ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «История теплых варежек»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о истории сознания и технологи изготовления шерсти изделий из него
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_teeplyh_varezhek.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Снежок» городского округа Тольятти
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
«История теплых варежек»
Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о истории сознания и технологи изготовления шерсти изделий из него
Выполнила:
Воспитатель МДОУ №20 Малкина М.Ф..
Технологическая карта педагогического проекта
Название проекта |
«История теплых варежек» |
Тип проекта | практико-ориентированный |
Возраст детей | 5-6 лет |
Продолжительность проектной деятельности | длительный |
Актуальность | Формирование целостных представлений о предмете процесс сложный и длительный, требующей всесторонней работы и отражения во всех видах деятельности. Мини-музей – прекрасный метод, позволяющий охватить своим замыслом все слагаемые: суть, предмет, информацию, изображение и т.д. Для систематизации знаний о одежде, формирования целостных представлений, необходимо предоставить ребенку возможность познакомится с различными этапами ее создания, не только посмотреть, но и потрогать, выполнить доступные операции, поработать с различными материалами. Важным моментом работы с музейной экспозицией, является то, что музей позволяет задействовать все способы получения информации: зрительный, речевой, слуховой, моторный и тактильный, таким образом у ребенка складывается полное и целостное представление о предмете. |
Проблема | У детей большой багаж представлений, но они недостаточно систематизированы, часто дети затрудняются с ответами – из чего сделано, как и с помощью каких инструментов. |
Причины | В результате наблюдений за детьми было выявлено следующее:
|
Цель | Организация благоприятных условий для формирования целостного представления о теплой одежде, этапах ее изготовления, материалах. Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации работы по созданию музейной экспозиции «История теплых варежек» |
Целевые ориентиры | 1 Уточнять, расширять и углублять знания детей о технологиях и различных этапах производства шерстяных вещей 2. Продолжать формировать у детей познавательный интерес и творческую активность. 3. Расширять сенсорный опыт детей. 4. Акцентировать внимание родителей на важности совместных с детьми занятиях ручным трудом, посещении краеведческих музеев и выставок. 5. Познакомить родителей с удобными, простыми и эффективными приемами организации продуктивных видов деятельности.
|
1 этап Подготовительный: Цель: Обратить внимание на проблему, сформулировать цель и средства решения. | |
Мероприятия | Работа с детьми Беседа:«Как это сделано?» Ситуативный разговор «Дома я …» Викторина «Из чего это сделано» Экспресс опросы «Что ты можешь рассказать о этом предмете?» Речевые игры:
Работа с родителями Экспресс-опрос «Музейная деятельность в детском саду – ваше мнение», « С какими материалами нужно знакомить детей в саду» Родительская встреча «Развитие детей через приобщение к ручному труду» |
2 этап Организационный Цель: разработка плана мероприятий | |
Мероприятия | Работа с родителями Экспресс опрос «В каких мероприятиях, и в какое время Вы хотели бы принять участие». План мероприятий, разработанный совместно с родителями. |
3 этап Формирующий Цель: формирование положительных отношений сотрудничества между участниками проекта, интереса к совместным спортивным мероприятиям, здоровому образу жизни | |
Мероприятия | Работа с детьми ООД «Ниткография — чудесные картины» Беседа : «Из чего делают …..», «Кто дает нам шерсть», «Труд ткачей и швей» Ситуативный разговор «То что на нас одето, кто сделал где-то» Проблемные ситуации: «Мишке так нужны штанишки – кто поможет Мишке » «Вместо веретена и спиц» Сожетно – дидактическая игра:
Речевые игры «Как называется» «Закончи предложение» Алгоритм рассказа о предмете Алгоритм рассказа о животном «Какая, какой..» «Что делает?» Рассматривание экспонатов для музея Интервью «В новом выпуске рассказ....» (подготовленный с родителями рассказ о принесенном экспонате) Дидактические игры «Уборка в шкафу» (классификация одежды) «Чей инструмент» «Что лишнее» «Продолжи ряд» Создание книги «Теплые истории» Творческие мастерские: «Пушистый котенок» (картины из шерсти) «Кудрявый барашек» (аппликация) «На лужочке» (лепка животного) Игровое упражнение по развитию мелкой моторики «Веретено», «Кудряшки для барашка» Чтение художественной литературы
Работа с родителями Приглашение- стенгазета «Начнем теплую историю» План мероприятий разработанный совместно с родителями Сбор предметов для экспозиции на тему «Шерстяные сказки» Копилка семейных традиций ручной работы Мастер класс: «Сенсорное развитие в быту — доступно и полезно!» Родительская встреча «Музей а развитии речи ребенка» Планер «Помогатор» Консультации: «Смена видов деятельности в течение дня» |
4 этап итоговый Цель: обобщение опыта, оценка результатов | |
Мероприятия | Работа с детьми Творческая мастерская : изготовление стенгазеты «Ай да мы!» Презентация альбома «Теплые истории» Презентация видео интервью «Самое яркая презентация - рассказ» Работа с родителями Родительская встреча – презентация «Подведем итог » Обратная связь: « Книга отзывов и предложений» |
Обогащение развивающей предметно- пространственной среды: 1. Оформление уголка для родителей «Планер - помогатор». 2 Создание экспозиции и демонстрационного оборудования 3. Изготовление дидактических игр «Продолжи ряд» «Алгоритм: от овечки до варежек» «Что лишнее» «Чей инструмент» 4. Создание книги «Теплые истории» | |
Результат - эффект |
|
Результат-продукт | Создание экспозиции «История теплых варежек» Создание книги «Теплые истории» Видео интервью «Самое яркое впечатление недели здоровья» |
Критерии результата |
|
Ресурсы | Организационно-методические Разработка: ООД «Ниткография — чудесные картины» Беседа : «Из чего делают …..», «Кто дает нам шерсть», «Труд ткачей и швей» «Уборка в шкафу» (классификация одежды) «Чей инструмент»Творческие мастерские: «Пушистый котенок» (картины из шерсти) «Кудрявый барашек» (аппликация) Творческие мастерские: «Пушистый котенок» (картины из шерсти) «Кудрявый барашек» (аппликация)я Экспресс опрос «В каких мероприятиях, и в какое время Вы хотели бы принять участие». План мероприятий, разработанный совместно с родителями. Материально-технические Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты, карандаши, шерсть натуральная цветная, шерстяные нитки, гуашь, вязаные варежки, барашек мягкая игрушка, магнитофон, фотоаппарат, Кадровые Воспитатели Малкина М.Ф. Вергазова Т. И. |
Форма презентации | Родительская встреча – презентация «Итоги недели» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»
Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...
Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»
Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...
Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"
Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...