Конспект НОД детей в средней группе квест «Пять ключей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Форма организации квест игра
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
Воспитатель
Доброта нужна всем людям,
Пусть ее побольше будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
Как вы думаете, почему мы так говорим?
Ответы детей
Да мы желаем друг другу чтоб наш день или вечер был добрым. Но иногда пожелания мало и тогда нужно помочь тому кто в беде. Есть даже такое удивительное место – школа добрых дел. И сегодня к нам из этой школы пришел один гость. Кто же это
Тот кто добр, умен и смел
Отличник в школе добрых дел
Лучший доктор для зверей
и любимец всех детей
Нет для доктора преград,
всем помочь он только рад.
Кто же в Африку, друзья,
полетел совсем не зря?
Дети Айболит
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит. Здравствуйте ребята. Я доктор Айболит, главный доктор Школы добрых дел. Татьяна Ивановна много рассказывала мне о вас, какие вы добрые, умные и замечательные помощники. Это так? А давайте ка проверим.
Брейнринг с мячом
Айболит Молодцы! Такие умные, сметливые, мне такие помощники нужны! Вы готовы стать моими помошниками? Чтож, тогда принимаю вас в ряды помошнков Айболита
Детям вручаются медали
Айболит Нам с вами нужно помочь бедным, больным жирафикам.
Мне прислали письмо из африки
Простудились наши жирафики
Горлышко красное у них
У жирафиков бедных больных
Я лекарства собрал, витамины
Только шарфики сделать не в силах
Вы поможете мне ребята? Дети…..
Айболит Я уже все приготовил, Вот мой саквояж…. Ой , а где же он? Спасите ,помогите пропал, пропал…
Воспитатель. Что случилось?
Айболит Представляете, саквояж пропал, только записка и осталась.
Читает:
Я злой бармалей,
не люблю я зверей
Я спрятал добро в сундук
Как открыть его не скажу
За пять золотых монет
Вы узнаете этот секрет
Отправляйтесь тропой волшебной, к глубокому озеру, в нем найдетеподсказку.
Коррекционные дорожки, бассейн с шарами в нем дети находят звездочек в одной монетка, и записка
По порядку все задания выполняйте
и монетки за них получайте ХА-ха-ха
Что бы это значило, по порядку? Как вы думаете? Ну конечно. Вот я старый и не догадался
Воспитатель Давайте расставим цифры по порядку
Игра расставь по порядку числа от 1 до 5
Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Что же у нас нарисовано на первой звездочке? Колобок
1 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Раздается звон монет.
Айболит Вот и превая монета, ура у нас все получается.
Ребенок первым закончивший задание опускает монетку в кармашек
А что на второй звездочке? Дети …Обезьянка
Да я же ее знаю, это ЧИ-ЧИ
Давайте ее позовем. Покричи - Чи-чи-чи
Показывается из за ширмы обезьянка. Спрятались за ширмой зверята, угадайте какие ребята!
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Раздается звон монет.
Воспитатель Вот и вторая монета опустим ее в кармашек
3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».
Физинструктор вручет третью монетку
Воспитатель На четвертой звездочке…. дети мяч
4 ЗАДАНИЕ Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Матрёшка из дерева – … деревянная.
Айболит. Молодцы! Осталось еще чуть - чуть! Еще одна монетка и мы откроем сундук!
Для следующего задания нам нужны ….дети счетные палочки
5 ЗАДАНИЕ - Страж.
Ой смотрите, пират забрал наши палочки. Тише. Тише он заснул, устал наверное. Надо тихо, тихо на носочках подкрасться и палочки у него забрать, только осторожно не разбудите.
Дети собирают палочки. Пират просыпается, смотрит палочек нет, вздыхает, оставляет на столике конверт и уходит. В конверте геометрические фигуры
СОБЕРИ ФИГУРУ ИЗ ПАЛОЧЕК
Айболит Вот они, вот же шарфики для жирафиков, надо их украсить!
Воспитатель Не волнуйся. Мы с детками тебе поможем. У нас все есть, и клей и салфетки, садитесь за столы дети, слушайте внимательно.
Геометрический диктант
Воспитатель. Отлично, все получилось, смотри какие нарядные шарфики
Айболит. Спасибо вам детки, от такой красоты у жирафиков сразу настроение поднимется! А вот и последняя монетка!
Можно я ее опущу в кармашек?
Раздается щелчок и Айболит открывает сундук
Вот, вот он мой саквояж, все здесь, как вы думаете, что в моем саквояже? Дети лекарства, градусник, фонендоскоп, витамины
Молодцы, все то вы знаете. И чтобы вы росли здоровыми, вот вам витаминчики, да не простые а очень сочные.
Детям вручаются коробочки с соком
Я благодарю вас за помощь, вы настоящие отличники школы добрых дел. Ну я побежал, до Африки путь не близкий а вы не забывайте желать добра и помогать друг другу
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....
Конспект НОД в средней группе "Пять ключей"
Итоговое занятие в средней группе...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Ключи от класса»
Тема: «Ключи от класса» Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развит...
Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы "В поисках ключа здоровья"
Развлечение для детей на игровой площадке ДОУ для детей средней группы....
Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы «В поисках ключа здоровья».
Квест-игра проводится на площадке детского сада с детьми средней группы с целью закрепления двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни....
Конспект итоговое. В средней группе на тему «Пять ключей»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, ра...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе Тема: «Пять ключей»
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие...