Авторские разработки дидактических пособий и игр
методическая разработка по окружающему миру

Афонина Евгения Александровна

На данной странице размещены авторские материалы и дидактические пособия, презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  ПОСОБИЕ  : «ДИДАКТИЧЕСКАЯ КУЛА – ИРИСКА  ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

   

ЦЕЛЬ: Формировать представление детей о сезонных изменениях  в природе и жизни                              людей.

ЗАДАЧИ:

• Формировать знания детей - об изменениях в природе;

• Повторять названия одежды, обуви; дать детям новое понятие «осенне-весенняя одежда»;

• Закреплять умение выбирать заданные предметы из общей группы; понимать и выполнять поручения;

• Развивать связанную речь;

• Развивать мелкую моторику;

• Воспитывать любовь к природе.

ОБОРУДЫВАНИЯ:

У куклы есть набор одежды по временам года

ВЕСНА : Юбка, курточка, берет, сапожки

ЛЕТО: Сарафан, сандали , берет

ОСЕНЬ: Комбинезон, сапожки, шапка

ЗИМА: Шубка, сапожки, шапка

 

Куклу можно использовать как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях, в любых видах деятельности: игровой, трудовой, художественной, в соответствии с лексической темой и в режимных моментах. Ее можно применять и как тренажер для развития мелкой моторики рук, и в игровых ситуациях сюжетно -ролевых игр: «Семья», «Больница» и др


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЭПБУК «УРОКИ МОЙДОДЫРА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Формировать представления детей об элементарном строении и назначении полости рта, зубов, языка Цель лэпбука

Слайд 3

Образовательные 1. закрепить представления детей о предметах и правилах личной гигиены; 2. расширять знания о многообразии микробов, которые присутствуют на грязных руках; 3. систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур; 4. обогащать словарный запас детей; 5. активизировать познавательную деятельность. Развивающие 1. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей, внимания и мышления детей; 2. развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки. Воспитательные воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными. Задачи

Слайд 4

игры на обогащение знаний о гигиене, в частности, гигиене полости рта: алгоритм «Чисти зубы правильно». На мой взгляд немногие родители приучают детей трехлетнего возраста самостоятельно чистить зубы Содержание лэпбука

Слайд 6

«Средства гигиены» - игра "Предметы личной гигиены" - игры на закрепление знаний:

Слайд 7

игры на речевое развитие: «Предметы личной гигиены», «Помоги маме» (составление рассказа по картинке ), стихи, загадки, потешки . Игра « найди в загадке правильный путь»

Слайд 8

Это игра «Микробы». После иллюстративного просмотра микробов следует задание на развитие творческих способностей детей. Это задания следующего плана: «Кто прячется на моих грязных руках», «Нарисуй …», «Вылепи из пластилина, соленого теста…» игры, имеющие дальнейшее продолжение

Слайд 9

стихи, загадки, потешки . Игра « найди в загадке правильный путь» «Разрезные картинки», «Помоги маме», «Предметы личной гигиены». Последняя игра легко трансформируется в игры: «Что изменилось», «Чего не хватает», «Запомни и повтори»; игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления

Слайд 10

работа с алгоритмами на умывание и «Чисти зубы правильно»

Слайд 11

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Лэпбук хорошо подойдет как индивидуальная работа, так и для занятий в группах. Последняя форма работы учит детей взаимопроверке, взаимопомощи. Дети учатся работать коллективно, решая ту или иную задачу. Алгоритм умывания можно использовать во фронтальной работе, где каждый ребенок ищет свое место в последовательности процедуры умывания . Так же каждый ребенок пытается правильно выполнять технику чистки зубов на макете . После иллюстративного просмотра микробов, присутствующих на грязных руках, детям предлагается нарисовать их или воссоздать их образ из пластилина. Игры-задания в лэпбуке легко трансформируются и по желанию могут быть развиты дальше под руководством воспитателя. Методические рекомендации по реализации лэпбука


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная игра

Слайд 2

Актуальность: В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО (п. 4.6), «…ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками…». По мнению К.С.Станиславского все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность в ДОУ- это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. А так же, использование театрализованной деятельности детей среднего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада, позволяет решать комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях . В детском саду « Дюймовочка » анализ педагогических наблюдения позволил выявить недостаточно условий для развития взаимоотношений между сверстниками и развития речи. По согласованию с администрацией детского сада было принято решение о разработке педагогического проекта на тему «театрализованная игра».

Слайд 3

ДИАГНОСТИКА Была проведена тетрализованная игра « репка». В результате наблюдения было выявлено недостаточно развитие взаимоотношения между сверстниками во время игры, а также речь детей( не могут сформулировать диалог между собой и не могут четно выражать свои мысли ) Слабо выраженна крупная двигательная моторика( изобразить дерево , пройтись как дедушка и т.д ). когда мы стали заниматься этим вопросом поняли не достаточной компитенции и решили ознакомится с дополнительную литературу (М. Б Зацепина « Развитие ребенка в театрализованой деятельности», А. В Щеткин « Организация театральной деятельности ДОУ»т.д ) Провели опрос среди родителей , который выявили что 13% посещает культурный мероприятия совместно с детьми ( театр, музеи, выставки).

Слайд 5

Классификация театрализованных игр. Режиссерские игры : Настольные, теневой, театр на фланелеграфе и др Игры -драматизации: Инсценированние сказок, потешок , песен , небольших литературных текстов

Слайд 6

мотивация Театрализованная игра направлена на: Речевое развитие; Эмоциональное развитие; Развитие творческих способностей;

Слайд 7

Ю Работа с родителями ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИОБЩАТЬ РОДИТЕЛЕЙ К СОВМЕСТНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫЗВАТЬ ЖЕЛАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАСТВОВАТЬ В ЖИЗНИ доу

Слайд 8

Всю Всю неделю деть и воспитатели: беседова -готов Всю неделю дети и воспитатели: Беседовали о театре; Читали сказки, знакомились со сказочными героями; Готовились к спектаклям, инсценировкам: учили роли персонажей; Проводили игры- драматизации; Рассматривали афиши и иллюстрации театров и др.

Слайд 9

Взаимодействие с родителями : Консультации Папки-передвижки Изготовление атрибутов, пособий Родительское собрание Оформление фотогазеты Изготовление костюмов

Слайд 10

Совместное собрание родители и дети по ПДД Сказка «Репка»

Слайд 13

результат Проведена театрализованная игра « Три поросенка»;

Слайд 14

Сказка « Три поросенка»

Слайд 16

Спасибо за внимания!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №326 комбинированного вида»

660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т.225-82-03

ПАСПОРТ МИНИ - МУЗЕЯ

«МУЗЕЙ В ЧЕМОДАНЕ»

Наименование музея:

«Русская изба – современный дом»

        

  • Сведения об авторском коллективе:

  • Розенталь Наталья Александровна, воспитатель;
  • Афонина Евгения Александровна, воспитатель.

Актив музея: педагогический и родительский коллектив          группы.

  • Паспортные данные мини-музея.

Дата открытия музея: март 2023г.

Наименование мини-музея: «Русская изба – современный дом».

Профиль мини-музея: познавательный.

Предназначение музея в чемодане. Музей в чемодане «Русская изба – современный дом» служит местом организации познавательной и творческой деятельности с детьми по формированию представлений о истоках русской избы, её быта в сравнении современного дома.

Цель создания музея: формирование познавательного интереса у детей к истокам русской народной культуры и развитие духовно-нравственной личности ребенка.

Задачи:

  • формировать представления о культуре и быте народов, проживающих на территории Красноярского края, русского народа;
  • формировать интерес к прошлому и настоящему края, страны;
  • развивать эмоционально - ценностное отношение к краю, стране;
  • расширять представления детей о жизни, быте, традициях и обрядах                    русского народа, обогащать словарь детей названиями и выражениями русского словаря;
  • включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по                созданию и пополнению музея в чемодане;
  • обогатить предметно-развивающую среду «Русской избы» (предметы   быта, предметы народного декоративно-прикладного творчества);
  • познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с предметами быта;

Место расположения музея в чемодане. Музей в чемодане расположен в группе старшего дошкольного возраста «Колокольчик» на первом этаже детского сада № 326. Место расположения музея в чемодане определено с учетом принципов интерактивности и полифункциональности группового пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности.  

Адресная направленность мини-музея. Музей в чемодане предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста.

Направления деятельности музея в чемодане:

-пополнение фондов мини-музея материалами, предметами быта;

-изучение собранного материала, обеспечение его учета и хранения;

-осуществление создания экспозиций;

-проведение тематических занятий для воспитанников.

Экспонаты мини-музея широко используются педагогами в деятельности: по художественному творчеству, чтению художественной литературы, в совместной деятельности педагога с детьми. При проведении индивидуальной работы, в работе с родителями

Постоянные экспозиции мини - музея:

  1.  «Русская изба».

        2.  «Современный дом».

        

Перечень оборудования и материалов.

             

Описание содержания экспозиций:

  1. «Русская изба».

Экспозиция    представляет    собой выставку предметов старины, использовавшихся в быту русского народа. В экспозиции представлены домашняя утварь, орудия труда, предметы рукоделия. (самовар, деревянный сундук, люлька, ложки деревянные, прялка-самопряха, русская печь, чугунок, ухват, лапти, стол, скамья, дрова, половик, крынка,веник.

  1. «Современный дом».

 Экспозиция представляет собой выставку предметов современного времени,   использовавшихся в настоящее время. В экспозиции представлены мебель кухонная посуда, кровать, шкаф плательный ,мойка, ванна, плита….

Формы организации деятельности

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие с

родителями

НОД  в форме занятий –экскурсий.

  • образовательная деятельность с детьми;
  • познавательная

деятельность в форме бесед, рассказов;

-мастер-классы для детей по изготовлению

предметов быта.

  • сбор

сведений, информации о предмете, объекте;

  • изобразительная

деятельность по теме бесед, представленных экспозиций или по замыслу ребенка.

  • участие в тематических мастер-классах;
  • поиск и предоставление предметов быта для

оформления экспозиций;

  • изготовление

дидактических игр для

мини-музея;

  • изготовление детско- взрослых творческих работ для оформления экспозиций мини-музея;

- оформление альбомов для мини-музея.

Рабочее пространство мини-музея:

  • экспозиция, оформлена   в чемодане.
  • центр самостоятельной деятельности содержит: дидактические игры по теме мини-музея (Русская изба – Современный дом», тематические картинки и иллюстрации для рассматривания, материалы для изобразительной деятельности.

                                                  Дидактическое  пособие

                                                     «Русская изба-современный дом»

         паспорт   -  описание

                                     

                                               

                             

                                             

                               

                                                                                           

                                                                 

                                                                 2023г

       

Дидактическое  пособие  «Русская изба-современный дом»  :экспозиция, оформлена   в чемодане , в виде мини-музея. Центр самостоятельной деятельности содержит: дидактические игры по теме мини-музея (Русская изба – Современный дом», тематические картинки и иллюстрации для рассматривания, материалы для изобразительной деятельности.

Цель : Формирование познавательного интереса у детей к истокам русской народной культуры и развитие духовно-нравственной личности ребенка.

Задачи :

1.Образовательные :

  • формировать представления о культуре и быте народов, проживающих на     территории Красноярского края, русского народа;
  • формировать интерес к прошлому и настоящему края, страны;

2.Развивающие:

  • расширять представления детей о жизни, быте, традициях и обрядах                    русского народа, обогащать словарь детей названиями и выражениями русского словаря;
  • включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по                созданию и пополнению музея в чемодане;
  • обогатить предметно-развивающую среду «Русской избы» (предметы   быта, предметы народного декоративно-прикладного творчества);
  • познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с предметами быта;

3.Воспитательные:

  • создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям труда;
  • способствовать воспитанию умения работать в коллективе;
  • воспитывать навыки личной  безопасности  и чувство  самосохранения;
  • воспитывать  чувство  ответственности.

Дидактическое  пособие  «Русская изба-современный дом» предназначено для детей  старшего  дошкольного возраста. Содержание предполагает возможность  пополнения  и  усложнения в зависимости  от поставленных  задач  и возраста  детей (старшая  или  подготовительная  группа).

    Принимать участие в деятельности пособием одновременно могут  от 1  до 10 детей. Пособие  может быть  использовано в качестве  средства  обучения детей  и закрепления  имеющихся  навыков  в  непосредственно  образовательной  деятельности,  в индивидуальной работе  с  детьми, а также  в  самостоятельной  деятельности детей.

Содержание  дидактического  пособия «Русская изба-современный дом» :

Внутри чемодана расположены экспозиции :

  1. «Русская изба».

Экспозиция    представляет    собой выставку предметов старины, использовавшихся в быту русского народа. В экспозиции представлены домашняя утварь, орудия труда, предметы рукоделия. (самовар, деревянный сундук, люлька, ложки деревянные, прялка-самопряха, русская печь, чугунок, ухват, лапти, стол, скамья, дрова, половик, крынка,веник.

  1. «Современный дом».

 Экспозиция представляет собой выставку предметов современного времени,   использовавшихся в настоящее время. В экспозиции представлены мебель кухонная посуда, кровать, шкаф плательный ,мойка, ванна, плита…

Дополнительный  материал, предназначенный  для  выполнения  заданий, располагается  в  конвертах   :

-собери  картинку;

-найди пару;

-подбери по силуэтам;

-вопрос-ответ;

 -расставь предметы;

-путаница;

-отгадай загадку;

-убери лишнее;

-найди свое место предмету;

-кто быстрее соберет;

-из чего, что сделано;

-выставка старинных вещей;

-угадай, чего не стало;

-альбомы (Предметы быта русской избы и современного дома ; Тест : Крестьянская утварь и  посуда ; «Устройство  русской  избы и современного дома внутри».)

Данное пособие активизирует  и  стимулирует   сенсорное  развитие  детей; формирует  ориентировку  в  пространстве, словарь, развивает логическое  мышление, внимание, память.

                                   Возможности,  область  применения

 

           Данное   пособие   полифункциональное, может  использоваться:

-в  качестве  развивающего   пособия;

-в коррекционно-развивающей  работе  с  детьми ;

-для  развития  творческих  способностей.

         

Пособие  могут  применять  в  работе  воспитатели  на  НОД,

Подгрупповых ,фронтальных  занятиях  и  в  самостоятельных   играх  детей.

Пособие  предназначено  для  детей  от  5-7  лет.

                              Варианты  заданий   для   дошкольников

                                   с  использованием  мини-музея :

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о мире предметов быта прошлого и настоящего

Задачи : Знакомить детей с бытом и традициями русского народа, обращая внимание на различия между предметами современного дома и предметами старинной избы; создавать эмоциональное настроение в процессе игровых действий; способствовать расширению и активизации словаря.

Ход игры: Сначала взрослый рассказывает о внешнем виде русской избы, показывая фасад дома, а затем переворачивает макет и перед детьми  оказывается пустая комната избы. Затем так же о современном доме. Задача детей расставить предметы интерьера.

Вариант 1. «Расставь предметы»: ребенок самостоятельно расставляет предметы в пустой горнице, затем в современном доме, свободно перемещая предметы. Все действия ребенка сопровождаются рассказом, уточнением педагога о значении и использовании предметов в старину и современной жизни.

Вариант 2. « Найди свое место предмету»: каждому ребенку раздается по 2-3 предмета. Ребенку предлагается расставить эти предметы по местам.

Вариант 3. «Отгадай загадку и найди предмет»: педагог загадывает загадки, ребенок ищет отгадку в предметах интерьера и ставит их на место. Сначала загадки о старинных предметах быта, затем загадки о современных предметах.

Вариант 4. «Убери лишнее»: в избе выставляются предметы современного и старинного быта. Детям предлагается убрать из избы лишние предметы, которые соответствуют той или иной эпохе. Тоже самое задание дается на макете современного дома.

Вариант 5. «Путаница»: педагог выставляет предметы из разных эпох. Детям предлагается разделить правильно предметы и рассказать, какой предмет заменили. Также назвать, что вместо этого предмета должно быть.

Вариант 6: «Собери картинку» перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение

с изображением на конверте. В эту игру можно играть, как одному, так и в паре.

Вариант 7: «Найди пару»: положить одну из карточек под игровое поле (карточка с картинками).Закройте все поле (окошками) , так чтобы не были видны картинки.. Игрокам предлагается поле с парными картинками.
Задача игроков найти две одинаковые картинки на поле, открыв только два (окошка).
Ход игры: игроку разрешено открывать два окошка. Если картинки не совпадают, окошки закрывают и ход переходит к следующему игроку. Если картинки совпали, игрок забирает себе 
(окошки) . Выигрывает тот, кто соберет больше (окошек) или кто откроет больше одинаковых картинок.

Вариант 8: «Подбери по силуэтам» : Педагог  предлагает детям из нескольких силуэтов  выбрать и правильно наложить на игровые поля, те силуэты, которые подходят по контуру.

Вариант 9 : «Из  чего ,что  сделано» : 1: «Выбери и назови»

Играют 2-8  человек  и  ведущий.

Карточки раскладывает  ведущий  по темам:                  

-изделия  из пластмассы;

-изделия из металла;

-изделия из дерева;

Ведущий   называет  то,  что изображено  на одной    из  карточек, например : «Ступа».Игроки должны  найти  карточку  с  изображением  ступы .Тот, кто первым возьмет  карточку  в  руки  и  скажет ,из  чего  он сделан ,берет карточку себе. Победителем становится тот ,у  кого в конце окажется самое большое количество карточек. Эта  игра  развивает быстроту  мышления ,память ,расширяет  словарный  запас.

  2  :  «Веришь –не веришь»

Участвуют 2-8  человек.

Все  карточки  перемешиваются  и  переворачиваются  картинками вниз.

Игроки по очереди открывают  по  1  карточке ,показывают  остальным ,спрашивают, «Верите  ли  мне, что (называют  предмет, например прялка) сделана из (называют , из  чего он  может  быть сделан ,например из металла)».Остальные  должны ответить .верят они этому  или нет. Тот  кто ответил неверно, выбывает  либо  получает  штрафное  очко.

Выигрывает  тот ,кто остался  либо получил  наименьшее число  штрафных  очков.

Игра  развивает  память ,произвольное  внимание.

3 : «Кто быстрее»

Участвуют 2-8 человек

Все  карточки  перемешиваются ,раскладываются  картинками  вверх. Большие  карточки раздаются  участникам поровну .Задача  игроков –как можно быстрее выложить картинки на  свои большие  карты .Выигрывает тот, кто первым закроет  большие  карты.

Вариант 10:  «Кто быстрее соберет» : Педагог на столе выкладывает карточки с изображением русской избы и современного дома, а также картинки с изображением предметов быта вперемешку. Нужно правильно разложить карточки к соответствующей картинке.

Вариант 11: «Выставка старинных вещей»: дети делятся на посетителей и экскурсоводов. Экскурсовод должен выбрать карточку с изображением старинного быта, не показывая её посетителям. Интересно и понятно для других описать предмет, чтобы посетители сразу догадались, о чем идет речь и сказать о назначении предмета.

Вариант 12: «Угадай, чего не стало».

На стол выставляются старинные предметы кухонной утвари: крынка, сито, ступа, чайник, деревянная ложка, солоница, корзинка, туесок. Дети называют предметы, при необходимости педагог дает пояснения о назначении посуды. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает со стола 1-2 предмета. Дети угадывают, чего не стало.

Вариант 13: «Вопрос-ответ» (викторина) : Дети делятся на две команды ,придумывают названия , педагог задает вопрос двум командам, отвечает команда первая поднявшая флажок, выигрывает та команда ,которая больше наберет фишек.

        

1.«Подбери по силуэтам» (русская изба)

https://learningapps.org/watch?v=pqczfz3fn23

2.«Парочки –Мемори»

https://learningapps.org/watch?v=p3fiam7ma23

3.Викторина ,с выбором правильного ответа

https://learningapps.org/watch?v=pesiw2wwk23

4.Класификация

https://learningapps.org/watch?v=pdmdefmz523

5.Найди пару

https://learningapps.org/watch?v=phonvmkej23

6. Кто хочет стать миллионером

https://learningapps.org/watch?v=p06jy8ocn23

Использование экспозиций мини-музея в образовательном процессе МБДОУ

Месяц/

период

Тема периода

Тема

экспозиции

Содержание работы

С детьми

С родителями

Январь

«Рождественск

«Привет из

1. Экскурсия

1. Сбор экспонатов –

с 16 января

ие забавы»

прошлого»

«Путешествие в

предметов старины.

до конца

прошлое».

2. Мастер-класс для

учебного года

2. Занятия –

исследования «Труд

родителей «Прядение

шерсти».

русских мастериц:

легко ли ткать и

прясть?».

Февраль

«Я и моя

«Защитники

1. Экскурсия «Слава

1. Оформление

с 13 по 28

безопасность»

нашей родины»

воинам!».

страницы для

февраля

2. Выставка рисунков

общего альбома

«Наши защитники».

«Они защищали

Родину».

Март

«В гости к

«Поздравляем!

1. Экскурсия

1. Сбор экспонатов

с 6 по 31

весне»

» (история

«Путешествие в

для выставки:

марта

почтовых

прошлое почты».

открытки,

поздравлений)

2. Мастер-класс

телеграммы, марки.

«Открытка для мамы

2. Мастер-класс

своими руками».

«Поздравительная

открытка в технике

Квиллинг».

Апрель

«Земля – наш

«Природа

1. Экскурсия

1. Помощь в

с 10 апреля

общий дом»

нашего края»

«Путешествие в

изготовлении

до конца

природу края»

макетов для

учебного

2. Беседа в мини -музее

экспозиции.

года

«Чем богат

Красноярский край?»

(использование

магнитной карты края)

Апрель

«Стоп - кадр»

1. Интегрированная

1. Самостоятельная

с 17 по 21

НОД- экскурсия в

деятельность с

апреля

мини-музее «В гости к

детьми в мини-

фотографу».

музее: просмотр

2. «Истории в

слайдов на

картинках» - просмотр

диаскопе.

сказок на диафильмах.

2. «Картинки из

жизни семьи» -

изготовление

слайдов из

диапозитивов

семейных

фотоархивов.

Май

10 – 31 мая

«Моя родина – Россия»

«Мой край вчера»

  1. Экскурсия «Город Красноярск – прошлое и настоящее».
  2. Выставка рисунков

«Мой край завтра. Мечты о будущем».

  1. Помощь в подборе черно-

белых фотографий для экспозиции.

  1. Экскурсия «Город Красноярск – прошлое и настоящее».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастерская « Мы тоже можем !» Вид проекта по продолжительности: Среднесрочный Сроки выполнения: январь – апрель 2023 г. Возраст 4-5 лет

Слайд 2

Актуальность ФЗ об образовании РФ (глава 4, ст. 44) указывает, что «… Родители … обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка…». В соответствии с ФГОС ДО (глава 3, пункт 3.1.6) в детском саду должны быть созданы условия «…для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности…». В средней группе МДОУ № 305 г. Красноярск на основе анализа документации было выявлено, что 90% пап воспитанников не принимают участие в образовательном процессе группы: не посещают родительские собрания, не участвуют в совместной творческой деятельности, не принимают участие в организации и проведении праздников.

Слайд 3

Актуальность Анкетирование показало, что папы не видят возможностей для самореализации в образовательной деятельности группы, но хотели бы в ней участвовать. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в группе в недостаточной мере созданы условия для вовлечение пап (дедушек, братьев) в образовательный процесс группы.

Слайд 4

Проблема Низкая вовлеченность пап в образовательный процесс группы.

Слайд 5

Цель: Создание мастерской « Мы тоже можем! »

Слайд 6

Задачи 1. Организация субъектов проекта. 2. Обеспечить взаимодействие между субъектами образовательного процесса. 3. Обеспечить материально-техническое оснащение проекта. 4. Организовать информационное сопровождение проекта. 5. Обеспечить методическое сопровождение проекта.

Слайд 7

План реализации проекта № Основные мероприятия реализации проекта Срок (периодичность) исполнения Результат мероприятия Ответственный/ участники Подготовительный этап 1 Родительское собрание Первая неделя декабря Протокол родительского собрания, привлечение пап в проектную группу Воспитатели/ родители 2 Анкетирование (пап, дедушек, братьев) Первая неделя декабря Идеи пап воспитанников группы по включению в работу мастерской Воспитатели/ папы 3 Заседание проектной группы Вторая – третья неделя декабря Разработан проект Проектная группа

Слайд 8

№ Основные мероприятия реализации проекта Срок (периодичность) исполнения Результат мероприятия Ответственный/ участники 4 Педагогический совет Четвертая неделя декабря Согласование проекта Проектная группа/ администрация, педагоги детского сада 5 Размещения информации на сайте ДОО, в социальной сети Viber Четвертая неделя декабря Информирование педагогов и родителей о запуске проекта Модератор сайта/ проектная группа Основной этап 1 Утренний круг Третья неделя января Обсуждение с детьми мастерской « Папа может» Воспитатели / дети 2 Мастер – класс лего -конструирование Третья неделя января Обогащение среды лего конструкции «Городок» Папа (дедушка, брат) / дети, родители, воспитатели 3 Мастер – класс « Трайфл » (десерт в стаканчике) Первая неделя февраля Сценарный план. Дети научились готовить десерт в стаканчике Совместное чаепитие Папа (дедушка, брат) / дети, воспитатели, родители младший воспитатель

Слайд 9

№ Основные мероприятия реализации проекта Срок (периодичность) исполнения Результат мероприятия Ответственный/ участники 4 Спортивная игра «Взятие снежного городка» Третья неделя февраля Вовлечение пап в игру «Взятие снежного городка» Папы (дедушка, брат) / дети, воспитатели 5 Мастер – класс «Изготовление подарков» Первая неделя марта Подарки к празднику 8 марта для мам, бабушек, сестер Папа (дедушка, брат) / дети, воспитатели, младший воспитатель 6 Мастер – класс «Кормушка» Третья неделя марта Кормушки для птиц Папа (дедушка, брат) / дети, воспитатели 7 Итоговое мероприятие Изготовление фотоальбома «Папа может» Первая неделя апреля Фотоальбом «Папа может» Проектная группа / дети, родители, воспитатели, младший воспитатель 8 Совещание проектной группы Один раз в месяц Анализ хода реализации проекта Проектная группа 9 Информирование о ходе реализации проекта Один раз в две недели Регулярное размещение информации на сайте ДО и в родительских чатах Модератор

Слайд 10

9 Регулярное информирование родителей по ходу реализации проекта Январь – апрель Размещение информации, фото и видео по итогам мастер классов на сайте и в соцсетях. Модератор Заключительный этап 1 Анализ документации Вторая неделя апреля Анализ документации показал, что 65% (было 10%)пап (дедушек, братьев) воспитанников включились в образовательный процесс Воспитатели 2 Анкетирование Вторая неделя апреля Папы увидели возможности для самореализации и готовы дальше участвовать в образовательном процессе. Воспитатели / Папы, (дедушки и братья) 3 Заседание проектной группы Вторая неделя апреля Подведение итогов Участники проектной группы 4 Педагогический совет Третья неделя апреля Презентация итогов проекта Проектная группа/ администрация, педагоги д/с 5 Размещения информации на сайте ДОО, в социальной сети Viber Третья неделя апреля Презентация итогов проекта «Папа может» Модератор

Слайд 11

Продукт М астерская « Мы тоже можем! » в средней группе Эффекты Дети – получили опыт взаимодействия с папами (братьев и дедушек) в образовательной среде в группе. Папы (дедушки, братья) – приобретут опыт взаимодействия с детьми и воспитателями в образовательном процессе. На 55% повысилось вовлеченность пап в образовательный процесс. Педагоги – получат опыт проектной деятельности, приобретут опыт организации совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса.

Слайд 12

Ресурсы № Ресурсы Имеющейся ресурсы Запрашиваемые ресурсы 1 Кадровые Воспитатели, родители, мл. воспитатель 2 Материально-технические Компьютер, принтер, фотоаппарат, столы, стулья, проектор, канцелярский товар, лего - конструктор, бросовый материал, наборы для творчества Стаканчики для десерта, продукты для десерта (родительский фонд), плотницкие инструменты 3 Информационно-методические Интернет ресурсы (сайт ДО, социальные сети), методическая литература (по лего конструированию, по изготовлению кормушки), нормативно правовые акты 4 Финансовые Родительский фонд 5000 рублей

Слайд 13

Риски Риски Пути преодоления Отсутствие ведущего мастерской Перенести мастер класс на другой день, заменить ведущего, поменять мастер – классы местами Недостаточно снега для организации и проведения спортивной игры «Взятие снежного городка» Использовать бросовый материал (коробки, снежки из ваты) Технические риски Размещение информации на печатном носителе Отсутствие предложений со стороны пап (дедушек, братьев) к содержанию мастерской Подготовить предложения и предоставить право выбора Аллергия на продукты Провести опрос родителей

Слайд 14

Команда исполнителей: Акимкина Олеся Сергеевна Плешкова Ольга Викторовна Сущевская Оксана Викторовна Афонина Евгения Александровна Кравец Ольга Анатольевна


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                              Дидактическое  пособие

                                                                                      «Больница»

         паспорт   -  описание

                                     

                               G:\DCIM\103NIKON\DSCN2973.JPG                G:\DCIM\103NIKON\DSCN2959.JPG

                             

                              G:\DCIM\103NIKON\DSCN2965.JPG                G:\DCIM\103NIKON\DSCN2969.JPG

                               

                                                                                            2022г

Дидактическое  пособие  «Больница»  изготовлено  в  виде  объемной  сумки, внутри  которой    расположены дидактические  игры.  

Цель : Формирование   знаний  у детей о больницах города Красноярска и функциональном назначении.

Задачи :

1.Образовательные :

  • систематизировать и расширить знания детей о профессии врача;
  • показать значение трудовой деятельности в жизни человека, формировать осознанно-правильное отношение к труду;
  • уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии;
  • Формировать знание и умение детей оказывать при необходимости первую помощь.

2.Развивающие:

  • способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Больница»;
  • развивать познавательные и творческие способности детей, мелкую моторику рук;
  • стимулировать познавательную активность, способность развитию коммуникативных навыков.

3.Воспитательные:

  • создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям труда;
  • способствовать воспитанию умения работать в коллективе;
  • воспитывать навыки личной  безопасности  и чувство  самосохранения;
  • воспитывать  чувство  ответственности.

Дидактическое  пособие  «Больница» предназначено для детей  старшего  дошкольного возраста. Содержание предполагает возможность  пополнения  и  усложнения в зависимости  от поставленных  задач  и возраста  детей (старшая  или  подготовительная  группа).

    Принимать участие в деятельности пособием одновременно могут  от 1  до 10 детей. Пособие  может быть  использовано в качестве  средства  обучения детей  и закрепления  имеющихся  навыков  в  непосредственно  образовательной  деятельности,  в индивидуальной работе  с  детьми, а также  в  самостоятельной  деятельности  детей.

Содержание  дидактического  пособия « Больница»

Внутри чемодана, распложен кабинет врача, в нем размещены карманы, в которых находятся картинки к играм. На нижней части пособия -  плоскостное изображение, которое выступает в качестве мини-макета улиц города Красноярска, где расположены здания больниц, съемные плоскостные автомобили   специального назначения  « Машина  скорой  помощи», аптеки,   поликлиники,  больницы, врач, взрослый, ребенок (которые  выполнены  из  пластика).

Также внутри чемодана находится пластиковая съемная плоскостная заготовка   в  форме круга с карманами и два кубика с изображением.

  Дополнительный  материал, предназначенный  для  выполнения  заданий  на  пособии, располагается  в  конвертах (которые находятся в маленьком чемоданчике)  :

- найди  парочку;

-разрезные  картинки;

- загадки;

-Мемори;

-алгоритмы;

-викторина-оказание первой помощи;

-помоги пострадавшему;

-из чего что сделано;

-подбери по силуэтам;

-четвертый лишний; 

-на приеме у врача;

-довези больного до больницы; 

    Данное пособие активизирует  и  стимулирует   сенсорное  развитие  детей ; формирует  ориентировку  в  пространстве, словарь, развивает логическое  мышление, внимание, память.

                               Возможности ,  область  применения

 

           Данное   пособие   полифункциональное, может  использоваться:

-в  качестве  развивающего  и  игрового  пособия ;

-в  коррекционно-развивающей  работе  с  детьми ;

-для  развития  творческих  способностей.

         

            Пособие  могут  применять  в  работе  воспитатели  на  НОД,

Подгрупповых ,фронтальных  занятиях  и  в  самостоятельных   играх  детей.

Пособие  предназначено  для  детей  от  5-7  лет.

                                 

                                 

                              Варианты  заданий   для   дошкольников

                  с  использованием  дидактического   пособия  «Больница».

Игра «Из  чего ,что  сделано».

Цель : Расширение  знаний  о том ,из чего  делают  предметы: пинцет ,жгут ,бинт и многое другое. Расширение словарного запаса.

Вариант  1: «Выбери и назови»

Играют 2-8  человек  и  ведущий.

Карточки раскладывает  ведущий  по темам:                  

-изделия  из пластмассы;

-изделия из резины;

-изделия из металла;

-изделия из  стекла;

-изделия из  хлопка.

Ведущий   называет  то,  что изображено  на одной    из  карточек, например : «Пинцет».Игроки должны  найти  карточку  с  изображением  пинцета .Тот, кто первым возьмет  карточку  в  руки  и  скажет ,из  чего  он сделан ,берет карточку себе. Победителем становится тот ,у  кого в конце окажется самое большое количество карточек. Эта  игра  развивает быстроту  мышления ,память ,расширяет  словарный  запас.

Вариант  2  :  «Веришь –не веришь»

Участвуют 2-8  человек.

Все  карточки  перемешиваются  и  переворачиваются  картинками вниз.

Игроки по очереди открывают  по  1  карточке ,показывают  остальным ,спрашивают, «Верите  ли  мне, что (называют  предмет, например грелка) сделана из (называют , из  чего он  может  быть сделан ,например из металла)».Остальные  должны ответить .верят они этому  или нет. Тот  кто ответил неверно, выбывает  либо  получает  штрафное  очко.

Выигрывает  тот ,кто остался  либо получил  наименьшее число  штрафных  очков.

Игра  развивает  память ,произвольное  внимание.

Вариант 3 : «Кто быстрее»

Участвуют 2-8 человек

Все  карточки  перемешиваются ,раскладываются  картинками  вверх. Большие  карточки раздаются  участникам поровну .Задача  игроков –как можно быстрее выложить картинки на  свои большие  карты .Выигрывает тот, кто первым закроет  большие  карты.

 Игра  «Подбери по силуэтам»

Цель: развивать умение соотносить цветное

 изображение к силуэтному, развивать зрительное

 внимание, наблюдательность, мелкую моторику,

речь.

Совершенствовать умения накладывать силуэт

на контур.   Формировать пространственные

представления (внизу, вверху, справа, слева).

Ход игры:

 Предложить детям из нескольких силуэтов  выбрать и правильно наложить на игровые поля, те силуэты, которые подходят по контуру.

Игра  «Найди парочку».

Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами.

Правила игры: положить одну из карточек под игровое поле (карточка с картинками).Закройте все поле (окошками) , так чтобы не были видны картинки.. Игрокам предлагается поле с парными картинками.
Задача игроков найти две одинаковые картинки на поле, открыв только два (окошка).
Ход игры: игроку разрешено открывать два окошка. Если картинки не совпадают, окошки закрывают и ход переходит к следующему игроку. Если картинки совпали, игрок забирает себе 
(окошки) . Выигрывает тот, кто соберет больше (окошек) или кто откроет больше одинаковых картинок.

Игра  «Мемори»

Цель: развивать зрительное внимание,

наблюдательность, Формировать пространственные

представления (внизу, вверху, справа, слева).

Все карточки перед началом игры перемешиваются

и раскладываются в поле по форме прямоугольника

лицевой стороной (картинкой) вниз. ( можно начать

 с 4 карточек и далее постепенно увеличивать их количество.) Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают — игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. За каждые успешно найденные пары картинок игрок получает фишку. Игра заканчивается, когда все карточки совпали. Игрок с наибольшим количеством пар карточек  выигрывает.

Игра  «Разрезные  картинки»

Цель : формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Ход : перед детьми на столе лежат разрезные

картинки с изображением предмета, иллюстрации,

рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям

внимательно рассмотреть и собрать картинку из

отдельных частей. По окончании выполнения задания

детям предлагается сравнить полученное изображение

с изображением на конверте.

В эту игру можно играть, как одному, так и в паре.

Игра «Загадки»

Цель: закреплять знания о профессиях и медицинских

 инструментах.

Ход игры:

 Воспитатель загадывает детям загадки, кто отгадал

 – находит изображение инструмента  на столе .

Игра «Помоги пострадавшему»

Цель. Закрепление у детей дошкольного возраста основных правил оказания первой помощи при некоторых видах травм и неотложных состояний.

Материал. Набор дидактических карточек-алгоритмов с изображением медицинских принадлежностей и пострадавшего (девочка с заболевшим горлом; мальчик  с насморком; мальчик с раной; мальчик в обмороке от солнечного удара; мальчик с аллергией; мальчик с зубной болью).

 Ход игры. Выбрать картинки с изображением

медицинских принадлежностей, которые подходят

 для оказания первой помощи и лечении.

1 вариант. Ведущий кладет «карточку-проблему»

на круг, второй игрок выбирает картинки с

необходимыми действиями и раскладывает

их последовательно.

Игра  «Викторина-оказание  первой  помощи.»

Цель: Закреплять знания детей, оказывать первую помощь в различных ситуациях.

Ход викторины. В каждой параллели участвуют команды из 5-ти человек. За каждый правильный ответ команде присваивается 1 балл. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов. Максимальное количество баллов, которые может получить команда за викторину 10 (баллов).

  1. Поставьте в правильном порядке оказание первой медицинской помощи при колотых ранах. А Б В
  2. 2. Поставьте в правильном порядке оказание первой медицинской помощи при носовом кровотечении. А Б В
  3.  Поставьте в правильном порядке оказание первой медицинской помощи при резаной ране. А Б В
  4. Поставьте в правильном порядке оказание первой медицинской помощи при ожоге. А Б В
  5. Поставьте в правильном порядке оказание первой медицинской помощи при солнечном, тепловом ударе. А Б В

Подведение итогов викторины: Команда набравшая 5балов ,становится победителем!

Игра «Что для чего?»

Цельзакрепление знаний детей о предметах, необходимых для оказания медицинской помощи.

Материал: картинка с изображением врача, предметы необходимые для врача и другие предметы.

Ход игры: В центр круга кладется картинка с

изображением предмета(лейкопластырь), ребенок

 из предложенных вариантов (например: ссадина на

коленке заклеена лейкопластырем), подбирает

подходящий.

Игра   «Довези больного до больницы»

Цель : развивать логику и быстроту мышления, в выборе маршрута скорой помощи.

Описание:

Первый вариант:

 Игроки бросают кубик (на котором изображены сердце, глаз, нос, нога, зуб) ,если у игрока выпадает обозначение «сердце»,передвигается по игровому полю в кардиологический центр, где лечат сердце. Итак далее…

Второй вариант:

Прилагается дополнительный кубик (на котором

изображены  «?» и «А»),если у игрока выпадает знак «?»,

то отвечает на «?» викторины, у кого «А» передвигается в

аптеку за лекарством.

В игре участвуют от 2 до 5 игроков.

Игра предназначена для детей 5-7 лет.

Игра  «На приеме  у  врача»

Цель : закреплять и систематизировать знания детей о профессии врача,  о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные

1.     Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

2.     Обогащать представление детей о медицинской профессии;

3.     Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Оборудование: медицинские инструменты (термометр, шприц, градусник ,фонендоскоп, носилки, налобное зеркало.

Задачи:
- формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
- учить соблюдать установленные правила в игре;
- учить создавать и использовать в игре предметы-заместители;
- учить воспроизводить простейшие игровые действия по подражанию действиям взрослого;
- способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
- расширять знания детей о профессии врача, медицинской сестры, регистратора, специфике работы;
- способствовать развитию артистичности, общительности, уступчивости;
- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости;
- воспитывать уважение к профессии врача, медицинской сестры, регистратора.

Подготовка к игре:
- беседы: «Профессия врач», «Инструменты лора», «Инструменты стоматолага», «Для чего нужны врачи?»

Ход игры:

Для игры прилагаются картинки для обыгрывания ситуаций:
Ситуация 1. В регистратуре.

Ситуация 2. На приёме у педиатра мама с ребёнком.

Ситуация 3. На приёме у стоматолога.

Ситуация 4. На приёме у лора.

Ситуация 5. На приёме у окулиста.

Ситуация 6. Процедурный кабинет.

Так, в зависимости от своего желания дети идут к разным врачам, либо от терапевта к специалистам, либо сразу к лору, окулисту или стоматологу.

Можно соединить  эту игру с «довези больного до больницы».

Игра «Четвёртый лишний»

Цель :закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему этот предмет является лишним.

Задачи.

1. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать,     сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Развивать монологическую и диалогическую речь.

4. Воспитывать внимательность, умение точно

следовать инструкции, сосредоточенность.

Форма организации:                                                                  

- Индивидуальная;

- Групповая.

Ход игры.

Водящий выкладывает перед игроками четыре картинки.

Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка "Дидактическое пособие "Бизиборд""

Занимаясь с бизибордом, у детей развивается мелкая моторика, координация движения, внимание, усидчивость, цветовосприятие, воображение, память. Развитие навыков мелкой моторики является важным еще и п...

Авторская разработка "Дидактическое пособие "Лэпбук"

        Лэпбук «Познаем мир» содержит разнообразные увлекательные задания по темам: «Одежда, обувь», «Игры и игрушки», «Овощи и фру...

Конкурс "Лучшая авторская разработка дидактического пособия/ игры по познавательному развитию"

Одним из приоритетных направлений МБДОУ ДС №1 является: "Совершенствовать работу учреждения по познавательно - речевому развитию воспитанников".  10.11.2016 года в рамках реализации дан...

Конспект занятия в младшей группе "День рождение Семы и Сони" (авторская разработка для пособия ДОМ)

Тема педагогической находки: Модульная форма организации образовательной деятельности «Мой первый ДОМ на улице Познаний»Лексическая тема: «Наши защитники»Цель: формирование пре...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...

Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"

Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок»  имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...