Конспект проекта "Зачем нам нужен стоматолог"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Краткий конспект проекта "Зачем нам нужен стоматолог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proekta_m.i.kuznechenkovoy.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Зачем нам нужен стоматолог»
в подготовительной к школе группе «Теремок»
Продолжительность проекта: 2 недели
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Актуальность: проблема сохранения зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.
Проблема детская: Почему болят зубы?
Цель проекта: сформировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, сформировать положительное отношение к лечению зубов (к образу врача-стоматолога).
Задачи педагогические:
Образовательные:
1. Формировать первоначальные представления детей о строении и назначении зубов,
2. Расширять знания детей о гигиене полости рта, о причинах возникновения кариеса;
3. Формировать у детей представление о необходимости правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
4. Формировать знания детей о профессии стоматолог, о необходимости профилактического посещения кабинета врача;
5. Формировать умение получать информацию из разных источников (книги, энциклопедии, Интернет и т. д.);
Развивающие:
- Развивать познавательную активность,
- Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы, собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение детей к своему здоровью, к пониманию того, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;
2. Воспитывать положительные чувства при посещении стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;
3. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;
4. Воспитывать дружелюбное взаимоотношение в детском коллективе.
Задачи детские:
1. Узнать, почему выпадают зубы, что такое молочные зубы.
2. Научиться правильно чистить зубы.
3. Выяснить, почему нужно посещать стоматолога.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Сбор информации:
выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:
— Как устроен зуб?
— Почему зубы называются молочными?
— Почему молочные зубы выпадают?
— Надо ли лечить молочные зубы?
— Как правильно чистить зубы?
— Правила здоровых зубов.
Подбор иллюстраций;
Подбор и разработка дидактических игр;
Подбор художественной литературы;
Подбор видео, аудио материала;
Разработка консультаций для родителей;
Выставка принадлежностей по уходу за зубами.
- ОСНОВНОЙ ЭТАП
Беседы: «Почему зубы называются молочными? Почему молочные зубы начинают шататься?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Вредные привычки», «Как правильно чистить зубы»
НОД по познанию «Познакомимся с нашими зубами»
НОД по познанию «Чтобы зубы не болели»
НОД по познанию «Профессия стоматолог»
НОД (художественно-эстетическое развитие) - аппликация «Зубная щетка для Аленки», рисование «Здоровый и больной зуб»
Разгадывание кроссворда «Кто помогает Кариесу разрушить зубы?»
Создание коллажа «Вредно – полезно»
Дидактические игры «Чей инструмент?», «Полезное - вредное», «Найди лишний предмет», «Можно - нельзя», «Береги здоровье»
Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов по теме (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; В. Коростылев «Королева Зубная Щетка», С. Войтюк «Беззубый джентельмен»; Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Е. Гурина «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре»)
Знакомство с пословицами, стихами, загадками о зубах, щётке, воде, пасте.
Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки язычком»
Опытно – экспериментальная деятельность
— Опыт 1 «Как правильно чистить зубы»
— Опыт 2 «Зубная эмаль - что это такое?»
— Опыт 3 «Почему болят зубы»
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Стоматологическая поликлиника»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование родителей «Здоровые зубки – красивая улыбка»
Консультация « Что нужно знать родителям о детских зубах»
Привлечение родителей к фотовыставке «Как мой ребенок чистит зубы»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Сюжетно – ролевая игра: «Стоматологическая поликлиника»
Итоги познавательно-исследовательского проекта:
У детей:
- сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
- дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
- у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
- у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта.
У педагогов:
- создан банк методических разработок по данной проблеме;
- обогащена предметно-развивающая среда группы.
У родителей:
- повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
- укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.
Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Домик нужен всем"
Расширять представления об окружающим мире.Закреплять в речи названия жилищ лесных животных.Формировать навыки диалогической речи при беседе с воспитателем, знать название своего города и домашнего ад...
Конспект НОД "Мир нужен всем"
Конспект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Мир нужен всем"
Познакомить детей с понятием "война", о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа....
Конспект НОД ко дню стоматолога
Наш добрый доктор -стоматолог....
Презентация "Зачем нам нужен стоматолог"
Презентация к проекту "Зачем нам нужен стоматолог"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД»....
Конспект занятия «Профессия — врач-стоматолог» с применением ИКТ (старшая группа)
Цель: уточнить и обобщить знания детей о труде врача-стоматолога и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении гла...