Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы».
Тема: «Весенние месяцы».
Цель: расширение знаний детей о весенних месяцах, характерных признаках весны.
Задачи:
•Образовательные: расширять и уточнять знания детей о признаках весны, закреплять названия весенних месяцев и их характерные признаки; формировать навыки связной речи у детей, формировать навыки мыслительной активности.
•Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, память, мышление и воображение детей.
•Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Детская цель: помочь солнышку вспомнить названия весенних месяцев.
Предварительная работа: беседа о признаках весны и весенних месяцах, рассматривание картин о весне.
Материалы: макет солнышка, музыка «Звуки весны»
Ход занятия:
Организационный момент:
В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь
Я желаю вам, друзья
Хорошего настроения, хорошего дня!
Звучит музыка «Звуки весны».
- Ребята, что за звуки вы слышите? А когда это бывает? (ответы)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о весне.
-А какие изменения в природе происходят весной? (предполагаемые ответы детей)
-Сегодня утром я услышала интересную загадку,хочу ее вам загадать:
Оно весь мир обогревает,
И усталости не знает.
Светит ярко нам в оконце,
Называют его …
-Вот оно, наше солнышко, в гости к нам пришло (показ макета солнышка).
-Здравствуй, солнышко
- Посмотрите, а солнышко у нас почему-то грустит. Солнышко, что случилось? Почему ты грустишь?
-Я грустное, дети, потому что наступила весна, а я совсем забыло, как же весенние месяцы называются. Декабрь? А может июнь? Совсем запуталось! Какой месяц, за каким наступает? Ничего не помню!
- Ничего солнышко, не грусти!
-Ребята, поможем солнышку весенние месяцы вспомнить? (ответы)
-Какие весенние месяцы мы знаем? (март, апрель, май)
Давайте повторим их в правильной последовательности еще раз хором, чтобы солнышко наше их запомнило.
- Март, апрель, май.
- Как называют первый месяц весны? (март)
- Что происходит в природе в марте? (на улице еще лежит снег, но он становится рыхлым и темным, образуются проталины, с крыш свисают сосульки, Дни становятся длиннее).
- Какой месяц наступает после марта? (апрель)
- Апрель – второй весенний месяц.
- Какие изменения мы наблюдаем на улице в апреле? (становится теплее, повсюду тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, прилетают скворцы, появляются подснежники).
- И последний весенний месяц – это … (май).
- Что происходит в природе в мае? (на деревьях появляются листья,распускаются цветы: мать-и-мачеха, ландыши, просыпаются насекомые, становится тепло, люди надевают легкую одежду).
Физминутка:
Пришла весна, гулять пора (встали в круг)
Шагает дружно детвора (шаги по кругу)
Ты наклонись и посмотри (наклоны)
Везде проталины видны.
Шагаем дальше (шаги по кругу)
Лужицы! Все перепрыгнем дружно мы! (прыжки на двух ногах)
Повернулись вправо, влево.
Потянулись выше-выше (ручки вверх, потянулись)
Чтоб достать сосульку с крыши.
Ровно встали и назад
Все шагаем в детский сад!
Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Проводится д/и «Собери правильно».
- Для этого нам нужно поделиться на команды. Деление по геометрическим фигурам. Каждой команде нужно собрать разрезную картинку с признаками весны, и объяснить какому весеннему месяцу этот признак соответствует.
- Ребята, посмотрите, а солнышко то у нас какое веселое стало!
- Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! Вспомнило я, что весной то три месяца: март, апрель и май. Как природа с каждым месяцем изменяется, тоже вспомнило! Все вы знаете, молодцы! А за то, что вы мне помогли, вот вам подарочки! (раскраски на весеннюю тематику)
- Ну а мне пора, согревать землю своим теплом, чтобы снежок быстрее растаял. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe_vesennie_mesyatsy.odt | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы».
Тема: «Весенние месяцы».
Цель: расширение знаний детей о весенних месяцах, характерных признаках весны.
Задачи:
•Образовательные: расширять и уточнять знания детей о признаках весны, закреплять названия весенних месяцев и их характерные признаки; формировать навыки связной речи у детей, формировать навыки мыслительной активности.
•Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, память, мышление и воображение детей.
•Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Детская цель: помочь солнышку вспомнить названия весенних месяцев.
Предварительная работа: беседа о признаках весны и весенних месяцах, рассматривание картин о весне.
Материалы: макет солнышка, музыка «Звуки весны»
Ход занятия:
Организационный момент:
В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь
Я желаю вам, друзья
Хорошего настроения, хорошего дня!
Звучит музыка «Звуки весны».
- Ребята, что за звуки вы слышите? А когда это бывает? (ответы)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о весне.
-А какие изменения в природе происходят весной? (предполагаемые ответы детей)
-Сегодня утром я услышала интересную загадку,хочу ее вам загадать:
Оно весь мир обогревает,
И усталости не знает.
Светит ярко нам в оконце,
Называют его …
-Вот оно, наше солнышко, в гости к нам пришло (показ макета солнышка).
-Здравствуй, солнышко
- Посмотрите, а солнышко у нас почему-то грустит. Солнышко, что случилось? Почему ты грустишь?
-Я грустное, дети, потому что наступила весна, а я совсем забыло, как же весенние месяцы называются. Декабрь? А может июнь? Совсем запуталось! Какой месяц, за каким наступает? Ничего не помню!
- Ничего солнышко, не грусти!
-Ребята, поможем солнышку весенние месяцы вспомнить? (ответы)
-Какие весенние месяцы мы знаем? (март, апрель, май)
Давайте повторим их в правильной последовательности еще раз хором, чтобы солнышко наше их запомнило.
- Март, апрель, май.
- Как называют первый месяц весны? (март)
- Что происходит в природе в марте? (на улице еще лежит снег, но он становится рыхлым и темным, образуются проталины, с крыш свисают сосульки, Дни становятся длиннее).
- Какой месяц наступает после марта? (апрель)
- Апрель – второй весенний месяц.
- Какие изменения мы наблюдаем на улице в апреле? (становится теплее, повсюду тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, прилетают скворцы, появляются подснежники).
- И последний весенний месяц – это … (май).
- Что происходит в природе в мае? (на деревьях появляются листья,распускаются цветы: мать-и-мачеха, ландыши, просыпаются насекомые, становится тепло, люди надевают легкую одежду).
Физминутка:
Пришла весна, гулять пора (встали в круг)
Шагает дружно детвора (шаги по кругу)
Ты наклонись и посмотри (наклоны)
Везде проталины видны.
Шагаем дальше (шаги по кругу)
Лужицы! Все перепрыгнем дружно мы! (прыжки на двух ногах)
Повернулись вправо, влево.
Потянулись выше-выше (ручки вверх, потянулись)
Чтоб достать сосульку с крыши.
Ровно встали и назад
Все шагаем в детский сад!
Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Проводится д/и «Собери правильно».
- Для этого нам нужно поделиться на команды. Деление по геометрическим фигурам. Каждой команде нужно собрать разрезную картинку с признаками весны, и объяснить какому весеннему месяцу этот признак соответствует.
- Ребята, посмотрите, а солнышко то у нас какое веселое стало!
- Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! Вспомнило я, что весной то три месяца: март, апрель и май. Как природа с каждым месяцем изменяется, тоже вспомнило! Все вы знаете, молодцы! А за то, что вы мне помогли, вот вам подарочки! (раскраски на весеннюю тематику)
- Ну а мне пора, согревать землю своим теплом, чтобы снежок быстрее растаял. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Весенние трели"
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в весенний лес».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: «Весенние цветы – первоцветы».
Задачи:• Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;• Продолжать развивать связную речь;• Вызвать у детей положительные эмоции.• Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живом...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы»
расширение знаний детей о весенних месяцах, характерных признаках весны....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ
Цель. Продолжать расширять представление детей о весенних цветах....