Викторина "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Курамшина Раиля Рамисовна

Викторина по теме: «Моя семья»

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_sr._vozrast_moya_semya.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по теме: «Моя семья»

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Обобщение и уточнение знаний детей о семье, о том, кто такие родные; формирование представлений о составе семьи.
  • Расширение кругозора детей посредством дидактических игр, загадок.

Речевое развитие

  • Развитие умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
  • Активизация, расширение и пополнение словарного запаса детей посредством речевых игр, стихов и загадок.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
  • Воспитание любви и уважения к окружающим и членам своей семьи.

Художественно-эстетическое развитие

  • Приобщение детей к осуществлению художественного замысла по теме.
  • Формирование эстетического восприятия окружающего мира.

Физическое развитие

  • Развитие внимания, зрительной памяти, ориентировки в пространстве.
  • Развитие крупно-моторных и мелко-моторных навыков.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, фотографии из семейных альбомов, коллективная работа «Семейное древо», картотека загадок, сюжетные картинки, цветные фишки.

Предварительная работа:

  • Разучивание пословиц и поговорок о семье.
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, семейного древа.
  • Чтение стихотворений А. Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа».
  • Беседа о семье, о членах семьи.
  • Рисования на тему «Моя семья»

                                             

                                                        Ход занятия:

Звучит песенка «От улыбки» (М. Пляцковского, В.Шаинского) - Собрались все дети в круг и поют песню.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите: на какую тему мы с вами будем сегодня говорить?

- О семье, о членах семьи, о дружбе…

Правильно. Мы с вами изучали свои родословные и, чтобы закрепить наши знания, мы проведем с вами викторину. Как назовем нашу игру?

- Моя семья. Дружная семья. Веселая семья. И др. ответы детей

 Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) Да, семья-это семь Я, то есть –одно целое. Правильно?  Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

 Так как у нас игра командная, что мы свами должны сделать? Правильно, разделиться на две команды, которые будут называться «Дружная семейка» и «Веселая семейка». А кто в какой команде будет играть вы сами решите. Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут желтого цвета, а фишки для команды «Веселая семейка» будут красного цвета.

 Начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы?

1. Загадка для команды «Дружная семейка»:

 Кто любить не устает,        

 Пироги для нас печет,        

Вкусные оладушки?        

Это наша...(бабушка)

2. Следующая загадка для команды «Веселая семейка»:

 Кто не в шутку, а всерьёз      

Нас забить научит гвоздь?

Кто нас любит так как мама,

Ну конечно это …(папа)

3. Загадка для «Дружной семейки»: 

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

4. Загадка для «Веселой Семейки»:     

Он — мужчина, и он сед,      

Папе — папа, мне он — …(дед)

5. Загадка для обеих команд:

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя любимая… (сестрёнка)

Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.

Первый конкурс. Игра «Скажи ласково»

Команде «Дружная семейка»:

- мама (мамочка, мамулечка, мамуля, мамусечка)

- дед (дедушка, дедуля, дедулечка)

- сестра (сестренка, сестреночка, сестричка)

- сын (сынок, сыночек, сыночка, сынуля, сынулечка)

- внучка (внучечка, внученька)

Команде «Веселая семейка»:

- папа (папочка, папуля, папулечка,папусечка)

- баба (бабушка, бабуля, бабулечка)

- брат (братик, братишка, братишечка)

- дочь (дочка, доченька, дочурка, дочурочка)

- внук (внучек, внучечек)

Каждая команда получает фишки.

Второй конкурс. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность. Задание для   первой команды: – Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

 Задание для второй команды: – Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет? (по окончанию конкурса обе команды получают по фишке)  

 Третий конкурс «Закончи предложение»

Какая из команд быстрее ответит:

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает в… (стиральной машине)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Каждой команде раздаются фишки.

Четвертый конкурс. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Я буду называть поступки. А вы должны подумать какой смайлик мне показать. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете печальку (грустный смайлик), если порадует – улыбку (веселый смайлик).

- Нарисовали красивую картину

- Подрались с другом

- Съели манную кашу

- Убрали игрушки на место

- Порвали книгу

- Разбили чашку

- Уступили место в автобусе бабушке

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки

- Помогли маме с уборкой…

Каждой команде раздаются фишки.

Пятый конкурс: «Кто есть кто?» Чья команда первая ответит.

-Кто ты для мамы? (сын, дочь)

-Кто ты для папы? (сын, дочь)

-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)

-Кто ты для дедушки?

-Кто для тебя папина мама? (бабушка)

-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)

-Кто для тебя папин брат (дядя)

-Кто для тебя мамина сестра (тетя)

-Кто для тебя папина жена? (мама)

-Кто для тебя мамин муж? (папа)

Фишку получает та команда, которая быстрее ответит.


Наша викторина подошла к концу. Давайте подведем итоги нашей игры (подсчет фишек). Командам раздается угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....