Конспект ООД в первой младшей группе на тему"Вот какие мы большие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД в первой младшей группе № 14
Тема: «Вот какие мы большие»
(Образовательная область- познавательное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Вот какие мы большие" | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 24»
Конспект ООД в первой младшей группе № 14
Тема: «Вот какие мы большие»
(Образовательная область- познавательное развитие)
Подготовила:
воспитатель Харичкова А. И.
Воронеж 2021
Задачи:
- Продолжать формировать у детей логическое мышление, (правильная сборка пирамидки); находить пару по двум признакам (большая – маленькая ); закрепить знания сенсорных эталонов основные цвета(красный, жёлтый, зелёный, синий),величину, форму, количество(один-много), знания геометрической фигуры треугольник.
- Развивать умение работать коллективно, умение ловить мяч двумя руками, называть своё имя; тактильные ощущения (колючий, твёрдый)
- Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.
Оборудование: игрушка- зайчик, пирамидка, мяч, корзина с шишками.
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Ход деятельности
Воспитатель заходит с детьми в группу: «Ребята, посмотрите к нам пришли гости, посмотреть какие вы большие стали, как умеете дружно играть, поздороваемся с гостями».
Дети здороваются с гостями!
Воспитатель обращает внимание, на полу разбросаны колечки от пирамидки.
Воспитатель: «Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?»
На диванчике сидит игрушка-зайка.
Воспитатель: «Зайка, это ты раскидал игрушки по группе?»
Зайка: «Да, я пришёл к ребятам в гости и немного поиграл».
Воспитатель: «Ребята, разве можно так вести себя в гостях?»
(Предполагаемые ответы детей: нет, да).
Зайка: «Простите меня, я больше так не буду делать».
Воспитатель: «Зайка, раз ты понял, что плохо разбрасывать игрушки, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше».
Дети собирают колечки. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.
Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.
Воспитатель: «Ну вот и познакомились! Присаживайтесь, ребята».
Зайка: «Дети, а вы знаете, где я живу?»
Дети: «В лесу!»
Зайка: «Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу?
(Предполагаемые ответы детей: лиса, волк, медведь, белка). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это?»
Показывает детям корзинку с шишками.
Воспитатель: « Ребята сколько шишек в корзине? (Предполагаемые ответы детей: много)
Воспитатель раздаёт шишки детям в руки и предлагает рассмотреть .
Проводится «Игра с шишкой»
1,2,3,4,5 будем шишку изучать
Между ручками катать.
В руку правую возьмём и сожмём, сожмём, сожмём,
В руку левую возьмём и опять сожмём, сожмём, сожмём
Воспитатель: « Скажите, ребята, какая шишка на ощупь? (Предполагаемые ответы детей: твёрдая, колючая).
Воспитатель: « Ребята, посмотрите, наш зайка, кажется, устал, посадим зайку и его друзей отдохнуть немного на пенечки!»
Проводится дидактическая игра: «Рассади зайцев по пенькам».
Воспитатель: «Ребята, пока наши зайки отдыхают, давайте приготовим для них угощенье! Что любит кушать зайка (Предполагаемые ответы детей: морковку, травку, яблочки). На какую геометрическую фигуру похожа наша морковь?(Предполагаемые ответы детей: треугольник, квадрат).
В огороде выросла морковка, прикрепите магнитом морковь на треугольники в огороде: на большой треугольник прикрепите большую морковку, на маленький треугольник прикрепите маленькую морковку. Сколько выросло большой морковки?(Предполагаемые ответы детей: одна). А сколько выросло маленькой морковки?(Предполагаемые ответы детей: много).
Воспитатель: «Зайке очень понравилось ваше угощенье ,но ему пора возвращаться домой к маме. Зайка благодарит Вас.
Дети прощаются с зайкой и гостями: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Вот какая мама, золотая прямо!"
Тема: "Вот какая мама, золотая прямо!", 1 младшая группа...
Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Ах,какая пенка!»
Эксперементирование - прямой путь к воспитинию неординарных, смышлённых детей....
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект ООД физическому развитию в первой младшей группе: на тему "Вот какие мы большие"
Учить ходить и бегать по кругу , бросать мяч о землю и ловить его двумя руками , упражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях....
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Вот какой у нас салют»
Программное содержание:Образовательные задачи: Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику...