Проект "Мой родной город - Кинешма"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Старинная мудрость гласит: "Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего". С целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем дошкольном учреждении проводится работа на основе регионального компонента. В организации работы по данному направлению нам помог проект "Мой родной город - Кинешма"
Проблемы, на которые был направлен проект:
-познакомить детей с городом Кинешмой,
-дать представление о достопримечательностях родного города,
-привлечь к участию родителей, способствовать формированию культурных семейных ценностей и традиций,
-использовать при реализации проекта новые формы взаимодействия с детьми и родителями.
Я считаю, что проектный метод позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №10» городского округа Кинешма
155815, г. Кинешма, Ивановской области, ул. им. Ю. Горохова, д.10,
Тел: 8 (49331) 2-06-12;2-23-64; факс 8 (49331) 2-06-12
E-mail: kindetsad-10@yandex.ru
Проект
«Мой родной город – Кинешма»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила воспитатель
Муравьёва А.А.
г.о. Кинешма
Актуальность проекта:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Старинная мудрость напо минает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
С целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем дошкольном учреждении проводится работа на основе регионального компонента. Деятельность педагогов по патриотическому воспитанию детей включает в себя совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.
В организации работы по данному направлению нам помог проект «Мой родной город - Кинешма».
Проблемы, на решение которых был направлен проект:
-познакомить детей с городом Кинешмой;
-дать представление о достопримечательностях родного города;
-привлечь к участию родителей, способствовать формированию культурных семейных ценностей и традиций;
-использовать при реализации проекта новые формы взаимодействия с детьми и родителями;
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой родной город Кинешма».
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь
Направления проектной деятельности:
- Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
- Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
- Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Цель проекта: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить детей с родным городом.
- Продолжать знакомить детей с историей возникновения города, его названия, основными культурными и историческими достопримечательностями.
- Закрепить знания о символике города
- Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывая своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций
- Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости, ответственности и патриотизма к своей «малой» Родине
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Кинешмы, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
План работы с родителями.
1. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Мой родной город – Кинешма».
2. Провести анкетирование «Знаете ли вы свой город?».
3. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
4. Совместное выполнение домашних заданий: фотографии дома, в котором живут; составление рассказов на тему «Мой любимый город».
5. Оформить фотовыставку «Дом, в котором мы живём».
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
II. Основной
План мероприятий по реализации проекта.
Образовательные области | Содержание мероприятий. |
Социально-коммуникативное развитие | Цикл «виртуальных» экскурсий по городу: *Центральные улицы города *Ворота нашего города (железнодорожный вокзал, автовокзал, речной) *Кинешма театральная *Исторические здания города *Памятники города Кинешмы Посещение краеведческого музея Посещение детской городской библиотеки Просмотр спектакля в Кинешемском драмтеатре с/р игры «Семья», «Больница», «Школа», «Библиотека» |
Познавательное развитие | НОД «Они прославили наш город» «Мой город родной» Экскурсии по микрорайону Беседа «Об истории возникновения города», «Волга – матушка река» «Символы нашего города» Рассматривание иллюстративного материала, рассматривание семейных альбомов, беседы о семье, её традициях д/игры «Узнай, где я нахожусь» «Собери картинку» (виды города) «Вот моя улица, вот мой дом родной» «Подумай и назови» «Скажи иначе» Путешествие по карте города |
Речевое развитие | Составление рассказов на тему «Что бы я рассказал гостям своего города?» Придумывание познавательных сказок о достопримечательностях города Оформление выставки книг о городе в книжном уголке Чтение художественной литературы о городе Кинешма, разучивание стихов |
Художественно – эстетическое развитие | Выставка рисунков «Мой любимый город» Конструирование из строительного материала «Мой любимый детский сад» |
III. Заключительный
Открытое итоговое мероприятие “Моя Родина – город Кинешма!”
Выставка продуктов детской деятельности.
Анализ результатов проектной деятельности
Квест – игра «Знаешь ли ты свой город?»
Продукт проекта:
Виртуальная экскурсия «Город на Волге»
Результативность проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Литература:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 1998г. издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»
4. М.Д. Маханева. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.- М.: АРКТИ,2004г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...