Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «В гости к сказке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Воспитывать интерес и бережное отношение к животным. - Развивать связную речь детей. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). - Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му. - Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные». -Учить пересказывать сказку по мнемосхеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_ii_mladshey_gr._k_babushkedocx.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «В гости к сказке»
Возрастная группа - вторая младшая группа
Методика дошкольного образования: интеграция областей: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - физическое развитие - художественно-эстетическое развитие
Тема занятия «В гости к бабушке».
Предварительная работа с воспитанниками - загадывание загадок, наблюдения, рассматривание иллюстраций транспорта.
Дидактическое обеспечение ОД - цветы, корзина с яблоками, письмо в конверте, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, музыкальные записи, мнемосхема.
Структура занятия:
- Вводная часть Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ОД.
- Основная часть Цель: реализация задач программного содержания. Методические приёмы:
Сюрпризный момент: получили письмо от бабушки.
Игровое упражнение «Поезд».
Игра «Скажи наоборот».
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
Игра «Четвертый лишний».
Физкультминутка
Пересказ сказки «Репка» (мнемосхема)
Заключительная часть: подведение итогов ОД.
Программное содержание :
Воспитывать интерес и бережное отношение к животным. - Развивать связную речь детей. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). - Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му. - Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные». -Учить пересказывать сказку по мнемосхеме.
Дети заходят в группу(10человек)
Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
Звенит колокольчик, дети встают в круг.
- Колокольчик зазвонил, В круг собраться пригласил! Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!
- Ой, ребята сегодня по дороге в садик я встретила почтальона и посмотрите, что он вам передал (достаю конверт). Что это?
Дети: Конверт.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из одной известной сказки,но из какой мы узнаем позже. И что же она пишет: « Все сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами и герои одной известной сказки поссорились и она просит нас, помочь ей их помирить. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Правильно, молодцы, на каждом виде транспорта можно путешествовать, но нас много и в машину мы не поместимся, на корабле мы не увидим красоту, которая нас окружает, а давайте мы с вами отправимся на поезде.
Игровое упражнение «Поезд».
- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками, но чтобы попасть в поезд вам нужно назвать противоположное слово - слову, которое я скажу.
Игра «Скажи наоборот». - слон большой, а мышка - маленькая - лев храбрый, а заяц - трусливый - лук горький, а торт - сладкий - гантели тяжелый, а шарик - легкий - дедушка пожилой, а мальчик - молодой - гусеница короткая, а змея - длинная - зимой холодно, а летом - тепло - днем светло, а ночью – темно - снег белый, земля – черная - ведьма злая, а фея – добрая - летом жарко, а зимой - холодно - сосна высокая, а елочка - низкая - булочка мягкая, а сухарик - жесткий - чай горячий, а мороженое - холодное. (дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали (играет музыка про паровоз). Поехали на скором поезде (ш-ш-ш) Поезд набирает ход (ч-ч-ч) Выпускаем пар (с-с-с) Тормозим (з-з-з)
Ребята, посмотрите, какая полянка, давайте сделаем остановку и отдохнем. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто у нас гуляет на лужайке. Дети: Кошка, корова, собака, заяц.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать, про кого из наших животных идет речь.
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу). Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька). - А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет). - А какая кошка? (Мягкая, пушистая)
- Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова). - Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка). - Как мычит корова? (Му - му). - А что она делает? (Пасется на лугу). - А что дает корова? (Молоко)
- Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака). - Назовем собаку ласково (Собачка). - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом). - Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние). - А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне). - Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик). - А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу). А что зайчик умеет делать? ( Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь нам пора ехать дальше. Вот ее мы посадили, (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка (развести руки в стороны) Хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (Показать силу)
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто нас встречает? (бабушка)
Бабушка: Здравствуйте мои хорошие.
Воспитатель: Ребята, но бабушка грустит, герои ее сказки поссорились и не знают кто за кем стоит, давайте поможем их помирить, но чтобы это сделать ,мы должны вспомнить, что это за сказка?
Дети: Репка. (дети рассказывают сказку по мнемосхеме)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Итог занятия.
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? - А что мы у нее делали? -А что мы делали по пути к бабушке? -Каких животных мы встретили? - Замечательно!
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы молодцы»
- Ребята, а эту корзину с угощениями (яблоками), вам передала бабушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе " В гостях у сказки"
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: закрепить с малышами содержание знакомой сказки. Составлять простые предложения.Разв...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.Продолжать учить узнавать животное по описан...
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...