Отчет по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_1_otchet.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит, видит и делает сам.
Цель: Пополнить свои знания по теме: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников»
Задачи: Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей. Развитие сенсорной культуры. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Мини - лаборатория
Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество – внимательность, А поможет всё узнать Наша наблюдательность.
Особенности организации работы с воспитанниками по экспериментированию во второй младшей группе: Способны улавливать простейшие причинно –следственные связи. Возникает вопрос «Почему?», пытаются отвечать сами. Реагируют на предупреждения взрослых, но сами следить за выполнениями правил безопасности не могут .
А у нас в саду дела - эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого!
Фрагменты эксперементов «Свойства воды»
Фрагменты экспериментов «Воздух, его свойства»
Фрагменты экспериментов «Песок»
В результате работы за год я: Изучила теоретический материал по данной теме в педагогической и методической литературе. Создала картотеку опытов и экспериментов. Создала картотеку дидактических игр по экспериментальной деятельности.
Вывод Проанализировав свою работу по теме самообразования, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений. В перспективе планирую продолжить работу по самообразованию по данной теме. Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыли перед детьми удивительный мир экспериментирования.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников».
Тема самообразования «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»....
Программа самообразования «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников». 2019 -2020 уч.год
Актуальность цели, задачи, план работы...
План по самообразованию "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности, детей старшего дошкольного возраста»
создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников, как основы интеллектуально – личностного, творческого развития....
Отчет по самообразованию «Экспериментирование, как средство познавательной активности дошкольника»
Задача данной деятельности - самостоятельно добывать новые знания и сведения о том и или ином предмете, окружающем мире. Дети 4-х лет еще не могут самостоятельно находить ответы на все интересующие...
План самообразования "Экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников"
План работы по теме, поможет воспитателю организовать экспериментальную деятельность детей...
Отчет по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей 4-5 лет в соответствии с ФГОС».
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, пок...