Песок.Свойства песка
план-конспект занятия по окружающему миру
"Песок. Свойство песка. Изготовление куличиков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok.svoystva_peska.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Песок. Свойства песка.
Изготовление куличиков»
ОО «Социальный мир и предметное окружение»
ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие)
(первая младшая группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Закрепить названия цветов, развитие речевой активности детей. Учить выполнять задание полностью.
Развивающие задачи:
1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка;
2) развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий);
3) закреплять умение делать постройки из песка.
Воспитательные задачи:
1)воспитывать аккуратность при работе с песком.
2)воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.
Материалы и оборудование: игрушка кукла, песочница, формочки, совочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, волшебная палочка Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса».
Ход - экспериментирования:
Дети и воспитатель под спокойную музыку входят в группу.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, что бы посмотреть, как мы с вами умеем играть и заниматься.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся и поиграем.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки застучали
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь-
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит Куклу.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Доброе утро, Катя!
Воспитатель: Хорошо, что ты к нам пришла. А что ты принесла?
Кукла: Я принесла разные игрушки.
Воспитатель: Ой, как интересно! Давайте, дети, их рассмотрим? Что это? Какого цвета? (воспитатель демонстрирует ведерки, совочки, формочки для песка. Фронтальные и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: А зачем тебе эти игрушки, Катя?
Кукла: Я хочу в песочек поиграть.
Воспитатель: Наверное, у тебя не получится...
Воспитатель: Ребята, а кто знает какое время года у нас сейчас?
Дети: ответы детей (весна).
Воспитатель: Весной можно играть на улице в песок?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто знает почему?
Дети: Потому что еще холодно.
Воспитатель: Но вы не огорчайтесь, у нас в группе тоже есть песок, и в него можно играть прямо сейчас. Дети, покажем Кате, где у нас находится песок.
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала ребята, давайте вспомним правила безопасности во время игры с песком:
-не брать песок в рот;
-не обсыпаться песком;
-не тереть глаза грязными руками.
(Дети подходят к песочнице)
Воспитатель: Ой, а песочек закрыт. Открыть мы его сможем, если покажем, что мы с вами умеем делать. Покажем ребятки?
Дети: Да.
Физминутка
Наши добрые ладошки,
Все умеют, хоть и крошки.
Могут рисовать лепить,
И узоры выводить.
Воспитатель: Вот наш волшебный песочек и открылся. Играть в песок интересно не только на улице. Давайте поиграем в игру «Найди и расскажи».
(Дети руками ищут в песке спрятанные заранее игрушки, рассматривают и называют их.)
Воспитатель: Потрогайте песочек. Какой он?
Дети: Сухой.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего он состоит?
Дети: Из песчинок.
Воспитатель: Песчинки, какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, легко ли он сыпется, возьмем совочки и насыпаем песочек на ситечко.
Посмотрите песочек сыпется, значит, песочек у нас какой?
Дети: Сыпучий.
А сейчас каждый из вас пальчиком нарисует на нем все что хочет. Ведь это волшебный песочек, на нем можно рисовать, и реки, и моря, и горы и солнце.
(Дети рисуют, воспитатель помогает). Вот какая волшебная картина у нас получилась.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем
Подвижная игра «Песчинки»
Волшебной палочкой взмахну.
Ребят в песчинки превращу,
Песчинки золотые, в песочнице лежат,
Песочница веселая, завет играть ребят.
Но подул вдруг ветерок,
Высоко поднял песок.
Закружились, понеслись,
И на землю улеглись.
(Звучит вальсовая мелодия дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки).
Воспитатель: Молодцы, как настоящие песчинки, мне очень понравились.
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Получились куличики?
Дети: Нет.
Воспитатель: почему не получились?
Дети: Песок сухой.
Воспитатель: Давайте, подойдем к столу. Посмотрите, какая у нас в группе есть минипесочница. Есть здесь песочек, и песочные наборы, и леечка, все, что нужно нам для игры.
Воспитатель: Если мы намочим песок. Что произойдет с песком? (воспитатель поливает песок из лейки.)
Какой стал песок?
Дети: Он стал мокрый
Воспитатель: Ребята посмотрите, мокрый песок так же сыпется, как и сухой? (Показать детям.)
Воспитатель: мокрый песок не сыпется.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики?
Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось?
Дети: Куличик.
Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы!
А почему из мокрого песка лучше всего лепить.
Дети: Он липкий.
Воспитатель: Да, правильно, мокрый песок липкий.
Дети, протрите руки салфеткой.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте Кате напомним всё, что мы узнали о песке.
Катя начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнала, что песок сухой ( сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый (не сыпется, из него можно лепить куличики).
Кукла Катя: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. Я хочу подарить вам вот такие формочки для игры в песочнице.
Дети: Спасибо. Приходи к нам, Катя, летом, будем играть на улице в песок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...
Экспериментальная деятельность. тема "Песок.Свойства песка" Изготовление куличиков из песка.
тема "Песок. Свойства песка" Изготовление куличиков из песка....
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе эксперименти...