конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как люди речку обидели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие поможет воспитать в детях любовь, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчёт 2021г.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
«Как люди речку обидели»
МДОБУ д/с №4 р.п. Чунский
Старшая группа
Цель:
Прививать навык экологически грамотного поведения в природе.
Поддерживать проявления инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность.
Создать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.
Предварительная работа: трём детям выдаются технологические карты опытов по очистки воды. Дома с родителями они выполняют задание. Задания фиксируются фотографиями. (на основе фотографий делается презентация).
Оборудование: напольная река, мусор, рюкзаки, плоскостные деревья, костры, два пейзажа, краски, кисти, стаканы с чистой водой для каждого ребёнка, мультимедийное оборудование, презентация с опытами.
Ход мероприятия:
Все дети расположены небольшими группами вдоль реки, имитируют разведение костра, употребляют пищу, выселяться.
Появляются четверо детей с рюкзаками и мячом, ищут свободное место.
1 реб. Мы приехали на речку
Воскресенье провести
А свободного местечка
Возле речки не найти
2 реб. Тут сидят и там сидят
Загорают и едят
Отдыхают, как хотят
Сотни взрослых и ребят…
(останавливаются у разбросанного мусора).
3 реб. Мы по бережку прошли
Место новое нашли
Но и здесь до нас сидели
4 реб. Жгли костёр, бумагу жгли
Тоже пили, тоже ели
Насорили и ушли.
Мы прошли конечно мимо.
1 реб. Эй ребята!
(показывает на чистое место)
Вот местечко хоть куда
Родниковая вода!
Чудный вид, прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Все дети убегают по местам, остались только главные герои. Они играют, едят, купаются, а потом собирают рюкзаки, оставляют мусор, уходят.
Рассуждают как хорошо отдохнули.
2 реб. Мы купались, загорали
Жгли костёр
В футбол играли
4 реб. Отдохнули и ушли
Вед: и остались на полянке
У потухшего костра
Две разбитые стеклянки
Две разбитые баранки
В общем мусора гора!
Снова появляются главные герои.
1 реб. Мы приехали на речку
2 реб. Понедельник провести
3 реб. Только чистого местечка
4 реб. Возле речки не найти.
Собираются уходить, но их останавливает ведущий.
- Постойте- ка ребята! Я знаю, как помочь реке. Давайте позовём ребят, и все вместе очистим берега от мусора.
Пока дети собирают мусор. Ведущий накидывает голубую накидку.
- Спасибо, ребята! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь снова я чистая и прозрачная. Приходите снова в гости, вас я больше не боюсь, ведь вы же не будете разбрасывать мусор на моих березах. Вот теперь все, кто придёт ко мне в гости, будут знать, как вести себя. И я останусь чистой и прозрачной.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить!
Сейчас я прочитаю вам сказку Рыжовой «Как люди речку обидели».
- Какой была река до прихода Костиной семьи?
- Почему она посерела и погрустнела после ухода людей?
- Как именно папа, мама, и Костя обидели речку и её жителей?
- Почему так нельзя поступать?
- Что бы вы сделали на месте Кости?
Эта семья не специально обидела речку, просто и Костя, и мама, и папа не знали правил поведения на природе.
Чтобы понять, как плохо было речке, давайте нарисуем картины. На первом изобразим речку до прихода людей, на втором – какой она стала после их ухода.
Задание: раскрасить речку на обеих рисунках, подобрав в каждом случае свою краску.
-а как вам кажется, можно ли грязную воду очистить?
Давайте мы с вами посмотрим как дети с родителями справились с домашним заданием.
1 опыт: очистка воды при помощи марли.
2 опыт: очистка воды при помощи ватного диска
3 опыт: очистка воды при помощи ватного диска и активированного угля.
Дети, которые проводили опыты дома, рассказывают на слайдах о проводимой работе.
Все вместе делаем вывод: марля задерживает только крупный мусор, ватный диск собирает более мелкий мусор, но вода грязная. А самая чистая вода получается при использовании ватных дисков с активированным углём.
Чистая вода – это замечательный подарок. К сожалению, на Земле её все меньше и меньше. Мы должны беречь наши водоёмы, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.
-Я зла не помню. Что было, то прошло. Ведь вы мне помогли, будем с вами друзьями. Я приготовила всем подарки.
Игровой тренинг. (Звучит спокойная музыка.)
- я предлагаю вам каждому взять стаканчик с чистой водой. Сейчас мы с вами зарядим её своими добрыми мыслями. Подумайте о том, что каждый из вас красивый, здоровый, проговорите о себе приятные слова, поблагодарите воду и выпевайте её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как люди речку обидели
Экологическая акция в детском саду...
НОД "Как люди речку обидели"
Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах;Вызвать у них эмоциональное отношение к рекам;Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отн...
Как люди речку обидели
Закрепление знаний детей о различных видах рыб обитающих в реке Амур и формирование навыков экологической грамотности в природе....
Презентация к рассказу Н. А. Рыжова "Как люди речку обидели "
Презентация к рассказу Н. А. Рыжова "Как люди речку обидели "...
Конспект занятия "Как люди речку обидели"
Конспект занятия "Как люди речку обидели"...
Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели» для детей старшего дошкольного возраста
В материале использован рассказ Н.А. Рыжовой "Как люди речку обидели"...