конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как люди речку обидели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие поможет воспитать в детях любовь, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчёт 2021г.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
«Как люди речку обидели»
МДОБУ д/с №4 р.п. Чунский
Старшая группа
Цель:
Прививать навык экологически грамотного поведения в природе.
Поддерживать проявления инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность.
Создать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.
Предварительная работа: трём детям выдаются технологические карты опытов по очистки воды. Дома с родителями они выполняют задание. Задания фиксируются фотографиями. (на основе фотографий делается презентация).
Оборудование: напольная река, мусор, рюкзаки, плоскостные деревья, костры, два пейзажа, краски, кисти, стаканы с чистой водой для каждого ребёнка, мультимедийное оборудование, презентация с опытами.
Ход мероприятия:
Все дети расположены небольшими группами вдоль реки, имитируют разведение костра, употребляют пищу, выселяться.
Появляются четверо детей с рюкзаками и мячом, ищут свободное место.
1 реб. Мы приехали на речку
Воскресенье провести
А свободного местечка
Возле речки не найти
2 реб. Тут сидят и там сидят
Загорают и едят
Отдыхают, как хотят
Сотни взрослых и ребят…
(останавливаются у разбросанного мусора).
3 реб. Мы по бережку прошли
Место новое нашли
Но и здесь до нас сидели
4 реб. Жгли костёр, бумагу жгли
Тоже пили, тоже ели
Насорили и ушли.
Мы прошли конечно мимо.
1 реб. Эй ребята!
(показывает на чистое место)
Вот местечко хоть куда
Родниковая вода!
Чудный вид, прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Все дети убегают по местам, остались только главные герои. Они играют, едят, купаются, а потом собирают рюкзаки, оставляют мусор, уходят.
Рассуждают как хорошо отдохнули.
2 реб. Мы купались, загорали
Жгли костёр
В футбол играли
4 реб. Отдохнули и ушли
Вед: и остались на полянке
У потухшего костра
Две разбитые стеклянки
Две разбитые баранки
В общем мусора гора!
Снова появляются главные герои.
1 реб. Мы приехали на речку
2 реб. Понедельник провести
3 реб. Только чистого местечка
4 реб. Возле речки не найти.
Собираются уходить, но их останавливает ведущий.
- Постойте- ка ребята! Я знаю, как помочь реке. Давайте позовём ребят, и все вместе очистим берега от мусора.
Пока дети собирают мусор. Ведущий накидывает голубую накидку.
- Спасибо, ребята! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь снова я чистая и прозрачная. Приходите снова в гости, вас я больше не боюсь, ведь вы же не будете разбрасывать мусор на моих березах. Вот теперь все, кто придёт ко мне в гости, будут знать, как вести себя. И я останусь чистой и прозрачной.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить!
Сейчас я прочитаю вам сказку Рыжовой «Как люди речку обидели».
- Какой была река до прихода Костиной семьи?
- Почему она посерела и погрустнела после ухода людей?
- Как именно папа, мама, и Костя обидели речку и её жителей?
- Почему так нельзя поступать?
- Что бы вы сделали на месте Кости?
Эта семья не специально обидела речку, просто и Костя, и мама, и папа не знали правил поведения на природе.
Чтобы понять, как плохо было речке, давайте нарисуем картины. На первом изобразим речку до прихода людей, на втором – какой она стала после их ухода.
Задание: раскрасить речку на обеих рисунках, подобрав в каждом случае свою краску.
-а как вам кажется, можно ли грязную воду очистить?
Давайте мы с вами посмотрим как дети с родителями справились с домашним заданием.
1 опыт: очистка воды при помощи марли.
2 опыт: очистка воды при помощи ватного диска
3 опыт: очистка воды при помощи ватного диска и активированного угля.
Дети, которые проводили опыты дома, рассказывают на слайдах о проводимой работе.
Все вместе делаем вывод: марля задерживает только крупный мусор, ватный диск собирает более мелкий мусор, но вода грязная. А самая чистая вода получается при использовании ватных дисков с активированным углём.
Чистая вода – это замечательный подарок. К сожалению, на Земле её все меньше и меньше. Мы должны беречь наши водоёмы, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.
-Я зла не помню. Что было, то прошло. Ведь вы мне помогли, будем с вами друзьями. Я приготовила всем подарки.
Игровой тренинг. (Звучит спокойная музыка.)
- я предлагаю вам каждому взять стаканчик с чистой водой. Сейчас мы с вами зарядим её своими добрыми мыслями. Подумайте о том, что каждый из вас красивый, здоровый, проговорите о себе приятные слова, поблагодарите воду и выпевайте её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Как люди речку обидели"
Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах;Вызвать у них эмоциональное отношение к рекам;Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отн...

Как люди речку обидели
Закрепление знаний детей о различных видах рыб обитающих в реке Амур и формирование навыков экологической грамотности в природе....
Презентация к рассказу Н. А. Рыжова "Как люди речку обидели "
Презентация к рассказу Н. А. Рыжова "Как люди речку обидели "...

Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели» для детей старшего дошкольного возраста
В материале использован рассказ Н.А. Рыжовой "Как люди речку обидели"...