеб, салат).

7) «Из чего сделан предмет?»

Чашка сделана из фарфора. Значит она… фарфоровая.

Стакан из стекла,

кастрюля из железа,

хлебница из дерева,

бокал из хрусталя,

тарелка из пластмассы.

8) Итог занятия, оценка деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Посуда»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Посуда»...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ : «ПОСУДА»

Конспект занятия с использованием логоритмики на группе заикания....

Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”.Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- обогащать знания детей по теме “Посуда”;- продолжать учить детей...

Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи...

Конспект комплексного фронтального занятия на тему «Посуда» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Конспект комплексного фронтального занятия на тему «Посуда» для детей подготовительной группыс общим недоразвитием речи в помощь педагогам комбинированных групп и групп компенсирующкей нап...

Конспект фронтального занятия по теме: "Посуда".

Конспект фронтального занятия  Тема: «Посуда»Цель:  закрепление знаний детей о посуде, ее составных частях и основных видах.Задачи:Коррекционно - образовательные:1) обогащать сло...