Как люди речку обидели
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Манчина Светлана Валерьевна

Закрепление знаний детей о различных видах рыб обитающих в реке Амур и формирование навыков экологической грамотности в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_lyudi_rechku_obideli.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра для дошкольников старшего возраста.

«Как люди речку обидели»

Цель: Закрепление знаний детей о различных видах рыб обитающих в реке Амур и формирование навыков экологической грамотности в природе.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о различных видах рыб обитающих в реке Амур.
  2. Формировать бережное отношение к природе, подвести детей к выводу о необходимости её оберегать.
  3. Развивать внимание, умение анализировать вопросы и делать выводы.
  4. Создавать радостное настроение.

Интерактивная игра проходила в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад 57.

В экоуроке принимали участие дети подготовительной группы в составе 29 человек.

Используемая литература:

  1. «Рыбы Амура у Хабаровска». Г.В. Новомодный.
  2.  «Амурский аквариум». Легенда из книги М. Махлина
  3. Стихотворения Е. Ткач,В. Сибирцев, Е. Тимофеева, Сергей Михалков «Мы приехали на речку».

Ход игры.

Здравствуйте, мои маленькие друзья. Вот мы снова с вами встретились.

А, вы знаете, в каком городе мы с вами живем?

А давайте погуляем по нашему городу – музыкальная зарядка.

Презентация:

2 слайд. Смотрите, мы пришли на набережную. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по реке Амур и познакомимся с его жителями. Амур называют, Амур – батюшка, Амур  - великий.

3 слайд. Он занимает 10 место в мире по общей длине, третье место на территории России.Река лежит на границе, где сошлись обитатели северной и южной флоры и фауны.

4 слайд. Вот какая легенда существует. Послушайте её: «Это было давным-давно, когда еще равнины и горы не были покрыты травой и лесами, а в реках не плавали рыбы. Прослышали о существовании такой безжизненной земли добрый дух севера и добрый дух юга и решили оживить эту землю.

5 слайд.  Они послали к этой земле каждый по птичке, которая в клюве и лапах своих несла семена трав и деревьев, икру рыб и зародыши всех животных. Духи всегда так поступали, чтобы оживить пустынные места, вдохнуть в них жизнь. Там, куда прилетала птица доброго духа севера, появлялась суровая северная природа, а куда добиралась птица доброго духа юга, расцветала буйная природа духа юга, расцветала буйная природа южных земель. Но в этот раз вмешались две случайности:

6 слайд. Первая заключалась в том, что оба добрых духа отправили своих птиц одновременно. А вторая – в том, что оба они не знали особенности великой реки, не предупредили своих птиц об опасности. Когда обе птицы долетели до реки – одна с севера, а другая с юга – над рекой стоял густой белый туман. В этом тумане столкнулись две птицы и рассыпали все, что несли с собой:

7 слайд. С тех пор дикий виноград обвивает здесь ели,

8 слайд. северная ягода клюква растет рядом с колючей южной пальмой аралией,

9 слайд. соболь прыгает по деревьям над крадущимся за добычей тигром,

10 слайд. а в реке на стаи молодых лососей нападает посланная духом юга рыба со змеиной головой»

Легенда из книги М. Махлина «Амурский аквариум».

11 слайд. Смотрите ребята, какая красивая река Амур.

1 ребенок

2 ребенок

3 ребенок

Посмотришь на реку

И кажется, в ней

Нет ни малявок,

Ни окуней.

Только бежит

Голубая вода, петляя по лугу,

Незнамо куда.

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет.

Но если поглубже

В нее заглянуть,

С маской и трубкой

Тихонько нырнуть, Сразу  увидишь,

Что это не так.

А вот мы сейчас узнаем, с кем из жителей подводного царства знакомы ребята.

Задание: На столе лежит фото  рыб. Внимательно послушайте загадки и  выберите фото нужной рыбы.

  1. Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает…(щука)
  2. На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно… (сом)      стих
  3. И прудов не избегает с промерзающей водой. И серебряной бывает, И бывает золотой. (Карась.)
  4. Совсем не крупный, но усатый, Зеленовато – буроватый. Он в речке мудрый секретарь.. Как зовут его? (пескарь)               стих
  5. Любит раков и лягушек, Даже маленьких пичужек. Ночной лентяй не исправим. Как все зовут его? (налим)               стих

Е. Ткач

Не поверишь, но усы

Носит сом не для красы!

Подают усы сигнал,

Чтобы сом  (как кошка!) знал,

Где, какая и куда

Мимо движется еда!

Совершенно не в обиде

Сом, когда еды не видит,

Что поесть, найдёт усом

В самых мутных водах сом!

Рыбка в зарослях ютится,

Норовит от всех укрыться.

Осторожен как и встарь

Этот маленький пескарь.

Признак нахождения этой рыбы в реке, говорит о том, что вода чистая.

Сибирцев В

Налим

Налим налиму говорит:

-На берегу костер горит!

Скорее поплывем туда,

Там от огня светла вода.

Я в темноте живу сто лет

Но ночью я плыву на свет!

                                             Е. Тимофеева

Молодцы ребята, вы все правильно рассказали.

Ребята, как называется занятие по ловле рыбы?   РЫБАЛКА

А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Рыба в сети»                   Выбирают двух ведущих.  которые  держась за руки, начинают "ловить рыбу", т.е. пытаться поймать кого-то из игроков. Пойманный игрок присоединяется к ведущим, их становится на 1 больше, размер сети увеличивается. Заканчивается игра тогда, когда вся "рыба" будет поймана.

(12 слайд плывет мусор).  

Ой, ребята смотрите, к нам плывет какая- то странная рыба. Вы знаете что это за рыба.      

Дети – это мусор.

Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, «Как люди речку обидели».

Ведущая - Жила – была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили люди.

Речка -  посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться, отдохнуть. Я буду вам очень рада.

Гости Реки – под музыку пришли дети и разложили коврики, газеты, банки, бутылки, фантики.

Идут другие дети: читают стих  Сергей Михалков «Мы приехали на речку»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

 

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

 

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли -Насорили и ушли!

 

Мы прошли, конечно, мимо..

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли -

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули - и ушли!

Речка – а на следующее утро пришли следующие гости.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!                              

Поехали домой.

Ведущий – ребята подождите, не уходите, я знаю как  помочь вам и реке. Давайте вместе отчистим речку от мусора и друзей позовем.

Выходят дети юные спасатели, убирают мусор, уходят.

Речка – спасибо ребята, что отчистили мой берег от мусора. Теперь я чистая и прозрачная, приходите ко мне в гости, я буду вас ждать.

Выходят дети, за спиной держат знаки.

Ведущая: Река стала чистая и прозрачная. Ребята, а как нам сделать так, чтобы люди не засоряли речку.

Дети: мы сделали специальные знаки, чтоб люди видели их и не засоряли реку.

Ведущая: А покажите мне эти знаки.

Дети: из за спины достают рисунки со знаками.

Ведущая: ребята, расскажите, что обозначают ваши знаки.

Дорогая речка, мы с ребятами развесим на берегу твоей реки эти знаки, чтобы все кто приходит отдыхать на берег реки, знали что мусорить нельзя.

Река: Теперь люди ко мне будут приходить и знать как себя вести, я останусь чистой и прозрачной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как люди речку обидели

Экологическая акция в детском саду...

НОД "Как люди речку обидели"

Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах;Вызвать у них эмоциональное отношение к рекам;Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отн...

Презентация к рассказу Н. А. Рыжова "Как люди речку обидели "

Презентация к рассказу Н. А. Рыжова "Как люди речку обидели "...

конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как люди речку обидели"

Занятие поможет воспитать в детях любовь, бережное отношение к природе....

Конспект занятия "Как люди речку обидели"

Конспект занятия "Как люди речку обидели"...

Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели» для детей старшего дошкольного возраста

В материале использован рассказ Н.А. Рыжовой "Как люди речку обидели"...