Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol_proekt_ogorod_na_podokonnike_2_ml_gr.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи проекта:
Для работы с детьми:
1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
∙ Наблюдения за ростом растений;
∙ Беседы о значении овощей в жизни человека;
∙ Опытно-экспериментальную деятельность.
2.Воспитывать бережное отношение к растениям.
3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
4.Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями 1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2.Выполнять совместные задания по проекту.
Для педагога
1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
2.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
4.Помогать детям в поиске нужных знаний.
5.Оказывать воспитанникам помощь в подготовке презентации проекта (дневник наблюдений).
Тип Проекта:
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).
По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
По характеру: в рамках ДОУ.
Принципы реализации проекта:
Принцип развития – ориентация на развитие личности.
Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу за культурными огородными
растениями, формируются представления о структуре трудового процесса.
Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян
для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат Проекта:
У детей сформированы представления о культурных огородных растениях, а так же способы и виды ухода за ними.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.
Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы. Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Этапы работы над Проектом:
Установочный;
Подготовительный;
Основной (исследовательский);
Заключительный.
Этапы реализации проекта:
I этап –установочный.
-Диагностирование детей, анализ полученных результатов; -Анкетирование родителей; -Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
II этап – подготовительный
-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, подбор семян, муляжи овощей; оборудования для проведения экспериментальной работы.
-Составление плана работы над проектом. - Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
III этап . Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
∙ рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец,
перец, кабачок, горох, фасоль).
∙ посадка: лук (коллективно), горох, фасоль, укроп.
∙ исследовательская и практическая деятельность по изучению
особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление.
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- опыт: лук - в темном месте без полива, лук - на солнечном месте с
поливом;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности.
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей
целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями:
∙ беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
∙ помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
∙ памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
∙ подборка литературы про овощи с участием родителей;
IV. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
анализ полученных результатов;
оформление дневника наблюдения;
оформление фотовыставки «Мы сажаем и ухаживаем».
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с
Природой с мая по август.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...
Экологический проект " Огород на окне" в подготовительной группе
Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимне - весенние время....
Проект "Огород на окне" в младшей группе)формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян и луковец.
Проект: «Огород на окне».Тип проекта: познавательно &nda...
Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе ДОУ
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив...
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУТип проекта: Исследовательский, творческий, Групповой, с привлечением родителей, КраткосрочныйУчастники проекта: Дети ...
Экологический проект "Огород на окне" в старшей группе
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Пчёлки». 25.08.2024
Экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность....