Конспект "Этот загадочный космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Способствовать формированию у детей знаний о космосе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познанию в старшей группе «Этот загадочный космос»
Цель: Способствовать формированию у детей знаний о космосе.
Задачи: Вызвать интерес к космическому пространству, содействовать расширению представления детей о профессии космонавта, способствовать воспитанию уважения к этой профессии, познакомить с символикой созвездий, содействовать формированию знаний о планетах солнечной системы.
Оборудование: презентация, фотографии первых космонавтов, макет солнечной системы, обручи.
Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Художественное слово Словесный (рассказ, вопрос) Использование ИКТ (показ презентации) (показ иллюстрации) Дидактическая игра «Семейка слов» Словесный (вопрос, рассказ) Просмотр мультфильма Словесный рассказ Показ фотографий Игра Словесный (вопрос, рассказ) Игра | Вводная часть: Дома за книжкой и в детском саду Ребята,скажите о чем я прочла сейчас стихотворение? Основная часть: 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из любимых праздников в нашей стране. Это не удивительно, ведь в детстве многие мечтали стать космонавтами и побывать в космосе. Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе? Тогда сегодня мы туда отправимся! Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? Почему они такие яркие? Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У звезд есть названия, например - Полярная звезда. Сириус – ярчайшая звезда ночного неба и т.д. Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда». Ребята, какие планеты вы знаете? В космосе много разных планет, которые вращаются вокруг одной самой яркой звезды, которая называется Солнце. Давайте вспомним какие планеты существуют в нашей солнечной системе: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. . А сейчас посмотрим мультфильм о планетах. Ребята, скажите, а на какой планете мы живем? Молодцы! Совершенно верно. Предлагаю посмотреть мультфильм о нашей планете.
Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь? И вот наши ученые под руководством конструктора С.П.Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос. 12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире русский космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Вскоре подвиг Гагарина повторил – Г.Титов. Но впереди нас ожидало еще одно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина – космонавт В.Терешкова. Физкультминутка «Космонавты» Вы сегодня космонавты. Чтоб отправиться в полет, Надо сильным быть и ловким. Начинаем тренировку: Штангу с пола поднимаем, Крепко держим и бросаем. Быстро бегаем бегом, Приседаем и встаем. Теперь отправимся на Марс. Звезды, в гости ждите нас! Три, два, один… летим! В невесомости плывем Мы под самым потолком. К Марсу путь был очень длинным. Стоп! Выходим из кабины. Повороты влево – вправо – Что же видим мы с тобой?.... Ребята, кто такие космонавты? А вы хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах где обнаружены полезные ископаемые, уточняют прогноз погоды. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов. Ребята, а вы знаете какие испытания должны пройти космонавты на Земле, чтобы отправиться в космос. Одно из испытаний: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда. А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину – вибратор и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь. Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете почему? По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: - Ждут нас быстрые ракеты После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека). Те, кому не досталось места в ракете, вспоминает названия 3 планет. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала. Продолжается несколько раз. Молодцы! Весело поиграли!
Проводится викторина: Как звали первого в мире космонавта? Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? Ребята назовите фамилию конструктора, под руководством которого изобрели первый спутник? Как называется костюм космонавта? Как называется и животное, и созвездие? Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? Самая большая и горячая звезда во Вселенной? Какие планеты вы знаете? Спасибо, ребята вы большие молодцы! | -ответы детей (о космосе) - ответы детей (конечно) - звезды, луну - очень много (несчетное количество) - звездочка - звездное - звездолет - звездочет - Земля, Марс, Юпитер и др. - ответы детей (Мы живем на планете Земля) Дети повторяют стих, выполняя с воспитателем движения по ходу текста -ответы детей - Да! (сильным, здоровым, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.) -Потому что они здоровые, сильные, тренированные и занимаются спортом. - Ю.А.Гагарин -Космический корабль. -С.П.Королев - Скафандр. -Медведица. - Белка, Стрелка. -Солнце. -Земля, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.
Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Проект-Презентация "Загадочный Космос"к 60 летию первого полете человека в Космос 2021год
Загадочный Космос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...