Конспект прогулки в разновозрастной младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Т. Ершова

 

 

Цель: создание условий по оказанию психолого-педагогической поддержки  детям в процессе  освоения  способов взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в совместной деятельности, в повседневном общении и игровой деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость к сверстникам, формировать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком.

Задачи: Закреплять знания детей о транспортных средствах; формировать умение различать транспорт по внешнему виду; закреплять навыки поведения в автобусе; формировать умение выполнять простейшие трудовые навыки; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать представление детей о том, что можно подарить на день рождения; формировать умение объединяться в группы для самостоятельных игр; упражнять детей действовать по сигналу, находить гараж своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект прогулки 23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  проведения прогулки во второй младшей (разновозрастной) группе  «Капитошка» МДОУ Новомалыклинский детский сад «Сказка»

Цель: создание условий по оказанию психолого-педагогической поддержки  детям в процессе  освоения  способов взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в совместной деятельности, в повседневном общении и игровой деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость к сверстникам, формировать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком.

Задачи: Закреплять знания детей о транспортных средствах; формировать умение различать транспорт по внешнему виду; закреплять навыки поведения в автобусе; формировать умение выполнять простейшие трудовые навыки; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать представление детей о том, что можно подарить на день рождения; формировать умение объединяться в группы для самостоятельных игр; упражнять детей действовать по сигналу, находить гараж своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную.

Предшествующая работа: рассматривание альбома «Транспорт», беседы, чтение художественных произведений.

Выносной материал: игрушка – автобус, набор инструментов, кукла одетая по сезону, корзина с игрушками, кубик, мяч, конфетка, погремушка, грузовая машина, шаблон автомобилей синего, красного, зеленого, желтого цвета по количеству детей, четыре шаблона гаражей зеленого, красного, синего и желтого цвета, колокольчик, коробочка с медалями «Лучший водитель» по количеству детей, атрибутика для роли «Водитель», атрибутика для роли «Автослесарь».

Ход прогулки.

Наблюдение за автобусом.

Воспитатель приглашает детей на прогулку и подводит их к воротам детского сада, чтобы была видна улица.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке.

Вот как мы умеем,

Ну-ка веселее,

Это наши ножки,

Шагают по дорожке.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какие машины движутся по дороге, что все легковые машины нетрудно отличить от грузовых - они значительно меньше, у них нет такого большого кузова, в который можно нагружать груз. Легковые машины отличаются друг от друга. Они бывают разных марок. Есть маленькие, есть машины побольше. Все они имеют одинаковые детали: дверцы, стекла, колеса, крышу. Каждой машиной управляет шофер. Воспитатель предлагает пройти на участок и повторить слова потешки.

Воспитатель: Ребята, какие машины проезжали по дороге?

Дети: автобус, грузовик, маршрутное такси.

Помогите мне отгадать загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)

Дети: Автобус.

Появление родителя шофёра дядя Стёпа.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришёл? Давайте поздороваемся и познакомимся. Скажем все вместе здравствуйте!

Дети: Здравствуйте.

Водитель: Здравствуйте, я водитель автобуса дядя Стёпа. Автобус - пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. За рулем автобуса сидит водитель, а пассажиры находятся в салоне.  Вам доводилось быть пассажиром автобуса?

Дети: Да.

Водитель: А как нужно вести себя в автобусе?

Ответы детей.

Водитель: Давайте я вам расскажу, как же нужно вести себя в автобусе. Во время движения автобуса нельзя бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать пока автобус остановится на остановке и водитель откроет дверь. В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко. Необходимо уступать место старшим. Нельзя ходить по автобусу, когда он движется. Не отвлекайте водителя разговорами. Вот такие правила безопасного поведения нужно соблюдать в общественном транспорте.

Дядя Стёпа дарит детям игрушку – автобус.

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим дядю Стёпу и скажем ему спасибо.

Дети: Спасибо.

Рассматривание игрушки – автобус.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый автобус у дяди Стёпы. Давайте его рассмотрим, из каких частей он состоит?

Дети: корпус автобуса, колеса, кабина для водителя.

Воспитатель: Да ребята, правильно, автобус состоит из колес, кабины водителя, корпуса, сидений для пассажиров, поручней и много чего интересного.

Воспитатель: Ребята, а как назывется домик, где живёт автобус?

Дети: Гараж.

Появление родителя «Автослесаря».

Автослесарь: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, все мои инструменты растерялись по всему гаражу и я никак не могу их собрать.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Автослесарь: Я автослесарь, ремонтирую автобусы, легковые и грузовые автомобили. Я решил навести порядок, но случайно задел большую коробку с инструментами и они все рассыпались.

Воспитатель: Не расстраивайся, ребята поможем собрать инструменты?

Дети: Да, поможем.

Водитель, автослесарь и воспитатель вместе с детьми проходят к гаражу.

Игра-упражнение: «Наведем порядок в гараже». 

Воспитатель: Ого, как много инструментов. Ребята, давайте соберём их в эту коробку.

Дети убирают инструменты в коробку.

Автослесарь: Ребята, спасибо вам большое! Если бы не вы, я бы не справился с таким заданием. И мне хочется вас порадовать, давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

Подвижная игра «Воробушки и Автомобиль»

Автослесарь: Сейчас я вам напомню правила этой замечательной игры! Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Дядя Стёпа изображает «автомобиль». После слов: «Полетели, воробушки, на дорожку» - вы бегаете по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в гараж. Всем всё понятно? Тогда играем.

Водитель и Автослесарь: Какие вы все молодцы! С вами было очень весело играть, но нам пора, у нас очень много дел. До свидания!

Дети услышали что, кто-то плачет в домике. Родитель выступает в роли мальчика Вани. Дети вместе с воспитателем проходят к домику.

Коммуникативная игра: «Назови ласково». 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это плачет?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: Давайте с ним познакомимся! Как тебя зовут?

Родитель: Ваня

Воспитатель: А как тебя называют ласково?

Родитель: Ванечка.

Воспитатель: Дети, давайте по очереди назовём ласково своё имя и познакомимся с Ваней.

Знакомство детей с мальчиком Ваней.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем вместе с Ваней в хороводную игру «Ходит Ваня»?

Дети и воспитатель вместе с мальчиком Ваней (родитель) играют в хороводную игру «Ходит Ваня »

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашёл Ваня. Нашёл Ваня

Для себя дружочка.

Дидактическая игра: «Подарки».

Воспитатель: Ребята у Ванечки день рождения, а на день рождения обязательно дарят…? (подарки). Что можно подарить Ване на день рождения?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть большая корзина с игрушками, может быть здесь найдём подходящий подарок?!

Воспитатель показывает игрушки и просит объяснить, почему такую игрушку можно подарить, а такую нельзя.

Воспитатель: Посмотрите, какой я нашла грузовик, а может его подарим Ване?! Он большой и красивый, на нём можно покататься.

Дети соглашаются с выбором воспитателя, и дарят Ване машину со словами с Днём Рождения.

Самостоятельная деятельность: «Покатаем Ваню на машине». 

Воспитатель: А теперь давайте покатаем Ваню на машине.

Дети по очереди катают мальчика на машине.

Воспитатель: Молодцы, ребята, покатали кВанечку, а сейчас мы увидим, как автослесари ремонтируют машины!

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Ремонт машины»

Автослесарь: Ребята, сейчас я вам покажу, как я ремонтирую машины, а вы повторяйте за мной.
1.    «Закрути отверткой гайку»
И.П. Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правую руку 
вверх, выполнить круговые движения, сказать «Вжик, вжик, вжик», опустить руку вниз. То же с левой рукой. По 2 раза
2.    «Постучи молоточками по колесам»
И.П. Стоя, ноги слегка расставлены. Наклонится вперед постучать кулачками по коленям, сказать «Тук- тук, тук». 4 раза
3.    «Накачай насосом колёса»
И.П. стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. Наклонится вперед, сказать «Ш-Ш-Ш». 4 раза
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь и вы умеете чинить машины. Давайте же скорее поиграем. Скорее превратимся в машины.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Детям надеваются шаблоны машин желтого, красного, зеленого и синего цвета, родители надевают шаблоны гаражей таких же цветов.

Воспитатель надевает шаблон машины детям 4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Родители с шаблонами гаражей 4 цветов (красные, синие, желтые, зеленые), становятся в ряд. По сигналу воспитателя «Идите гулять» - дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель зазвонит в колокольчик, дети собираются возле гаража соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа раньше собралась.

Воспитатель: Молодцы, все машинки нашли свой гараж.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с автобусом, правилами поведения в общественном транспорте, вспомните, как нужно себя вести в автобусе? Ответы детей. Да, всё верно, молодцы. Знаем, как ремонтировать машину, как закрутить гайку, постучать молоточком и качать колёса. У каждой машины есть свой дом, который называется? Дети: гараж. Да, правильно, после тяжелого рабочего дня, машины едут отдыхать в свой гараж. Давайте скажем спасибо нашему водителю автобуса дяде Стёпе, лучшему Автослесарю и, конечно же, нашим любимым водителям машин. И хотелось бы вам вручить вот такие медали «Лучший водитель». Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....