"Кто такие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие в младшей группе по ознакомлениюс окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Кто такие птицы" | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру
«Кто такие птицы?» в младшей группе.
Воспитатель: Горбушина Т.Б.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Программное содержание:
- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи,
- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
- Развивать зрительное внимание, память.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Материал и оборудование:
картинки с изображением птиц, игрушка кукла Антошка , конверт (картинки с изображением птицы, бабочки, стрекозы, жука); модели «Чем все птицы похожи?», коллекция «Лёгкие пёрышки»
Предварительная работа:
Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами у кормушки, игры «Сложи картинку», загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Совушка» и др.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент. Приходит кукла Антоша (приносит конверт с фотографиями)
2. Рассматривание фотографий, Дид. игра «Выбери птиц»
3. Отгадывание загадок
4. Рассматривание плаката «Строение птицы»,
выкладывание моделей «Чем все птицы похожи?»
5. Д/и « Превращение в птиц».
6. Физкультминутка «Птицы у кормушки».
7. Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки»
8. Подведение итогов.
Ход:
(Дети стоят вокруг стола)
Приходит в гости кукла Антоша с конвертом (здоровается с детьми).
- Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они радуются весне и так весело и громко поют. Хотите послушать? (фонограмма «Пение птиц») Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картинкы птиц, бабочка, стрекоза, божья коровка ).
- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц Антоша сфотографировал.
– Ой, ребята, правильно ли сказал Антоша, это всё птицы??
Антоша: -Конечно, правильно. Все что летает, это значит птицы.
-Ребята, правильно ли он говорит?
Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).
Давайте научим Антошу узнавать птиц.
(Садятся на стульчики полукругом).
Рассматривание плаката «Строение птицы»
Подскажите, какие части тела есть у птиц? Выкладывание моделей
-Чем же все птицы похожи?
-Сколько ног у всех птиц?
-Чем покрыты все птицы?
- Чем едят все птицы?
- Что есть у всех птиц? (крылья).
Вот вы, какие молодцы.
Отгадайте –ка загадки:
Чик – чирик,
К зернышкам прыг.
Клюй. Не робей,
Кто это? (Воробей.)
Выставляет картинку воробья.
Окраска сероватая.
Повадка вороватая.
Известная персона…
Кто это? (Ворона.)
- Какая ворона по размеру? (Большая.) Покажите руками…
- А какой по размеру воробей? (Маленький.) Покажите руками…
- Какого цвета ворона? А воробей?
- Ворона ходит, а воробей прыгает.
-Ворона каркает, а воробей чирикает.
Физкультминутка:
давайте покажем как ходит ворона( звукоподражание «кар,кар,кар»), а теперь прыгает воробей (звукоподражание «чик, чирик»)
Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. (дятел)
***
Эта птица сизокрылая Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
***
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это… (снегири)
***
Белые щечки, синяя птичка.Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зимующие.
Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в птиц. Для этого необходимо сказать такие слова: «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в птиц превратись».
В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Вы будете птенчиками, какими захотите, выбирайте себе картинку. (Предлагается набор маленьких картинок с изображением птиц по числу детей.) Узнайте и назовите, кто нарисован на вашей картинке…
А вот здесь (показывает) будет кормушка для птиц, но всем лететь не надо, я буду читать стих, а когда вы услышите свое название птицы, тогда смело летите к кормушке. Проводится игра, сопровождается стихом:
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли,
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели. (В центр выходят дети - синицы.)
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири. (В центр выходят дети - снегири.)
А вороны были в среду.
Прилетели все к обеду. (Выходят дети - вороны.)
А в четверг со всех краев
Стая смелых воробьев. (Выходят дети - воробьи.)
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей. (Дети - голуби.)
А в субботу белобока
Прилетела к нам сорока. (Выходят дети - сороки.)
В воскресенье, воскресенье
Было общее веселье! (Выходят все дети - птицы.)
Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, вокруг себя обернись в умных детей превратись.
Ну, что понравилось быть птицами?
- Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь, любить и помогать птицам.
Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки». ??
Опыт с перьями (лёгкие, мягкие, пушистые, летают)
Итог:
Спасибо, Антоша, за то, что пришел к нам.
Антоша: Спасибо , ребята, вы так интересно рассказали о птицах я их теперь ни с кем не перепутаю . С птицами на свете приятнее жить, будем же с птицами ,люди, дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по формированию экологических представлений у детей "Кто такие птицы?
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-ПОЗНАНИЕ . « Кто такие птицы?»Цель:Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах, имеющих типичное строение (две...
Кто такие птицы
Материал для проведения занятия по развитию речи...
Конспект интегрированного занятия " Кто такие птицы?"
На этом занятии дети составляют "модель" понятия -птицы, закрепляют знания о том, что у птиц есть характерные и индивидуальные особенности. В конце проводится инсценировка сказки Б. Заходера "Про Фипа...
Конспект занятия по окружающему миру " Кто такие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру " Кто такие птицы"...
Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста "Кто такие птицы?"
АктуальностьВ настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда мо...
Конспект Совместной деятельности детей и педагогов по теме «Кто такие птицы…»
Конспект cовместной деятельности детей и педагогов по теме «Кто такие птицы…»...
Экологическое мероприятие, приуроченное Дню птиц Интегрированная образовательная деятельность «Кто же такие птицы?»
Цель: создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: -расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и д...