Конспект занятия "Добрый доктор Айболит"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие рекомендовано для второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа | Вторая младшая группа |
Тема | Занятие «Добрый доктор Айболит» |
Цель | Создать условия для формирования игрового опыта детей средствами художественной литературы |
Задачи | |
Обучающая задача | Знакомить детей с профессией врача, учить выполнять роль врача в определенной последовательности (осмотреть, послушать трубкой, измерить температуру, лечить таблетками, обрабатывать ранки). |
Развивающая задача | Развивать умение внимательно слушать произведение, формировать умение пользоваться предметами-заместителями. |
Воспитательная задача | Воспитывать заботливое отношение к больным , интерес и уважение к профессии врача, дружеские взаимоотношения между детьми. |
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы. |
Образовательные продукты | Коллаж |
Оборудование | Мишутка с перевязанной лапой, иллюстрации доктора Айболита и предметов для врача, халат и шапочка для доктора, конструктор для замещения лекарства и инструментов. |
Структурная часть | Деятельность воспитателя | Самостоятельная деятельность детей |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности. | Игровая ситуация На стульчике сидит Мишка с перевязанной лапой. Воспитатель с детьми обращают на него внимание: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел Мишка. Посмотрите , что же случилось его лапкой? Дети задумываются, предлагают варианты ответов. | Воспитатель привлекает детей. Привлечение внимания детей, мотивация, интерес к совместной деятельности. |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | Воспитатель: А кто может помочь вылечить Мишутке лапу? Воспитатель предлагает послушать загадку. Лечит он мышей и крыс,
Воспитатель показывает книгу К.И. Чуковского «Айболит». Чтение произведения воспитателем. Беседа по тексту с рассматриванием иллюстраций Воспитатель: Ребята, Какой доктор Айболит? Кого он лечит? Какую форму одевает доктор? Чем лечит Айболит? (варианты ответов) Воспитатель: Ребята, а давайте поможем доктору Айболиту и полечим нашего Мишутку. А чем же мы будем с вами его лечить? (варианты ответов)? Где взять йод, ватку, градусник, таблетки, витамины? Дети выбирают медицинские инструменты и лекарства из конструктора. Воспитатель: Вот молодцы, ребята, инструменты и лекарства нашли. И сейчас каждый из вас побудет доктором Айболитом. Воспитатель по ходу игры постоянно подсказывает и помогает выполнять действия и сопровождает их действия речью. Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо у вас получалось. Мишутка благодарен вам и предлагает подарить доктору Айболиту медицинские предметы для лечения зверей. | Дети слушают воспитателя, делают выводы Дети свободно перемещаются по группе, садятся на стульчики, слушают сказку. Дети перемещаются к мольберту, рассматривают иллюстрации Дети свободно перемещаются по группе, выбирают предметы – заместители. Дети по очереди одевают форму доктора и лечат Мишутку Дети садятся за столы, выбирают предметы для доктора и наклеивают их. |
Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов. | Воспитатель: Ребята, с какой сказкой познакомились сегодня на занятии? Какой доктор Айболит? Какую форму одевает доктор когда лечит больных ? Какие медицинские инструменты необходимы для доктора? Что случилось с Мишуткой? Я предлагаю теперь вам самостоятельно полечить Мишку.
| Дети свободно перемещаются по группе, собираются вокруг воспитателя. Дети продолжают играть самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/02/picture-85055-1712057522.jpg)
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/23/picture-308603-1456234927.jpg)
конспект занятия «Доктор Айболит в гостях у малышей»
Познакомить детей с новым персонажем доктором Айболитом и его работой.Учим слушать и слышать текст, выполнять движения в соответствии с содержанием, совершенствовать навык прыжков на двух ногах на одн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492386-1412607994.jpg)
Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа
Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа...
Конспект НОД "Доктор Айболит и его помощники"
Конспект предназначен для воспитанников младшей группы....
План - конспект " Здравствуй, доктор Айболит!"
Развивать двигательые умения и навыки через игровую мотивацию...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-164467-1669473773.png)
Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993918-1515667326.jpg)
Конспект занятия "Доктор Айболит"
Развитие интересов детей любознательности познавательной активности....