3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
| Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх) Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой) Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной) Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики) На ватмане выставляется фото подснежников. Дети, мы отправляемся дальше, на следующую полянку. Давайте произнесём наши волшебные слова (Артикуляционная гимнастика повторяется А почему этот цветок называют подснежником? (ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется) Какие это цветы? Опишите их. За каждое слово дети кладут в копилку красивых слов фишки. Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние, белые, голубые, фиолетовые. Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют смысл пословицы.) Из земли подснежник вышел на рассвете. Глянул боязливо: не сорвут ли дети? Но сказали дети ласково: «Расти! Мы тебя не тронем: всё должно цвести!» Бегают ребята, по траве гурьбой, И цветёт подснежник – нежный голубой! Почему нельзя рвать эти цветы? (Они занесены в Красную книгу) - А сейчас приготовьте свои ручки. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять - |
| В космос полетел отряд. |
| Командир в бинокль глядит, |
| Что он видит впереди? | Солнце, планеты, спутники, кометы, |
| Большую желтую луну. |
|
Просмотр презентации. Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси. Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся еще 7 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Все планеты Солнечной системы различаются по размеру, составу, температуре поверхности, удаленности от Солнца. - Давайте рассмотрим, что находится в космосе. - Нептун - Это самая удаленная планета в нашей Солнечной системе. На поверхности Нептуна невозможно ходить, так как планета состоит из ядра, которое окружено оболочкой из жидких газов. Как вы думаете, можно ли жить на этой планете? -Уран-седьмая по отдаленности от солнца планета. Уран – ледяной гигант среди планет. Как вы думаете, жить можно такой планете? -Венера - вторая от Солнца планета. Ее поверхность недоступна оптическим наблюдениям с Земли, так как планета окутана облаками. -Сатурн- шестая планета Солнечной системы. Сатурн обладает мощной системой колец, состоящих из частиц льда и пыли. -Юпитер — планета-гигант, пятая по счету от Солнца и самая крупная в Солнечной системе. Ряд явлений на Юпитере — такие, как штормы, молнии, полярные сияния, — намного мощнее, чем на нашей планете. А на Юпитере жить можно? -Марс-Четвертая планета Солнечной системы. Многие называют её еще одной «мертвой» планетой или красной планетой. -Меркурий - ближайшая к Солнцу планета. Она очень быстро перемещается. Из-за близкого расположения к Солнцу, температура планеты достигает 450 °C. Ho тeплo здесь не задерживается и ночью планета сильно остывает, там может быть даже - 600°C. А на Меркурии могут существовать живые организмы? -Луна - о Луне немало написано и, пожалуй, ни одно другое небесное тело не может соперничать с Луной по числу превосходнейших фотопортретов, в том числе сделанных с близкого расстояния с борта автоматических космических станций. В какое время суток мы видим Луну? -Солнце - Наше дневное светило, Солнце, могучий источник энергии. Ежесекундно с его поверхности излучается такое количество тепла, которого было бы вполне достаточно, чтобы растопить слой льда толщиной в тысячу километров, окружающий шар, равный по размерам Земле. -Земля - не самая большая и не самая маленькая планета в Солнечной системе. Однако ее положение среди остальных планет уникально. Земля в среднем удалена от Солнца на 149,6 миллионов километров, и именно это расстояние обеспечивает на поверхности нашей планеты температуру, при которой может существовать жизнь. А почему ещё может существовать жизнь на Земле?
А почему этот цветок называют подснежником? (ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется) Какие это цветы? Опишите их. За каждое слово дети кладут в копилку красивых слов фишки. Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние, белые, голубые, фиолетовые. Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют смысл пословицы.) Из земли подснежник вышел на рассвете. Глянул боязливо: не сорвут ли дети? Но сказали дети ласково: «Расти! Мы тебя не тронем: всё должно цвести!» Бегают ребята, по траве гурьбой, И цветёт подснежник – нежный голубой! Почему нельзя рвать эти цветы? (Они занесены в Красную книгу) А почему этот цветок называют подснежником? (ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется) Какие это цветы? Опишите их. За каждое слово дети кладут в копилку красивых слов фишки. Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние, белые, голубые, фиолетовые. Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют смысл пословицы.) Из земли подснежник вышел на рассвете. Глянул боязливо: не сорвут ли дети? Но сказали дети ласково: «Расти! Мы тебя не тронем: всё должно цвести!» Бегают ребята, по траве гурьбой, И цветёт подснежник – нежный голубой! Почему нельзя рвать эти цветы? (Они занесены в Красную книгу) А почему этот цветок называют подснежником? (ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется) Какие это цветы? Опишите их. За каждое слово дети кладут в копилку красивых слов фишки. Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние, белые, голубые, фиолетовые. Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют смысл пословицы.) Из земли подснежник вышел на рассвете. Глянул боязливо: не сорвут ли дети? Но сказали дети ласково: «Расти! Мы тебя не тронем: всё должно цвести!» Бегают ребята, по траве гурьбой, И цветёт подснежник – нежный голубой! Почему нельзя рвать эти цветы? (Они занесены в Красную книгу) А почему этот цветок называют подснежником? (ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется) Какие это цветы? Опишите их. А почему этот цветок называют подснежником? (ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется) Какие это цветы? Опишите их.
|
По одному загибают пальчики на обеих руках. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». Загибают пальчики обеих рук
А почему этот цветок называют подснежником? (ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется) Какие это цветы? Опишите их. За каждое слово дети кладут в копилку красивых слов фишки. Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние, белые, голубые, фиолетовые. Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют смысл пословицы.) Из земли подснежник вышел на рассвете. Глянул боязливо: не сорвут ли дети? Но сказали дети ласково: «Расти! Мы тебя не тронем: всё должно цвести!» Бегают ребята, по траве гурьбой, И цветёт подснежник – нежный голубой! Почему нельзя рвать эти цветы? (Они занесены в Красную книгу)
- Нет, по этой планете невозможно ходить.
- Нет, там очень холодно
Нет, из-за природных явлений.
-Нет, там то жарко, то холодно.
- Ночью, иногда утром и вечером
- На Земле есть воздух, вода. | Словесный метод. Игровой метод. Наглядный метод. А почему этот цветок называют подснежником? (ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется) Какие это цветы? Опишите их. За каждое слово дети кладут в копилку красивых слов фишки. Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние, белые, голубые, фиолетовые. Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют смысл пословицы.) Из земли подснежник вышел на рассвете. Глянул боязливо: не сорвут ли дети? Но сказали дети ласково: «Расти! Мы тебя не тронем: всё должно цвести!» Бегают ребята, по траве гурьбой, И цветёт подснежник – нежный голубой! Почему нельзя рвать эти цветы? (Они занесены в Красную книгу) Наглядный метод
| Развитие мелкой моторики, речи
Получение новой информации о планетах и космосе.
А почему этот цветок называют подснежником? (ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется) Какие это цветы? Опишите их. За каждое слово дети кладут в копилку красивых слов фишки. Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние, белые, голубые, фиолетовые. Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют смысл пословицы.) Из земли подснежник вышел на рассвете. Глянул боязливо: не сорвут ли дети? Но сказали дети ласково: «Расти! Мы тебя не тронем: всё должно цвести!» Бегают ребята, по траве гурьбой, И цветёт подснежник – нежный голубой! Почему нельзя рвать эти цветы? (Они занесены в Красную книгу)
| 8 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
| А почему этот цветок называют подснежником? (ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется) Какие это цветы? Опишите их. За каждое слово дети кладут в копилку красивых слов фишки. Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние, белые, голубые, фиолетовые. Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют смысл пословицы.) Из земли подснежник вышел на рассвете. Глянул боязливо: не сорвут ли дети? Но сказали дети ласково: «Расти! Мы тебя не тронем: всё должно цвести!» Бегают ребята, по траве гурьбой, И цветёт подснежник – нежный голубой! А почему этот цветок называют подснежником? (ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется) Какие это цветы? Опишите их. За каждое слово дети кладут в копилку красивых слов фишки. Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние, белые, голубые, фиолетовые. Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют смысл пословицы.) Из земли подснежник вышел на рассвете. Глянул боязливо: не сорвут ли дети? Но сказали дети ласково: «Расти! Мы тебя не тронем: всё должно цвести!» Бегают ребята, по траве гурьбой, И цветёт подснежник – нежный голубой! Физкультминутка. Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт. Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету. Отправляемся на Марс. Звезды в гости ждите нас. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост И поднимется до звезд.
- Отдохнули, молодцы!
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
- Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?
Дидактическая игра «Добавь слово» Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много… Воспитатель: Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит … Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты Для полетов на.. Воспитатель: Самый дружный будет наш Наш веселый… Воспитатель: Если в космос мы хотим Значит скоро …
Гимнастика для глаз. - Посмотрите на листочки, нужно глазками проследить от ракеты до планеты.
- Сейчас мы проверим, кто самый сообразительный и внимательный.
Загадки о космосе Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной…
Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический…
Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам…
Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется…
Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты.
В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый — Знаю, то — не круг, а шар, Сильно раскаленный.
Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу — серпом.
По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает.
|
(Повороты в стороны) (Наклоны вперед) (Приседают) (Кружатся)
– (руки назад, в стороны) (тянемся вверх)
Ответы детей: Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.
Дети: Знать.
Дети: Труд.
Дети: Планеты.
Дети: Экипаж.
Дети: Полетим.
(Комета)
(Метеорит)
(Луна)
(Земля)
(Космос)
(Солнце)
(Луна)
(Звезды)
| Словесный метод. Наглядный метод.
Игровой метод.
| Дети учатся согласовывать действия со словами.
Развитие речи, обогащение словаря.
Снятие напряжения с глаз.
Развивается смекалка, внимание, речь. | 6 мин. |