Положение смотра-конкурса для воспитателей "Уголок природы"
методическая разработка по окружающему миру

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Положение смотра-конкурса  для воспитателей "Уголок природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_ugolok_prirody.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок природы»

   1.Основные положения

  1. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по экологическому воспитанию в МАДОУ детский сад № 21 «Ладушки»
  2. Конкурс проводится на основании приказа от 14.09.2020 № 34.
  3. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе ДОУ (далее - смотр-конкурс).

   2. Целями и задачами смотра-конкурса являются:

   - формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;

   - создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе в процессе экспериментирования;

   - развитие эмоциональной сферы дошкольников;

   - воспитание гуманного отношения ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы;

   - побуждение педагогов к творческой активности, к оснащению развивающей предметно-пространственной среды.

   3.Участники конкурса

   В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

   4. Сроки проведения смотра-конкурса: 12.10.2020-26.10.2020

   5. Сроки подведения итогов смотра-конкурса: 26.10.2020

   6. Критерии оценки уголков природы (листы оценки для каждой возрастной группы).

   Критериями оценки уголков природы являются:

   - соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям ООП, разработанной на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой), СанПиН 2.4.1.2660-10, методическим рекомендациям по оборудованию уголка природы:

   - наличие достаточного количества растений в группах, отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровья детей;

   - ухоженный вид растений;

   - наличие инструментов для ухода за растениями (для рыхления, мытья, полива, орошения), наличие спец.  одежды для работы в уголке природы (фартуки);

   - расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности;

   - наличие временных объектов по сезону;

   -наличие и оборудование мини-лаборатории, материалы для детского экспериментирования; создание условий для игр с песком и водой;

   - наличие альбомов;

   - работа с родителями по вопросу экологического воспитания ( стенгазеты, поделки из природного материала);

   - наличие обучающих игр (дидактического материала) по экологии и соответствие возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера;

   - наличие календаря природы в соответствии возраста детей, ведение журналов наблюдений за природными явлениями, журналов фиксации проводимых опытов на группах;

   - эстетичность оформления уголка природы.

   7. Порядок подведения итогов конкурса

   7.1. Каждый критерий оценивается в баллах от 0 до 2 и суммируется для выставления общего балла:

- 0 баллов – отсутствует показатель,

- 1 балл –частично присутствует показатель,

- 2 балла – присутствует показатель в полном объеме.

   7.2. По итогам работы комиссии оценочный лист с соответствующими баллами заполняется и подписывается председателем и членами комиссии.

        8. Итоги смотра-конкурса

8.1. Итоги подводятся конкурсной комиссией на основании заполненного листа оценки. (приложение 1).

8.2. По итогам конкурса победители поощряются.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе "В союзе с природой", посвященного всемирному дню птиц

Положение представляет собой общие положения, цели,  номинации, содержание и порядок проведения конкурса...

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ.

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ...

Положение о проведении смотра – конкурса на лучший центр природы в группе ДОУ

 -формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;   -создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе эк...

Положение о конкурсе ДОУ "Лучший уголок природы"

Положение о конкурсе ДОУ "Лучший уголок природы"...

Средства и приемы развития познавательных и речевых умений (навыков) дошкольников 4-5 лет при знакомстве и познании объектов природы и природных явлений с учетом основных положений ФГОС ДО.

Природа – один из источников познания ребенком окружающей среды.Процесс познания основан на чувственном восприятии, идущем от сердца (души), от непосредственного созерцания и общения с объектами...

Положение о конкурсе "Чтобы природа не плакала"

Данное Положение можно использовать в ходе тематической проверки по познавательному развитию или для активизации взаимодействия с родителями детского сада. Итоговое мероприятие можно использовать как ...

Положение по оснащению РППС "Уголок природы"

Целями и задачами смотра-конкурса являются:   -формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;   -создание максимальных условий для развития по...