Открытое занятие " Интервью в весеннем лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ОО " Познавательное развитие" ( ознакомление с природой).Эколоия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 226.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Интервью у весеннего леса»
В подготовительной группе №9 « Наран».
Цели и задачи:
1. Закрепление знаний детей с интересной формой работы – интервью;
2. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них
3. Обогащать в речи чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов;
4. Закреплять умение выражать свои мысли полным предложением
5. Воспитывать эстетические чувства;
6. Приобщать детей к театральной культуре, развивать эстетические способности детей формировать навыки
коллективного взаимодействия и творчества.
Оборудование и материал:
1. Костюмы лесных обитателей – подснежник, берёзка, белка, ёжик;
2. Микрофон;
3. Декорации весеннего леса – полянка, цветы, деревья.
Предварительная работа:
1. Просмотр слайдов с изображением лесных животных и растений;
2. Изучение правил поведения в лесу.
Находясь в лесу нельзя:
- разбрасывать мусор;
- разводить костры;
- ловить и убивать насекомых, разорять муравейники, гнёзда шмелей, ос;
- шуметь, кричать – особенно в то время, когда птицы высиживают и выкармливают птенцов;
- гонять и убивать птиц;
- подходить близко к гнёздам, брать в руки яйца и птенцов;
- ловить и брать домой животных и их детёнышей;
- рвать травянистые растения и составлять из них букеты.
3.Изучение терминов:
ИНТЕРВЬЮ – это беседа журналиста с одним или несколькими лицами, по каким – либо вопросам.
ЖУРНАЛИСТ – это человек, который берёт интервью у кого – либо.
4. Презентация – весеннего леса и лесных обитателей.
Ход занятия:
Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель»
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ой, весна прислала письмо, но письмо не простое, а зашифрованное. Смотрите две картинки, микрофон и лес. Что бы это значило, кто подскажет. Тогда давайте по - рассуждаем, кому нужен микрофон?
Дети: Певцам. Артистам, журналистам.
Воспитатель: Тогда, как микрофон связан с лесом? Певцы и артисты будут выступать в лесу? (Нет). А вот журналисты могут работать даже в лесу, вести из весеннего леса репортаж, взять у обитателей леса интервью. Вы знаете, что такое интервью? Это интересный диалог, когда один задает познавательный вопрос, а другой правильно на него отвечает полным предложением. Как вы думаете, у кого или у чего можно взять интервью в весеннем лесу?
Дети: Можно взять интервью у деревьев, насекомых, птиц, животных, ветерка, ручейка, цветов…
Воспитатель: Но перед тем, как отправиться в лес, нужно повторить правила поведения в лесу,
показывает карточки-предупреждения: «Не кричать!», Не рвать!», «Не мусорить!», «Не разорять гнезда и муравейники!», «Не ломать деревья!», «Не брать ничего в рот!».
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!
Динамическая пауза координация речи и движением.
Мы в весенний лес идем, поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки,
По извилистой тропинке потихоньку мы пойдем,
Может быть, мы в чудо-сказку на поляне попадем.
Дети попадают на импровизированную полянку.
(Лесные обитатели распределяются на полянке среди цветов и деревьев).
Воспитатель: Вот и наша весенняя полянка! Посмотрите, как здесь красиво! Давайте присядем, посмотрим вокруг и послушаем, как звучит пение птиц , жужжание насекомых…
Воспитатель:
Бежит по лесу ёжик
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Интервью с ежом.
Журналист:
Этот колючий лесной зверёк известен всем.
Добрый день, ёжик! Расскажи, как твои дела?
Ёжик:
Замечательно! Я же на зиму припасов не делаю, сплю всю зиму и на еду не отвлекаюсь. Просыпаюсь, когда пригреет солнышко!
Журналист:
Куда ты сейчас спешишь?
Ёжик:
На охоту. Обычно днём я сплю, а на охоту выхожу ночью. Но так пригревает солнышко, звенят ручейки, я не удержался,
решил добыть свои любимые лакомства прямо сейчас.
Журналист:
А чем ты любишь лакомиться?
Ёжик:
Пришла весна, пригрело ласковое солнышко, и появились червячки, жуки, юркие ящерицы, лягушки, змеи,
разные насекомые. А я так люблю ими лакомиться, а ещё я люблю и побаловаться.
Журналист:
Да, от тебя ежик только польза лесу да и людям
Ёжик: Конечно! Но некогда мне долго с тобой беседовать. Побегу дальше.
Журналист: Спасибо ежик за беседу.
До свидания!
Ёжик: Пока!
Воспитатель:
Берёзка белый сарафан надела,
Кудри завила, косы заплела.
До чего же хороша
Словно девица – душа.
Интервью с берёзкой.
Журналист:
Светло и празднично весной в берёзовой роще.
Здравствуй, берёзка! Как ты себя чувствуешь в этот весенний погожий денёк?
Берёзка:
Мне очень нравится прохладный весенний воздух в лесу.
Журналист:
Берёзка, у тебя новое платье?
Берёзка:
Да, я уже принарядилась в новый белый атласный сарафан. Сбросила истрепавшийся за зиму верхний слой бересты.
И кора моя стала белой, гладкой и шелковистой. На белой бересте, четко выделяются черточки и полоски через которые я
дышу. И уже совсем скоро меня окутает лёгкое и прозрачное изумрудно – зелёное облачко. Это свёрнутые почки
начнут разворачиваться в пахучие глянцевые березовые листики.
Журналист:
Берёзка, а с кем ты дружишь?
Берёзка:
Ветерок прилетает со мной поиграть, заплетает ветви в косы, затем подхватывает золотистую пыльцу с жёлтых
моих серёжек и переносит её на зелёные серёжки и там к концу лета созревают крылатые семена берёз, потом из них
вырастут новые берёзки.
Журналист:
Березка, мы вокруг тебя поводим хоровод, и тебе станет веселее.
Хоровод «Во поле березка стояла»
Журналист:
Спасибо, берёзка за интервью! До свидания.
Воспитатель.
Расколол ледок маленький подснежник
И расцвел цветок беленький и нежный.
Интервью с подснежником:
Журналист:
Чудесные, белые хрупкие цветы появляются ранней весной, когда в лесу ещё лежит снег.
Кто ты такой?
Подснежник.
В народе меня именуют подснежником
Журналист.
Почему подснежником?
Подснежник.
Да потому что расту я и развиваюсь зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляются
из под снега мои свежие стебельки с бутонами. Зимняя стужа мне не страшна.
Журналист.
А когда ты расцветаешь?
Подснежник.
Я люблю очень яркий солнечный свет. Поэтому и расцветаю, когда на деревьях ещё нет листьев, затеняющих лес.
Журналист.
А как ты себя чувствуешь, когда бывают пасмурные дни?
Подснежник
. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников плотно закрываются, а головки их поникают. Бережем
мы сладкую медовую капельку, спрятанную в глубине цветка для пчёл, шмелей, бабочек.
Журналист.
Спасибо, дорогой подснежник за интересную беседу.
Солнечных дней тебе!
Интервью с белочкой:
Журналист:
Добрый день, белочка! Остановись, не спеши, поговори со мной.
Белочка: - Остановлюсь ненадолго, некогда мне.
Журналист: А чем ты занимаешься в эти весенние денечки?
Белочка: Весь день прыгаю с ветки на ветку, с дерева на дерево в поисках запасов.
Журналист : Белочка, а где твой домик?
Белочка: Мой домик- дупло на высокой сосне. Я сейчас делаю в своем дупле ремонт. После зимы очищаю от старых запасов, чтобы запасать новые . Из веточек с листьями занавеску смастерила, чтобы холодный ветер не задувал в дупло.
Вот и закончилось наше путешествие.
У кого в гостях мы сегодня побывали? (ответы детей)
Что вам запомнилось больше всего? Почему?
У кого бы вы ещё хотели взять интервью в весеннем лесу?
Что бы вы у них спросили?
Рефлексия
А сейчас ребята кому понравилось путешествие посадим на цветок красную бабочку,
А кому не понравилось зелёную бабочку, и расскажите, почему не понравилось.
Возвращение в детский сад.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/05/05/0-02-05-5d929efd8fd150e8fe26c2de1f893335b47e898a0642c6ec54c09f45cc08970c_f80bffa5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/05/05/0-02-05-954001ee804a17bdfbb1202e1fd5b9dfb048e00e3495fd9d51e50f7c094bf2f1_a1d5447b.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/05/05/0-02-05-9ce7ad155b5838cf237aa6f855f6d09bf76e20d759a6f75b549ab8664c4d8e48_605b965.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы
Музыкальное занятие построено на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-226236-1364050902.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-573080-1483784197.jpg)
занятие :"Прогулка по весеннему лесу"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690814-1445167213.jpg)
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» в рамках Дня открытых дверей во второй младшей группе.
Сценарий открытого занятия по экологии во второй млашей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378673-1642432429.jpg)
конспект открытого занятия "Интервью"Работа или призвание""
Практическая работа в рамках занятия позволяет подростку научить правильно подбирать вопросы для интервью, развивает умения держаться в кадре, создает условия для успешного взаимодействия в команде, т...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-802084-1694858898.jpg)
Открытый просмотр «Прогулка по весеннему лесу».Занятие по окружающему миру
Цель: формирование бережного отношения к природе.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, познакомить детей с правилами поведения в природе, систематизировать знан...