Конспект НОД в средней группе на улице: "К нам пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обогощать знания детей о приметах и ярких признаках весенней поры года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_ulitse_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на улице в средней группе
на тему: «Весна пришла».
Цель: обогащать знания детей о приметах и ярких признаках весенней поры года.
Задачи:
1.Учить детей эмоционально воспринимать весеннее пробуждение окружающей природы, восхищаться теплым солнышком, первой травкой, ясным голубым небом, любоваться ими.
2. Обогащать знания детей о приметах и ярких признаках весенней поры.
3.Поощрять желание детей делать на природе маленькие исследования, замечать в простых явлениях удивительное, незнакомое, выражать мысли, развивать творчество и воображение.
4. Знакомить детей с правилами поведения на природе; привлечь к посильному труду на площадке.
Ход проведения занятия на прогулке.
Беседа воспитателя с детьми «Повсюду видим весну».
Воспитатель. — Ребята, нравится ли вам сегодняшняя погода?
Кто из вас может объяснить, почему вам нравится такой день? (Потому что на улице тепло, красиво, ласково пригревает солнышко, небо голубое, ясное, ветерок легкий, приятный.)
Загадка о весне.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. … (ВЕСНА)
— Правильно. Ведь это пришла весна — волшебная и ласковая. И хотя сейчас только начались теплые весенние дни, но дыхание весны мы уже чувствуем вокруг себя.
— Могла ли быть такой погода зимой?
— Приходу весны радуются не только люди — взрослые и дети. Давайте попробуем быть бдительными и внимательными и найти рядом с нами изменения в окружающей среде, свидетельствующие о ее скором пробуждения от зимнего сна.
Дидактическая игра «Фотограф»
Воспитатель предлагает детям взять «фотоаппараты» (прямоугольные, квадратные рамки, полюбоваться красотой ранней весной, выбрать себе любимый объект и сделать снимок весенней природы.
— Что видели дети в объективе? (Птичку, облако, дерево, кустик, травку, птиц у кормушки ….)
— Значит, какое сейчас время года? (Это ранняя весна)
— Видите, как много растаяло снега, его почти совсем не осталось. А что же там под снегом просыпается, на свет белый появляется, пока не решительно и робко. (Дети находят и показывают первые ростки травы).
— Ой, какая красивая травка! Рассмотрите ее и расскажите, какая она?
— Мы не будем топтать первую травку, нет! Ведь она так долго ждала прихода весны, чтобы посмотреть на солнышко, голубое небо, почувствовать прикосновение озорного ветерка.
— А что же деревья? Ну, давайте, посмотрим, собираются ли они прекратить свой сон? Давайте рассмотрим веточки, почки, ствол 1-2 деревьев, растущих на площадке.
Оздоровительная минутка
Стать возле дерева (березка, рябина, прикоснуться двумя ладошками к стволу дерева и набраться сил).
Воспитатель читает стихотворение.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
— Весна приносит в природу не только видимые изменения, но и новые звуки, свои голоса, свои песни. Прислушаемся и попробуем их услышать.
— Пение ручейков совсем скоро замолчит, а вот пение птиц с каждым днем будет становиться все более звонким, благозвучным, удивительным. Ведь сейчас начинают возвращаться на свою родину, приветствуя все вокруг с приходом весны.
Дидактическая игра «Голоса птиц»
Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания — голоса птиц.
— Что делает воробей? (Воробей чирикает: «Чирик — чирик»)
— Как подает голос ворона? (Ворона каркает: «Кар-кар»)
— Как поет соловей? (Соловей поет: «ти-ти»)
— Что делает кукушка? (Кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку!»)
— Как кричит филин? (Филин кричит: «Пугу! Пугу»)
— Как поет синичка? (Синичка: «Тинь-тинь-тинь»)
Трудовая деятельность на огороде: посадка семян укропа, гороха, салата.
Игра «Фотограф» (сфотографировать посадку семян).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему «Весна пришла»
Конспект НОД в средней группе по развитию речина тему «Весна пришла» Цели: 1) развивать силу, быстроту, точность в координации движений;2) развивать внимание, ...
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"Программные задачи· учить самостоятельно определять музыкальные жанры;·...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"
Программные задачиучить самостоятельно определять музыкальные жанры;развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;формировать умен...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к нам пришла Весна».
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к нам пришла Весна». Инструктор: Здравствуйте! Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадат...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».
Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...
Конспект НОД по музыке для средней группы "В гости к нам пришла весна".
Конспект музыкального занятия для детей среднего возраста "В гости к нам пришла весна"....