Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «В гости к сказке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Громова Юлия Александровна

Воспитывать интерес и бережное отношение к животным. - Развивать связную речь детей. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). - Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му. - Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные». -Учить пересказывать сказку по мнемосхеме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «В гости к сказке»

Возрастная группа - вторая младшая группа

Методика дошкольного образования: интеграция областей: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - физическое развитие - художественно-эстетическое развитие

Тема занятия «В гости к бабушке».

Предварительная работа с воспитанниками - загадывание загадок, наблюдения, рассматривание иллюстраций транспорта.

Дидактическое обеспечение ОД - цветы, корзина с яблоками, письмо в конверте, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, музыкальные записи, мнемосхема.

Структура занятия:

  1. Вводная часть Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ОД.
  2. Основная часть Цель: реализация задач программного содержания. Методические приёмы:

Сюрпризный момент: получили письмо от бабушки.

Игровое упражнение «Поезд».

Игра «Скажи наоборот».

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Игра «Четвертый лишний».

Физкультминутка

Пересказ сказки «Репка» (мнемосхема)

Заключительная часть: подведение итогов ОД.

Программное содержание :

       Воспитывать интерес и бережное отношение к животным. - Развивать связную речь детей. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). - Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му. - Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные». -Учить пересказывать сказку по мнемосхеме.

Дети заходят в группу(10человек)

 Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Звенит колокольчик, дети встают в круг.

- Колокольчик зазвонил, В круг собраться пригласил! Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!

- Ой, ребята сегодня по дороге в садик я встретила почтальона и посмотрите, что он вам передал (достаю конверт). Что это?

Дети: Конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? Ребята, что у нас тут в конверте?

 Дети: Письмо!

 Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из одной известной сказки,но из какой мы узнаем позже. И что же она пишет: « Все сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами и герои одной известной сказки поссорились и она просит нас, помочь ей их помирить. Поможем?

 Дети: Да!

 Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?

 Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

 Воспитатель: Правильно, молодцы, на каждом виде транспорта можно путешествовать, но нас много и в машину мы не поместимся, на корабле мы не увидим красоту, которая нас окружает, а давайте мы с вами отправимся на поезде.

Игровое упражнение «Поезд».

- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками, но чтобы попасть в поезд вам нужно назвать противоположное слово - слову, которое я скажу.

 Игра «Скажи наоборот». - слон большой, а мышка - маленькая - лев храбрый, а заяц - трусливый - лук горький, а торт - сладкий - гантели тяжелый, а шарик - легкий - дедушка пожилой, а мальчик - молодой - гусеница короткая, а змея - длинная - зимой холодно, а летом - тепло - днем светло, а ночью – темно - снег белый, земля – черная - ведьма злая, а фея – добрая - летом жарко, а зимой - холодно - сосна высокая, а елочка - низкая - булочка мягкая, а сухарик - жесткий - чай горячий, а мороженое - холодное. (дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.  Поехали (играет музыка про паровоз). Поехали на скором поезде (ш-ш-ш) Поезд набирает ход (ч-ч-ч) Выпускаем пар (с-с-с) Тормозим (з-з-з)

Ребята, посмотрите, какая полянка, давайте сделаем остановку и отдохнем. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

 Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!».

 Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто у нас гуляет на лужайке. Дети: Кошка, корова, собака, заяц.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать, про кого из наших животных идет речь.

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу). Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька). - А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет). - А какая кошка? (Мягкая, пушистая)  
  2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова). - Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка). - Как мычит корова? (Му - му). - А что она делает? (Пасется на лугу). - А что дает корова? (Молоко)
  3.  Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака). - Назовем собаку ласково (Собачка). - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом). - Как она гавкает? (Гав-гав).  

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние). - А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне). - Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик). - А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу). А что зайчик умеет делать? ( Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

 Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь нам пора ехать дальше. Вот ее мы посадили, (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка (развести руки в стороны) Хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (Показать силу)

 Воспитатель: Детки, посмотрите, кто нас встречает? (бабушка)

 Бабушка: Здравствуйте мои хорошие.

Воспитатель: Ребята, но бабушка грустит, герои ее сказки поссорились и не знают кто за кем стоит, давайте поможем их помирить, но чтобы это сделать ,мы должны вспомнить, что это за сказка?

Дети: Репка. (дети рассказывают сказку по мнемосхеме)

 Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Итог занятия.

 - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? - А что мы у нее делали? -А что мы делали по пути к бабушке? -Каких животных мы встретили? - Замечательно!

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы молодцы»  

- Ребята, а эту корзину с угощениями (яблоками), вам передала бабушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе " В гостях у сказки"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: закрепить с малышами содержание знакомой сказки. Составлять   простые предложения.Разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.Продолжать учить узнавать животное по описан...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы     «В гости к сказкам»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе         «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...