Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по морскому дну»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепление знаний детей о жителях подводного мира, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_konkursa.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Архангельский детский сад «Родничок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по морскому дну» в средней группе
Подготовила воспитатель 1 категории
Шариброва Екатерина Сергеевна
с.Архангельское 2017год.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о жителях подводного мира, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде.
-Создать условия для пополнения знаний детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 и сравнения групп предметов на основе составления пар( прием приложения),уравнивания групп (двумя способами).
-Учить детей воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности.
Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно - образное мышление, целостность восприятия.
-Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.
Оборудование и материалы: папки-передвижки: «Лес», «Деревня», животные: собака, корова, кошка, петух, волк, медведь, краб, еж. Магнитные доски декорированные под море, морские жители: медузы, дельфины, крабы, морские звезды, сомик, щука. Шапочки- осьминожки разного цвета. геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разных цветов. Прицепки разных цветов. дидактический стол «Вода-песок», песок, морские камушки и ракушки, карточки с двумя полосками. Компьютер (музыкальные записи «Шум моря», музыка для физкультминутки)
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Рыбалка», «Обитатели морей»)
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? Посмотрите у меня есть волшебный сундучок. Хотите посмотреть что там?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда открывайте сундучок и посмотрите.
(дети видят животных) Возьмите себе понравившееся животное. Скажите кто у вас в руках.
Дети называют животных.
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда. Что вы здесь видите?
Дети: Это лес и домик в деревне.
Воспитатель: наши животные очень хотят домой. Давайте им поможем и отнесём их домой.
Дети выполняют задание
Расскажите кого вы куда поставили? Как одним словом назвать этих животных? Почему?
Дети: Это дикие животные, они живут в лесу, а здесь домашние животные, они живут рядом с человеком, и он о них заботится.
Ребята вы посмотрите у нас кто-то остался в сундучке?
Кто же это?
Дети: Это краб.
А куда же мы сможем его поместить? Где он живёт?
Дети: он живёт в море.
Воспитатель: Правильно. Краб живёт в море. Как вы думаете с кем может дружить краб?
Дети называют известных им обитателей моря.
Воспитатель: я хочу вам предложить совершить путешествие в морские глубины. А люди могут просто так находиться на дне?
Дети: нет,
Воспитатель: Тогда предлагаю превратиться в осьминожек. У меня на столе шапочки осьминожки, выберите ту, которая вам понравится. Прежде чем отправимся в морские глубины нужно построится и посчитаться по порядку.
Дети строются в колонну по одному и расчитываются по порядку.
Воспитатель: Молодцы, нам пора отправлятся в путь.
(звуки моря)
Воспитатель говорит волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В море тут же превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
- Итак, мы на дне морском. Кого здесь только нет!
- Давайте вспомним тех, с кем мы уже знакомы.
Игра «Найди морских животных»
- Найдите морских животных (краб, осьминог, рыба, кит, дельфин, черепаха) и определите лишних (пчела, грач).
- Но это ещё не все морские приключения. Плывём дальше
Игра «Что я найду в песке»
- Посмотрите перед нами морское дно. Что вы видите?
Дети: песок. В морском дне можно найти много интересного. Давайте попробуем.
Дети в песке находят ракушки, камушки морскую звёздочку. Называют их.
Воспитатель: ребята, а сколько здесь камушков, ракушек? Чего больше? Чтобы убедиться в правильности вашего ответа давайте их сравним.
Дети выкладывают камушки и ракушки используя приём приложения.
Воспитатель: А как сделать так, чтобы ракушек и камушков стало поровну.
Дети уравнивают двумя способами.
Воспитатель:
Физминутка.
Море очень широко (разводят руки в стороны широко)
Море очень глубоко (приседают, касаясь пола)
Осьминожки тут живут (смотрят друг на друга)
Быстро по морю плывут (разбегаются по группе, с окончанием музыки становятся на свои места)
Воспитатель: Молодцы, вот вы и отдохнули. Пока мы играли к нам пожаловали еще гости. Посмотрите на них(обращает внимание на пано «Морское дно» и появившиеся там рыбки разные по форме и цвету). Как их можно назвать одним словом?
Дети: это рыбы.
Воспитатель: Назовите части тела рыбы? (голова, туловище, хвост, плавники). А чем они отличаются? (окраска, формой, длиной, строением плавников)
- Как передвигаются рыбы? (им помогают управлять движениями плавники и хвост).
Ребята, а рыбки могут жить без воды?
Дети: нет
Воспитатель Как жаль, мне бы очень хотелось, чтобы в нашей группе жили рыбки и кажется я знаю, что делать. Я предлагаю вам сделать необычных рыбок которые смогут жить в нашей группе.
Присаживайтесь поудобнее, мы с вами в морской мастерской, где будем делать необычных рыбок.
Посмотрите, что вы видите на ракушках.
Дети: круги, треугольники, квадраты.
Воспитатель: Как одним словом назвать эти фигуры?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: возьмите понравившуюся вам фигуру. Сейчас мы будем делать рыбок. Геометрическая фигура-туловище нашей рыбки, посмотрите уже есть глазик. Чего ещё не хватает?
Дети: плавников и хвостика.
Воспитатель: Плавнички и хвостик мы сделаем с помощью прищепок. Если вы хотите, чтобы ваша рыбка была одноцветной, то берите прищепки того же цвета, что и туловище, а если хотите, чтобы ваша рыбка была разноцветной, то берите прищепки разных цветов.
(работают под песню «А рыбки в море плавают вот так» группы «Барбарики»)
Воспитатель: Какие красивые рыбки у вас получились. Расскажите о них.
Дети рассказывают о проделаной работе.
Воспитатель: таких рыбок мы теперь сможем взять с собой в группу. Действительно нам пора уже возвращаться.
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В нашу группу превращается.
Таких забавных рыбок мы вечером поместим в аквариум.
Воспитатель:
- Дети, вам понравилось путешествие?
- Что понравилось?
- Каких морских обитателей встретили? Что интересного можно найти на морском дне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по весенним сказкам"
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчиво...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о закреплении прямого и порядкового счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну "Геометрия»
Цель: дать понятия плоская и объемная фигура, познакомить с объемной фигурой «шар»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на Северный полюс" старшая группа
Работа направлена на ознакомление детей с условиями природы крайнего севера, а также на систематизирование знаний детей об особенностях природных условий Крайнего Севера....