Викторина "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Викторина по теме: «Моя семья»
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_sr._vozrast_moya_semya.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по теме: «Моя семья»
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
Познавательное развитие
- Обобщение и уточнение знаний детей о семье, о том, кто такие родные; формирование представлений о составе семьи.
- Расширение кругозора детей посредством дидактических игр, загадок.
Речевое развитие
- Развитие умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
- Активизация, расширение и пополнение словарного запаса детей посредством речевых игр, стихов и загадок.
Социально-коммуникативное развитие
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
- Воспитание любви и уважения к окружающим и членам своей семьи.
Художественно-эстетическое развитие
- Приобщение детей к осуществлению художественного замысла по теме.
- Формирование эстетического восприятия окружающего мира.
Физическое развитие
- Развитие внимания, зрительной памяти, ориентировки в пространстве.
- Развитие крупно-моторных и мелко-моторных навыков.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, фотографии из семейных альбомов, коллективная работа «Семейное древо», картотека загадок, сюжетные картинки, цветные фишки.
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок о семье.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, семейного древа.
- Чтение стихотворений А. Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа».
- Беседа о семье, о членах семьи.
- Рисования на тему «Моя семья»
Ход занятия:
Звучит песенка «От улыбки» (М. Пляцковского, В.Шаинского) - Собрались все дети в круг и поют песню.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите: на какую тему мы с вами будем сегодня говорить?
- О семье, о членах семьи, о дружбе…
Правильно. Мы с вами изучали свои родословные и, чтобы закрепить наши знания, мы проведем с вами викторину. Как назовем нашу игру?
- Моя семья. Дружная семья. Веселая семья. И др. ответы детей
Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) Да, семья-это семь Я, то есть –одно целое. Правильно? Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Так как у нас игра командная, что мы свами должны сделать? Правильно, разделиться на две команды, которые будут называться «Дружная семейка» и «Веселая семейка». А кто в какой команде будет играть вы сами решите. Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут желтого цвета, а фишки для команды «Веселая семейка» будут красного цвета.
Начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы?
1. Загадка для команды «Дружная семейка»:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...(бабушка)
2. Следующая загадка для команды «Веселая семейка»:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто нас любит так как мама,
Ну конечно это …(папа)
3. Загадка для «Дружной семейки»:
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)
4. Загадка для «Веселой Семейки»:
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …(дед)
5. Загадка для обеих команд:
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя любимая… (сестрёнка)
Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.
Первый конкурс. Игра «Скажи ласково»
Команде «Дружная семейка»:
- мама (мамочка, мамулечка, мамуля, мамусечка)
- дед (дедушка, дедуля, дедулечка)
- сестра (сестренка, сестреночка, сестричка)
- сын (сынок, сыночек, сыночка, сынуля, сынулечка)
- внучка (внучечка, внученька)
Команде «Веселая семейка»:
- папа (папочка, папуля, папулечка,папусечка)
- баба (бабушка, бабуля, бабулечка)
- брат (братик, братишка, братишечка)
- дочь (дочка, доченька, дочурка, дочурочка)
- внук (внучек, внучечек)
Каждая команда получает фишки.
Второй конкурс. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность. Задание для первой команды: – Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?
Задание для второй команды: – Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет? (по окончанию конкурса обе команды получают по фишке)
Третий конкурс «Закончи предложение»
Какая из команд быстрее ответит:
Мама мелет кофе в …(кофемолке)
Белье стирает в… (стиральной машине)
Яйца для пирога взбивают…(миксером)
Бабушка гладит белье …(утюгом)
Папа пылесосит ковер…(пылесосом)
Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)
Дедушка забивает гвозди…(молотком)
Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)
Каждой команде раздаются фишки.
Четвертый конкурс. «Что такое хорошо и что такое плохо».
Я буду называть поступки. А вы должны подумать какой смайлик мне показать. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете печальку (грустный смайлик), если порадует – улыбку (веселый смайлик).
- Нарисовали красивую картину
- Подрались с другом
- Съели манную кашу
- Убрали игрушки на место
- Порвали книгу
- Разбили чашку
- Уступили место в автобусе бабушке
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки
- Помогли маме с уборкой…
Каждой команде раздаются фишки.
Пятый конкурс: «Кто есть кто?» Чья команда первая ответит.
-Кто ты для мамы? (сын, дочь)
-Кто ты для папы? (сын, дочь)
-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)
-Кто ты для дедушки?
-Кто для тебя папина мама? (бабушка)
-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)
-Кто для тебя папин брат (дядя)
-Кто для тебя мамина сестра (тетя)
-Кто для тебя папина жена? (мама)
-Кто для тебя мамин муж? (папа)
Фишку получает та команда, которая быстрее ответит.
Наша викторина подошла к концу. Давайте подведем итоги нашей игры (подсчет фишек). Командам раздается угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....