Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Полушкина Елена Викторовна

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы».

 

Тема«Весенние месяцы».

Цель: расширение знаний детей о весенних месяцах, характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные: расширять и уточнять знания детей о признаках весны, закреплять названия весенних месяцев и их характерные признаки; формировать навыки связной речи у детей, формировать навыки мыслительной активности.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Детская цель: помочь солнышку вспомнить названия весенних месяцев.

Предварительная работа: беседа о признаках весны и весенних месяцах, рассматривание картин о весне.

Материалы: макет солнышка, музыка «Звуки весны»

Ход занятия:

Организационный момент:

В круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь

Я желаю вам, друзья

Хорошего настроения, хорошего дня!

Звучит музыка «Звуки весны».

- Ребята, что за звуки вы слышите? А когда это бывает? (ответы)

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о весне.

-А какие изменения в природе происходят весной? (предполагаемые ответы детей)

-Сегодня утром я услышала интересную загадку,хочу ее вам загадать:

Оно весь мир обогревает,

И усталости не знает.

Светит ярко нам в оконце,

Называют его …

-Вот оно, наше солнышко, в гости к нам пришло (показ макета солнышка).

-Здравствуй, солнышко

- Посмотрите, а солнышко у нас почему-то грустит. Солнышко, что случилось? Почему ты грустишь?

-Я грустное, дети, потому что наступила весна, а я совсем забыло, как же весенние месяцы называются. Декабрь? А может июнь? Совсем запуталось! Какой месяц, за каким наступает? Ничего не помню!

- Ничего солнышко, не грусти!

-Ребята, поможем солнышку весенние месяцы вспомнить(ответы)

-Какие весенние месяцы мы знаем(март, апрель, май)

Давайте повторим их в правильной последовательности еще раз хором, чтобы солнышко наше их запомнило.

- Март, апрель, май.

- Как называют первый месяц весны(март)

- Что происходит в природе в марте? (на улице еще лежит снег, но он становится рыхлым и темным, образуются проталины, с крыш свисают сосульки, Дни становятся длиннее).

- Какой месяц наступает после марта? (апрель)

- Апрель – второй весенний месяц.

- Какие изменения мы наблюдаем на улице в апреле? (становится теплее, повсюду тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, прилетают скворцы, появляются подснежники).

- И последний весенний месяц – это … (май).

- Что происходит в природе в мае? (на деревьях появляются листья,распускаются цветы: мать-и-мачеха, ландыши, просыпаются насекомые, становится тепло, люди надевают легкую одежду).

Физминутка:

Пришла весна, гулять пора (встали в круг)

Шагает дружно детвора (шаги по кругу)

Ты наклонись и посмотри (наклоны)

Везде проталины видны.

Шагаем дальше (шаги по кругу)

Лужицы! Все перепрыгнем дружно мы! (прыжки на двух ногах)

Повернулись вправо, влево.

Потянулись выше-выше (ручки вверх, потянулись)

Чтоб достать сосульку с крыши.

Ровно встали и назад

Все шагаем в детский сад!

Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Проводится д/и «Собери правильно».

- Для этого нам нужно поделиться на команды. Деление по геометрическим фигурам. Каждой команде нужно собрать разрезную картинку с признаками весны, и объяснить какому весеннему месяцу этот признак соответствует.

- Ребята, посмотрите, а солнышко то у нас какое веселое стало!

- Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! Вспомнило я, что весной то три месяца: март, апрель и май. Как природа с каждым месяцем изменяется, тоже вспомнило! Все вы знаете, молодцы! А за то, что вы мне помогли, вот вам подарочки! (раскраски на весеннюю тематику)

- Ну а мне пора, согревать землю своим теплом, чтобы снежок быстрее растаял. До свидания!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе  «Весенние месяцы».

 

Тема«Весенние месяцы».

Цель: расширение знаний детей о  весенних месяцах, характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные: расширять и уточнять знания детей о признаках весны, закреплять названия  весенних месяцев  и их характерные признаки; формировать навыки связной речи у детей, формировать навыки мыслительной активности.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Детская цель: помочь солнышку вспомнить названия  весенних месяцев.

Предварительная работа: беседа о признаках весны и  весенних месяцах, рассматривание картин о весне.

Материалы: макет солнышка, музыка  «Звуки весны»

Ход занятия:

Организационный момент:

В круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь

Я желаю вам, друзья

Хорошего настроения, хорошего дня!

Звучит музыка  «Звуки весны».

- Ребята, что за звуки вы слышите? А когда это бывает?  (ответы)

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о весне.

-А какие изменения в природе происходят весной?  (предполагаемые ответы детей)

-Сегодня утром я услышала интересную загадку,хочу ее вам загадать:

Оно весь мир обогревает,

И усталости не знает.

Светит ярко нам в оконце,

Называют его …

-Вот оно, наше солнышко, в гости к нам пришло  (показ макета солнышка).

-Здравствуй, солнышко

- Посмотрите, а солнышко у нас почему-то грустит. Солнышко, что случилось? Почему ты грустишь?

-Я грустное, дети, потому что наступила весна, а я совсем забыло, как же  весенние месяцы называются. Декабрь? А может июнь? Совсем запуталось! Какой  месяц, за каким наступает? Ничего не помню!

- Ничего солнышко, не грусти!

-Ребята, поможем солнышку  весенние месяцы вспомнить(ответы)

-Какие  весенние месяцы мы знаем(март, апрель, май)

Давайте повторим их в правильной последовательности еще раз хором, чтобы солнышко наше их запомнило.

- Март, апрель, май.

- Как называют первый  месяц весны(март)

- Что происходит в природе в марте? (на улице еще лежит снег, но он становится рыхлым и темным, образуются проталины, с крыш свисают сосульки, Дни становятся длиннее).

- Какой  месяц  наступает после марта?  (апрель)

- Апрель – второй  весенний месяц.

- Какие изменения мы наблюдаем на улице в апреле? (становится теплее, повсюду тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, прилетают скворцы, появляются подснежники).

- И последний  весенний месяц – это …  (май).

- Что происходит в природе в мае? (на деревьях появляются листья,распускаются цветы: мать-и-мачеха, ландыши, просыпаются насекомые, становится тепло, люди надевают легкую одежду).

Физминутка:

Пришла весна, гулять пора  (встали в круг)

Шагает дружно детвора  (шаги по кругу)

Ты наклонись и посмотри  (наклоны)

Везде проталины видны.

Шагаем дальше  (шаги по кругу)

Лужицы! Все перепрыгнем дружно мы!  (прыжки на двух ногах)

Повернулись вправо, влево.

Потянулись выше-выше  (ручки вверх, потянулись)

Чтоб достать сосульку с крыши.

Ровно встали и назад

Все шагаем в детский сад!

Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Проводится д/и  «Собери правильно».

- Для этого нам нужно поделиться на команды. Деление по геометрическим фигурам. Каждой команде нужно собрать разрезную картинку с признаками весны, и объяснить какому  весеннему месяцу  этот признак соответствует.

- Ребята, посмотрите, а солнышко то у нас какое  веселое стало!

- Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! Вспомнило я, что весной то три  месяца: март, апрель и май. Как природа с каждым  месяцем изменяется, тоже вспомнило! Все вы знаете, молодцы! А за то, что вы мне помогли, вот вам подарочки!  (раскраски на  весеннюю тематику)

- Ну а мне пора, согревать землю своим теплом, чтобы снежок быстрее растаял. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Весенние трели"

Программное содержание: Формировать у дошкольников пред­ставления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особен­ностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в весенний лес».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: «Весенние цветы – первоцветы».

Задачи:• Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;• Продолжать развивать связную речь;• Вызвать у детей положительные эмоции.• Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живом...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы»

расширение знаний детей о весенних месяцах, характерных признаках весны....