Прогулка "Весеннее путешествие по экологической тропе".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
- определить признаки наступления весны в живой и неживой природе;
- закреплять представления детей о растениях (деревьях, кустарниках, травах), находящихся на территории участка д/с;
- обобщить знания детей о знакомых птицах: перелётных и зимующих;
- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
- формировать бережное отношение к окружающей природе;
- развивать дружеские взаимоотношения во время игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Весеннее путешествие по экологической тропе.
старшая группа "Пчёлки"
воспитатель: Разливаева И.В
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
- определить признаки наступления весны в живой и неживой природе;
- закреплять представления детей о растениях (деревьях, кустарниках, травах), находящихся на территории участка д/с;
- обобщить знания детей о знакомых птицах: перелётных и зимующих;
- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
- формировать бережное отношение к окружающей природе;
- развивать дружеские взаимоотношения во время игр.
Ход НОД:
- Ребята! Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года идет речь?
За зимою вслед идет,
Перелетных птиц несет,
Солнечна, тепла, нежна
Это к нам идет ...
Дети: (Весна!)
- А как вы можете описать весну? Какая она? (солнечная, зеленая, ласковая, теплая, светлая, радостная).
- Сегодня мы с вами превращаемся в ученых экологов, будем находить на территории нашего участка экологические объекты и изучать их. А чтобы мы не заблудились, Весна прислала нам схему маршрута по своей экологической тропе, где вас ждет много интересного. Готовы к путешествию?
Дети: (Готовы!)
- Как ходят по тропинке? (Пешком.) Верно, ведь во время прогулок пешком можно внимательно рассмотреть мелкие детали: кусты, травы, деревья, облака в небе. Согласны? (Ответы детей) Отправляемся в путь.
Нам нужно сделать 6 шагов вперед.
Первая остановка на нашей экологической тропинке «Приметы весны»
- По каким приметам можно догадаться, что сейчас весна?
(Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы).
- Да, правильно, весной солнце находится ближе к Земле, чем зимой и на Землю попадает больше солнечных лучей.
- Какое солнце? (Яркое, жёлтое, теплое, доброе, лаковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое.)
- Поднимите руки вверх, что вы чувствуете? (Тепло.)
- Да, правильно, весной солнце светит всё ярче и теплее.
Вторая остановка на нашей экологической тропинке «Сирень»
В солнечный весенний день
В гости нас зовет сирень.
- Давайте вспомним, что мы знаем о сирени? (Сирень это цветущий кустарник.)
- Ребятки, а что это за шишечки на ветках сирени? (Почки.)
Послушайте, какое интересное стихотворение выучили Катя Федорова.
- Расскажите, почки,
Что у вас внутри?
- Клейкие листочки!
Хочешь, подсмотри,
Как чешуйки сдвинув,
Выглянут на свет.
И дивнее дива
У природы нет!
В стужу ли, в метели,
Всем зима страшна,
В нас, как в колыбели,
Пряталась весна!
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, какая наша следующая остановка.
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки (Береза.)
Третья остановка на нашей экологической тропинке «Береза»
- Давайте вспомним, что мы знаем о березе. (Это дерево. У березы гладкий белый ствол с темными черточками, от него отходят коричневые веточки.)
- Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички».
- Ребята, как вы думаете, береза любит солнце? (Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.)
- Береза не только красивое дерево. Она приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди используют березу? (Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры березы - бересты красивые изделия: туески, хлебницы, шкатулки, из древесины - посуду.)
- Наша экологическая тропа продолжается, и нужно отгадать следующую загадку.
Очень интересный дом
С круглым маленьким окном.
Сядет на крыльцо скворец —
Замечательный певец. (Скворечник)
Четвертая остановка на нашей экологической тропинке «Скворечник»
- Как вы думаете, ребята, кто будет жить в этом домике? (В домике будут жить скворцы.)
- Почему скворечник так высоко расположен на дереве? (Скворечник так располагают на дереве, чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики.)
- Добраться до следующей остановке будет нелегко.
Нам нужно будет выполнить задание.
Физминутка «ТРОПИНКА».
1. Дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке (по волнистой линии).
2. Идем спокойным шагом друг за другом. Впереди лужи - идем большими шагами, перешагивая лужи.
3. Вот и пришли к болоту. На пути появились кочки - прыгаем с кочки на кочку на двух ногах.
4. Перед нами брошенное бревно идем осторожно, сохраняя равновесие.
5. Идем спокойно.
А чтобы узнать следующую остановку нужно отгадать загадку.
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать. (Кормушка.)
Пятая остановка на нашей экологической тропинке «Кормушка»
- Какое значение имеет кормушка для птиц? (ответы детей.)
- Какие птицы прилетали в течении всей зимы на кормушку?(Зимующие.)
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей.)
- Вот висит кормушка для птиц, но где же настоящие зимующие птицы? Почему у нас в гостях сегодня игрушечные снегирь и синичка? (Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.)
- Как называются птицы, которые улетают он нас на юг? (Перелетные.)
- Почему некоторые птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать у нас? (Зимой нет насекомых.)
- Ребята, как вы зимой помогали зимующим птицам?
(Делали с родителями кормушки, насыпали в них корм, нанизывали ломтики хлеба на веточки.)
- Чем заняты птицы весной? (Строят гнезда)
- Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)
- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)
- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).
- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Мы можем сделать и развесить скворечники, развесить по кустам мох, тряпочки для гнезд и т. д.)
- Предлагаю поиграть в игру "ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"
Каждый играющий получает эмблему с изображением птицы. На поляне два обруча: синий – север (зимующие птицы), красный – юг (перелетные птицы).
Чтобы узнать следующую остановку на нашей экологической тропе надо отгадать следующую загадку:
Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые. (Елка.)
Шестая остановка на нашей экологической тропинке «Елочка»
- Давайте вспомним, что мы знаем о ели. (Это дерево. У нее шершавый ствол. А вместо листиков иголки - хвоя. Они зеленые и зимой и летом.)
- Какие еще хвойные деревья вы знаете? (Сосна, кедр, пихта.)
- Ребята, посмотрите, что лежит в корзинке? (шишки). Правильно, шишки от ели - еловые шишки. А у сосны какие? (Сосновые.) А у кедра? (Кедровые).
- А теперь я вам предлагаю поиграть в "ИГРЫ С ШИШКАМИ".
1. "Шишкобрс" - кто дальше и кто выше бросит шишку.
2."Шишкомет" - кто лучше попадет в корзинку.
- Молодцы! А теперь послушайте загадку и отгадайте нашу следующую остановку:
В парке, в городе, в саду
Обязательно найду
Интересной формы грядку,
Будет там цветов охапка.
Как же грядка та зовется?
Вам ответить мне придется! (Клумба.)
Седьмая остановка на нашей экологической тропинке «Клумба»
- Дети скажите, почему на клумбе сейчас нет цветов? (Ответы детей).
- Правильно, потому что ночами пока прохладно. А когда земля прогреется солнцем мы с вами сюда высадим цветы, как в прошлом году. И летом красивые клумбы будут радовать нас разными цветами.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ "ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ТРАВЫ"
Итог:
- Вот мы и совершили увлекательное путешествие по нашей весенней экологической тропе. Вам понравилось путешествовать?
- А что больше всего понравилось?
- Что нового узнали?
- А вам хотелось бы совершить такое путешествие летом, осенью?
- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали
- А сейчас, пока мы возвращаемся в группу, я вам предлагаю выполнить последнее задание – мальчикам сосчитать березы на территории детского сада, а девочкам ели.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/21/1_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/21/2_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/21/3_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/21/4_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/21/5_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/21/6_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/21/7_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/21/8_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/21/9_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/21/10_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/21/11_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-366489-1453572960.jpg)
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552471-1418825774.jpg)
проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.
Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/19/picture-935610-1500445541.jpg)
Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе».
Игровая обучающая ситуация«Путешествие по экологической тропе»(игра-путешествие)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-970007-1510066413.jpg)
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе». в старшей группе
laquo;Путешествие по экологической тропе»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-311256-1384087626.jpg)
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Путешествие "На экологической тропе"...
- Мне нравится (1)