Положение смотра-конкурса для воспитателей "Уголок природы"
методическая разработка по окружающему миру
Положение смотра-конкурса для воспитателей "Уголок природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ugolok_prirody.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок природы»
1.Основные положения
- Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по экологическому воспитанию в МАДОУ детский сад № 21 «Ладушки»
- Конкурс проводится на основании приказа от 14.09.2020 № 34.
- Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе ДОУ (далее - смотр-конкурс).
2. Целями и задачами смотра-конкурса являются:
- формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;
- создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе в процессе экспериментирования;
- развитие эмоциональной сферы дошкольников;
- воспитание гуманного отношения ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы;
- побуждение педагогов к творческой активности, к оснащению развивающей предметно-пространственной среды.
3.Участники конкурса
В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.
4. Сроки проведения смотра-конкурса: 12.10.2020-26.10.2020
5. Сроки подведения итогов смотра-конкурса: 26.10.2020
6. Критерии оценки уголков природы (листы оценки для каждой возрастной группы).
Критериями оценки уголков природы являются:
- соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям ООП, разработанной на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой), СанПиН 2.4.1.2660-10, методическим рекомендациям по оборудованию уголка природы:
- наличие достаточного количества растений в группах, отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровья детей;
- ухоженный вид растений;
- наличие инструментов для ухода за растениями (для рыхления, мытья, полива, орошения), наличие спец. одежды для работы в уголке природы (фартуки);
- расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности;
- наличие временных объектов по сезону;
-наличие и оборудование мини-лаборатории, материалы для детского экспериментирования; создание условий для игр с песком и водой;
- наличие альбомов;
- работа с родителями по вопросу экологического воспитания ( стенгазеты, поделки из природного материала);
- наличие обучающих игр (дидактического материала) по экологии и соответствие возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера;
- наличие календаря природы в соответствии возраста детей, ведение журналов наблюдений за природными явлениями, журналов фиксации проводимых опытов на группах;
- эстетичность оформления уголка природы.
7. Порядок подведения итогов конкурса
7.1. Каждый критерий оценивается в баллах от 0 до 2 и суммируется для выставления общего балла:
- 0 баллов – отсутствует показатель,
- 1 балл –частично присутствует показатель,
- 2 балла – присутствует показатель в полном объеме.
7.2. По итогам работы комиссии оценочный лист с соответствующими баллами заполняется и подписывается председателем и членами комиссии.
8. Итоги смотра-конкурса
8.1. Итоги подводятся конкурсной комиссией на основании заполненного листа оценки. (приложение 1).
8.2. По итогам конкурса победители поощряются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе "В союзе с природой", посвященного всемирному дню птиц
Положение представляет собой общие положения, цели, номинации, содержание и порядок проведения конкурса...
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ.
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ...
Положение о проведении смотра – конкурса на лучший центр природы в группе ДОУ
-формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи; -создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе эк...
Положение о конкурсе ДОУ "Лучший уголок природы"
Положение о конкурсе ДОУ "Лучший уголок природы"...
Средства и приемы развития познавательных и речевых умений (навыков) дошкольников 4-5 лет при знакомстве и познании объектов природы и природных явлений с учетом основных положений ФГОС ДО.
Природа – один из источников познания ребенком окружающей среды.Процесс познания основан на чувственном восприятии, идущем от сердца (души), от непосредственного созерцания и общения с объектами...
Положение о конкурсе "Чтобы природа не плакала"
Данное Положение можно использовать в ходе тематической проверки по познавательному развитию или для активизации взаимодействия с родителями детского сада. Итоговое мероприятие можно использовать как ...
Положение по оснащению РППС "Уголок природы"
Целями и задачами смотра-конкурса являются: -формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи; -создание максимальных условий для развития по...