Отчет по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит, видит и делает сам.
Цель: Пополнить свои знания по теме: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников»
Задачи: Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей. Развитие сенсорной культуры. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Мини - лаборатория
Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество – внимательность, А поможет всё узнать Наша наблюдательность.
Особенности организации работы с воспитанниками по экспериментированию во второй младшей группе: Способны улавливать простейшие причинно –следственные связи. Возникает вопрос «Почему?», пытаются отвечать сами. Реагируют на предупреждения взрослых, но сами следить за выполнениями правил безопасности не могут .
А у нас в саду дела - эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого!
Фрагменты эксперементов «Свойства воды»
Фрагменты экспериментов «Воздух, его свойства»
Фрагменты экспериментов «Песок»
В результате работы за год я: Изучила теоретический материал по данной теме в педагогической и методической литературе. Создала картотеку опытов и экспериментов. Создала картотеку дидактических игр по экспериментальной деятельности.
Вывод Проанализировав свою работу по теме самообразования, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений. В перспективе планирую продолжить работу по самообразованию по данной теме. Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыли перед детьми удивительный мир экспериментирования.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников».
Тема самообразования «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»....
Программа самообразования «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников». 2019 -2020 уч.год
Актуальность цели, задачи, план работы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-824164-1475429237.jpg)
План по самообразованию "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности, детей старшего дошкольного возраста»
создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников, как основы интеллектуально – личностного, творческого развития....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-989685-1643649065.jpg)
Отчет по самообразованию «Экспериментирование, как средство познавательной активности дошкольника»
Задача данной деятельности - самостоятельно добывать новые знания и сведения о том и или ином предмете, окружающем мире. Дети 4-х лет еще не могут самостоятельно находить ответы на все интересующие...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/15/picture-977178-1686849966.jpg)
План самообразования "Экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников"
План работы по теме, поможет воспитателю организовать экспериментальную деятельность детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/10/picture-1129431-1652189973.jpg)
Отчет по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей 4-5 лет в соответствии с ФГОС».
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, пок...