Проект "Мой родной город - Кинешма"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Муравьева Ангелина

Старинная мудрость гласит: "Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего". С целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем дошкольном учреждении проводится работа на основе регионального компонента. В организации работы по данному направлению нам помог проект "Мой родной город - Кинешма"

Проблемы, на которые был направлен проект: 

-познакомить детей с городом Кинешмой,

-дать представление о достопримечательностях родного города,

-привлечь к участию родителей, способствовать формированию культурных семейных ценностей и традиций,

-использовать при реализации проекта новые формы взаимодействия с детьми и родителями.

Я считаю, что проектный метод позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеhttps://img05.rl0.ru/2d7c347e2e566bb2753ef450b38b7cff/c1131x1600/s51.radikal.ru/i132/1106/a4/9f4bafed04a2.jpg

«Центр развития ребенка - детский сад №10» городского округа Кинешма

155815,  г. Кинешма, Ивановской области, ул. им. Ю. Горохова, д.10,

Тел:  8 (49331) 2-06-12;2-23-64;  факс 8 (49331) 2-06-12

E-mail: kindetsad-10@yandex.ru

Проект

 «Мой родной город – Кинешма»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель

Муравьёва А.А.

г.о. Кинешма

Актуальность проекта:https://img05.rl0.ru/2d7c347e2e566bb2753ef450b38b7cff/c1131x1600/s51.radikal.ru/i132/1106/a4/9f4bafed04a2.jpg

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Старинная мудрость напо минает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

С целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем дошкольном учреждении проводится работа на основе регионального компонента. Деятельность педагогов по патриотическому воспитанию детей включает в себя совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.

В организации работы по данному направлению нам помог проект «Мой родной город - Кинешма».

Проблемы, на решение которых был направлен проект:

-познакомить детей с городом Кинешмой;

-дать представление о достопримечательностях родного города;

-привлечь к участию родителей, способствовать формированию культурных  семейных ценностей и традиций;

-использовать при реализации проекта новые формы взаимодействия с детьми и родителями;

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой родной город Кинешма».

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

https://img05.rl0.ru/2d7c347e2e566bb2753ef450b38b7cff/c1131x1600/s51.radikal.ru/i132/1106/a4/9f4bafed04a2.jpg

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, краткосрочный. 

 Сроки реализации проекта: сентябрь

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Цель проекта: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Продолжать знакомить детей с родным городом.
  • Продолжать знакомить детей с историей возникновения города, его названия, основными культурными и историческими  достопримечательностями.
  • Закрепить знания о символике города
  • Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывая своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций
  • Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости, ответственности и патриотизма к своей «малой» Родинеhttps://img05.rl0.ru/2d7c347e2e566bb2753ef450b38b7cff/c1131x1600/s51.radikal.ru/i132/1106/a4/9f4bafed04a2.jpg

Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование
 устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и
 педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Кинешмы, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

План работы с родителями.

1. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Мой родной город – Кинешма».

2. Провести анкетирование «Знаете ли вы свой город?».

3. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. 

4. Совместное выполнение домашних заданий: фотографии дома, в котором живут; составление рассказов на тему «Мой любимый город».

5. Оформить фотовыставку «Дом, в котором мы живём».

 Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

II. Основной

План мероприятий по реализации проекта.

Образовательные областиhttps://img05.rl0.ru/2d7c347e2e566bb2753ef450b38b7cff/c1131x1600/s51.radikal.ru/i132/1106/a4/9f4bafed04a2.jpg

Содержание мероприятий.

Социально-коммуникативное

развитие

Цикл «виртуальных» экскурсий по городу:

*Центральные улицы города

*Ворота нашего города (железнодорожный вокзал, автовокзал, речной)

*Кинешма театральная

*Исторические здания города

*Памятники города Кинешмы

Посещение краеведческого музея

Посещение детской городской библиотеки

Просмотр спектакля в Кинешемском драмтеатре

с/р игры «Семья», «Больница», «Школа», «Библиотека»

Познавательное развитие

НОД «Они прославили наш город»

«Мой город родной»

Экскурсии по микрорайону

Беседа «Об истории возникновения города»,

«Волга – матушка река»

«Символы нашего города»

Рассматривание иллюстративного материала, рассматривание семейных альбомов, беседы о семье, её традициях

д/игры «Узнай, где я нахожусь»

«Собери картинку» (виды города)

«Вот моя улица, вот мой дом родной»  https://img05.rl0.ru/2d7c347e2e566bb2753ef450b38b7cff/c1131x1600/s51.radikal.ru/i132/1106/a4/9f4bafed04a2.jpg

«Подумай и назови»

«Скажи иначе»

Путешествие по карте города

Речевое развитие

Составление рассказов на тему «Что бы я рассказал гостям своего города?»

Придумывание познавательных сказок о достопримечательностях города

Оформление выставки книг о городе в книжном уголке

Чтение художественной литературы о городе Кинешма, разучивание стихов

Художественно – эстетическое

развитие

Выставка рисунков «Мой любимый город»

Конструирование из строительного материала «Мой любимый детский сад»

III. Заключительный

Открытое итоговое мероприятие “Моя Родина – город Кинешма!”

Выставка продуктов детской деятельности.

Анализ результатов проектной деятельности

Квест – игра «Знаешь ли ты свой город?»

Продукт проекта:

Виртуальная экскурсия «Город на Волге»

Результативность проекта: 
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.https://img05.rl0.ru/2d7c347e2e566bb2753ef450b38b7cff/c1131x1600/s51.radikal.ru/i132/1106/a4/9f4bafed04a2.jpg

У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города,
 земляках, народных промыслах.
Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания
 сохранять и приумножать богатства города.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

 Литература:

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3. О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 1998г. издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»

4. М.Д. Маханева. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.- М.: АРКТИ,2004г.

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...