Песок.Свойства песка
план-конспект занятия по окружающему миру

"Песок. Свойство песка. Изготовление куличиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.svoystva_peska.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Песок. Свойства песка.

Изготовление куличиков»

ОО «Социальный мир и предметное окружение»

ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие)

(первая младшая группа)

                                                                                           

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.  Закрепить названия цветов, развитие речевой активности детей. Учить выполнять задание полностью.

Развивающие задачи:

1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка;

2) развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий);

3) закреплять умение делать постройки из песка.

Воспитательные задачи:

1)воспитывать аккуратность при работе с песком.

 2)воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Материалы и оборудование:  игрушка кукла, песочница, формочки, совочки,  влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, волшебная палочка Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса».

Ход - экспериментирования:

Дети и воспитатель под спокойную музыку входят в группу.

Воспитатель:  

Ребята, к нам сегодня пришли гости, что бы посмотреть, как мы с вами умеем играть и заниматься.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Ребята, давайте с вами  поздороваемся  и поиграем.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки застучали

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь-

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит Куклу.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте    поздороваемся с ней.

Дети: Доброе утро, Катя!

Воспитатель: Хорошо, что ты к нам пришла. А что ты принесла?

Кукла: Я принесла разные игрушки.

Воспитатель: Ой, как интересно! Давайте, дети, их рассмотрим? Что это? Какого цвета? (воспитатель  демонстрирует ведерки, совочки, формочки для песка.  Фронтальные и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А зачем тебе эти игрушки, Катя?

Кукла: Я хочу в песочек поиграть.

Воспитатель: Наверное, у тебя не получится...

Воспитатель: Ребята, а кто знает какое время года у нас сейчас?

Дети: ответы детей (весна).

Воспитатель: Весной можно играть на улице в песок?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто знает почему?

Дети: Потому что еще холодно.

Воспитатель: Но вы не огорчайтесь, у нас в группе тоже есть песок, и в него можно играть прямо сейчас. Дети, покажем Кате, где у нас    находится песок.

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала ребята, давайте  вспомним правила безопасности  во время игры с песком:

 -не брать песок в рот;

-не обсыпаться песком;

-не тереть глаза грязными руками.

(Дети подходят к песочнице)

Воспитатель: Ой, а песочек закрыт. Открыть мы его сможем, если покажем, что мы с вами умеем делать. Покажем ребятки?

Дети: Да.

Физминутка

Наши добрые ладошки,

Все умеют, хоть и крошки.

Могут рисовать лепить,

И узоры выводить.

Воспитатель: Вот наш волшебный песочек и открылся. Играть в песок интересно не только на улице. Давайте поиграем в игру «Найди и расскажи».

(Дети руками ищут в песке спрятанные заранее игрушки, рассматривают и называют их.)

 Воспитатель: Потрогайте песочек. Какой он?

Дети: Сухой.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего он состоит?

Дети: Из песчинок.

Воспитатель: Песчинки, какие?

Дети: Маленькие.  

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, легко ли он сыпется, возьмем совочки и насыпаем песочек на ситечко.

Посмотрите песочек сыпется, значит,  песочек у нас какой?

Дети:  Сыпучий.

А сейчас каждый из вас пальчиком  нарисует на нем все что хочет. Ведь это волшебный песочек, на нем можно рисовать, и реки, и моря, и горы и солнце.

(Дети рисуют, воспитатель помогает). Вот какая волшебная картина  у нас получилась.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем

Подвижная игра «Песчинки»

Волшебной палочкой взмахну.

Ребят в песчинки превращу,

Песчинки золотые, в песочнице лежат,

Песочница веселая, завет играть ребят.

Но подул вдруг ветерок,

Высоко поднял песок.

Закружились, понеслись,

И на землю улеглись.

 (Звучит вальсовая мелодия  дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки).

 Воспитатель: Молодцы, как настоящие песчинки, мне очень понравились.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Получились куличики? 

Дети: Нет.

Воспитатель: почему не получились? 

Дети:  Песок сухой.

Воспитатель: Давайте, подойдем к  столу. Посмотрите,   какая у нас в группе есть  минипесочница. Есть здесь  песочек, и песочные наборы, и леечка, все, что нужно нам для игры.

Воспитатель: Если мы намочим песок. Что произойдет с песком? (воспитатель поливает песок из лейки.)

   Какой стал песок?

Дети: Он стал мокрый

Воспитатель: Ребята посмотрите, мокрый песок так же сыпется, как и сухой? (Показать детям.)

Воспитатель: мокрый песок не сыпется.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики?

Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? 

Дети: Куличик.

Воспитатель:  Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы!

А почему из мокрого песка лучше всего лепить.

Дети: Он липкий.

 Воспитатель: Да, правильно, мокрый песок липкий.

Дети, протрите руки салфеткой.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте Кате напомним всё, что мы узнали о песке.

Катя начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнала, что песок сухой ( сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый (не сыпется, из него можно лепить куличики).

Кукла Катя: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. Я хочу подарить вам вот такие формочки  для игры в песочнице.

Дети: Спасибо. Приходи к нам, Катя, летом, будем  играть на улице в песок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

Экспериментальная деятельность. тема "Песок.Свойства песка" Изготовление куличиков из песка.

тема "Песок. Свойства песка" Изготовление куличиков из песка....

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе эксперименти...