Конспект прогулки в разновозрастной младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создание условий по оказанию психолого-педагогической поддержки детям в процессе освоения способов взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в совместной деятельности, в повседневном общении и игровой деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость к сверстникам, формировать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком.
Задачи: Закреплять знания детей о транспортных средствах; формировать умение различать транспорт по внешнему виду; закреплять навыки поведения в автобусе; формировать умение выполнять простейшие трудовые навыки; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать представление детей о том, что можно подарить на день рождения; формировать умение объединяться в группы для самостоятельных игр; упражнять детей действовать по сигналу, находить гараж своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект прогулки | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки во второй младшей (разновозрастной) группе «Капитошка» МДОУ Новомалыклинский детский сад «Сказка»
Цель: создание условий по оказанию психолого-педагогической поддержки детям в процессе освоения способов взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в совместной деятельности, в повседневном общении и игровой деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость к сверстникам, формировать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком.
Задачи: Закреплять знания детей о транспортных средствах; формировать умение различать транспорт по внешнему виду; закреплять навыки поведения в автобусе; формировать умение выполнять простейшие трудовые навыки; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать представление детей о том, что можно подарить на день рождения; формировать умение объединяться в группы для самостоятельных игр; упражнять детей действовать по сигналу, находить гараж своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную.
Предшествующая работа: рассматривание альбома «Транспорт», беседы, чтение художественных произведений.
Выносной материал: игрушка – автобус, набор инструментов, кукла одетая по сезону, корзина с игрушками, кубик, мяч, конфетка, погремушка, грузовая машина, шаблон автомобилей синего, красного, зеленого, желтого цвета по количеству детей, четыре шаблона гаражей зеленого, красного, синего и желтого цвета, колокольчик, коробочка с медалями «Лучший водитель» по количеству детей, атрибутика для роли «Водитель», атрибутика для роли «Автослесарь».
Ход прогулки.
Наблюдение за автобусом.
Воспитатель приглашает детей на прогулку и подводит их к воротам детского сада, чтобы была видна улица.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем,
Ну-ка веселее,
Это наши ножки,
Шагают по дорожке.
Воспитатель обращает внимание детей на то, какие машины движутся по дороге, что все легковые машины нетрудно отличить от грузовых - они значительно меньше, у них нет такого большого кузова, в который можно нагружать груз. Легковые машины отличаются друг от друга. Они бывают разных марок. Есть маленькие, есть машины побольше. Все они имеют одинаковые детали: дверцы, стекла, колеса, крышу. Каждой машиной управляет шофер. Воспитатель предлагает пройти на участок и повторить слова потешки.
Воспитатель: Ребята, какие машины проезжали по дороге?
Дети: автобус, грузовик, маршрутное такси.
Помогите мне отгадать загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)
Дети: Автобус.
Появление родителя шофёра дядя Стёпа.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришёл? Давайте поздороваемся и познакомимся. Скажем все вместе здравствуйте!
Дети: Здравствуйте.
Водитель: Здравствуйте, я водитель автобуса дядя Стёпа. Автобус - пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. За рулем автобуса сидит водитель, а пассажиры находятся в салоне. Вам доводилось быть пассажиром автобуса?
Дети: Да.
Водитель: А как нужно вести себя в автобусе?
Ответы детей.
Водитель: Давайте я вам расскажу, как же нужно вести себя в автобусе. Во время движения автобуса нельзя бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать пока автобус остановится на остановке и водитель откроет дверь. В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко. Необходимо уступать место старшим. Нельзя ходить по автобусу, когда он движется. Не отвлекайте водителя разговорами. Вот такие правила безопасного поведения нужно соблюдать в общественном транспорте.
Дядя Стёпа дарит детям игрушку – автобус.
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим дядю Стёпу и скажем ему спасибо.
Дети: Спасибо.
Рассматривание игрушки – автобус.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый автобус у дяди Стёпы. Давайте его рассмотрим, из каких частей он состоит?
Дети: корпус автобуса, колеса, кабина для водителя.
Воспитатель: Да ребята, правильно, автобус состоит из колес, кабины водителя, корпуса, сидений для пассажиров, поручней и много чего интересного.
Воспитатель: Ребята, а как назывется домик, где живёт автобус?
Дети: Гараж.
Появление родителя «Автослесаря».
Автослесарь: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, все мои инструменты растерялись по всему гаражу и я никак не могу их собрать.
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Автослесарь: Я автослесарь, ремонтирую автобусы, легковые и грузовые автомобили. Я решил навести порядок, но случайно задел большую коробку с инструментами и они все рассыпались.
Воспитатель: Не расстраивайся, ребята поможем собрать инструменты?
Дети: Да, поможем.
Водитель, автослесарь и воспитатель вместе с детьми проходят к гаражу.
Игра-упражнение: «Наведем порядок в гараже».
Воспитатель: Ого, как много инструментов. Ребята, давайте соберём их в эту коробку.
Дети убирают инструменты в коробку.
Автослесарь: Ребята, спасибо вам большое! Если бы не вы, я бы не справился с таким заданием. И мне хочется вас порадовать, давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».
Подвижная игра «Воробушки и Автомобиль»
Автослесарь: Сейчас я вам напомню правила этой замечательной игры! Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Дядя Стёпа изображает «автомобиль». После слов: «Полетели, воробушки, на дорожку» - вы бегаете по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в гараж. Всем всё понятно? Тогда играем.
Водитель и Автослесарь: Какие вы все молодцы! С вами было очень весело играть, но нам пора, у нас очень много дел. До свидания!
Дети услышали что, кто-то плачет в домике. Родитель выступает в роли мальчика Вани. Дети вместе с воспитателем проходят к домику.
Коммуникативная игра: «Назови ласково».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это плачет?
Дети: Мальчик.
Воспитатель: Давайте с ним познакомимся! Как тебя зовут?
Родитель: Ваня
Воспитатель: А как тебя называют ласково?
Родитель: Ванечка.
Воспитатель: Дети, давайте по очереди назовём ласково своё имя и познакомимся с Ваней.
Знакомство детей с мальчиком Ваней.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем вместе с Ваней в хороводную игру «Ходит Ваня»?
Дети и воспитатель вместе с мальчиком Ваней (родитель) играют в хороводную игру «Ходит Ваня »
Ходит Ваня, ходит Ваня
Ищет Ваня, ищет Ваня,
Для себя дружочка
Нашёл Ваня. Нашёл Ваня
Для себя дружочка.
Дидактическая игра: «Подарки».
Воспитатель: Ребята у Ванечки день рождения, а на день рождения обязательно дарят…? (подарки). Что можно подарить Ване на день рождения?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня есть большая корзина с игрушками, может быть здесь найдём подходящий подарок?!
Воспитатель показывает игрушки и просит объяснить, почему такую игрушку можно подарить, а такую нельзя.
Воспитатель: Посмотрите, какой я нашла грузовик, а может его подарим Ване?! Он большой и красивый, на нём можно покататься.
Дети соглашаются с выбором воспитателя, и дарят Ване машину со словами с Днём Рождения.
Самостоятельная деятельность: «Покатаем Ваню на машине».
Воспитатель: А теперь давайте покатаем Ваню на машине.
Дети по очереди катают мальчика на машине.
Воспитатель: Молодцы, ребята, покатали кВанечку, а сейчас мы увидим, как автослесари ремонтируют машины!
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Ремонт машины»
Автослесарь: Ребята, сейчас я вам покажу, как я ремонтирую машины, а вы повторяйте за мной.
1. «Закрути отверткой гайку»
И.П. Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правую руку вверх, выполнить круговые движения, сказать «Вжик, вжик, вжик», опустить руку вниз. То же с левой рукой. По 2 раза
2. «Постучи молоточками по колесам»
И.П. Стоя, ноги слегка расставлены. Наклонится вперед постучать кулачками по коленям, сказать «Тук- тук, тук». 4 раза
3. «Накачай насосом колёса»
И.П. стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. Наклонится вперед, сказать «Ш-Ш-Ш». 4 раза
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь и вы умеете чинить машины. Давайте же скорее поиграем. Скорее превратимся в машины.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Детям надеваются шаблоны машин желтого, красного, зеленого и синего цвета, родители надевают шаблоны гаражей таких же цветов.
Воспитатель надевает шаблон машины детям 4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Родители с шаблонами гаражей 4 цветов (красные, синие, желтые, зеленые), становятся в ряд. По сигналу воспитателя «Идите гулять» - дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель зазвонит в колокольчик, дети собираются возле гаража соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа раньше собралась.
Воспитатель: Молодцы, все машинки нашли свой гараж.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с автобусом, правилами поведения в общественном транспорте, вспомните, как нужно себя вести в автобусе? Ответы детей. Да, всё верно, молодцы. Знаем, как ремонтировать машину, как закрутить гайку, постучать молоточком и качать колёса. У каждой машины есть свой дом, который называется? Дети: гараж. Да, правильно, после тяжелого рабочего дня, машины едут отдыхать в свой гараж. Давайте скажем спасибо нашему водителю автобуса дяде Стёпе, лучшему Автослесарю и, конечно же, нашим любимым водителям машин. И хотелось бы вам вручить вот такие медали «Лучший водитель». Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....
Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Прогулка, как средство оздоровления дошкольников Конспект прогулки в средней группе: «ВЕСНА ПРИШЛА!»
Конспект проведения прогулки в детском саду...