Педагогический проект "Огород на окне в младшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность «Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать» В.А. Сухомлинский Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Противоречия - между потребностью в приобщении воспитанников к выращиванию и уходу за культурными огородными растениям и несоответствием условий для их осуществления; - между потребностью в приобщении всех участников образовательного процесса к выращиванию и уходу за культурными огородными растениями к и стремлением родителей занять пассивную позицию в данном вопросе.
Проблема Как научить детей ухаживать за растениями?
Цель проекта: Формирование первоначальных экологических представлений у детей 1 младшей группы посредством создания мини-огорода на окне.
Объект проектирования: Образовательный процесс в 1-ой младшей группе. Предмет проектирования: Формирование навыков положительного отношения к выращиванию и уходу за культурными растениями.
Гипотеза Реализация проекта будет успешной, если будут созданы условия: - организована среда; - устойчивая мотивация к выращиванию и уходу за огородными растениями; - единое образовательное пространство по приобщению к данной деятельности у всех участников образовательного сообщества.
Задачи дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян; уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям; получить положительные эмоции от полученных результатов.
Принципы реализации проекта построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка; содействие и сотрудничество детей и взрослых; поддержка инициативы детей при реализации проекта; сотрудничество детского сада с семьёй; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.
Сроки реализации проекта С 15 февраля по 15 марта. Проект краткосрочный.
Тематика: Циклограмма: № Тема события Содержание Временной период Варианты итоговых мероприятий 1. Родительское собрание Беседа, обсуждение, подготовка к реализации проекта 19 февраля Родительское собрание «Растим любознательными» 2. Создание информационного пространства. Оформление и размещение информации в родительских уголках. Февраль-март Консультация в уголок для родителей «Какие культуры мы посадим в свой мини-огород». 3. Подготовка среды. Совместная деятельность по созданию средств (определить место расположения, подготовить лейки, грабли, ёмкость, земля и др.) 25 февраля Среда «Огород на окне» 4. Посадка семян укропа, петрушки. Ребята и воспитатель беседуют, смотрят картинки, садят семена. 26 февраля Занятие «Поможем зверятам»
Циклограмма № Тема события Содержание Временной период Варианты итоговых мероприятий 4. Экспериментально-исследовательское занятие. Совместная деятельность по формированию навыков ухода за растениями. март Занятие «Посадим морковку для Тимошки». 5. Уход за растениями. В дневнике будет отмечаться деятельность по уходу за растениями, введём обозначения – знаки (садить – рука, поливать – лейка) Февраль-март Создание дневника ухода за культурами. 6. Беседа «Овощи и фрукты» Закрепить знания об овощах и фруктах, просмотр иллюстраций. март «Минутки вопросов» (ребята отвечают на вопросы, закрепление темы) 7. Наблюдение за изменениями Периодически просматривать с ребятами изменения, учить их замечать . март Беседа «Что изменилось?»
Целевые ориентиры: у ребёнка формируются положительное отношение к трудовой деятельности; ребёнок совершенствует умения по уходу за культурными растениями; ребёнок учится наблюдать за изменениями в выращивании культур; у ребёнка формируются представления о выращивании растений.
Риски: карантин в группе; риск – семена не проросли (некачественные семена, некачественная земля).
Занятие «Морковка для зайки»
Уход за растениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.
Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...
Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...
Презентация "Огород на окне" 2 младшая группа
наблюдение за ростом овощных культур на окне...
Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей....
Паспорт педагогического группового проекта в первой младшей группе ТЕМА: «Огород на окне»
Цель проекта :Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Задачи проекта :1. Расшир...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности и организации художественно-продукти...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»
Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике вместе со взрослым, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.Ак...