Конспект ООД в первой младшей группе на тему"Вот какие мы большие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект ООД в первой младшей группе № 14

Тема: «Вот какие мы большие»

(Образовательная область- познавательное развитие)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 24»

Конспект ООД в первой младшей группе № 14

Тема: «Вот какие мы большие»

(Образовательная область- познавательное развитие)

Подготовила:

воспитатель Харичкова А. И.

Воронеж 2021

Задачи:

  • Продолжать формировать у  детей логическое мышление, (правильная сборка пирамидки); находить пару по двум признакам (большая – маленькая ); закрепить знания сенсорных эталонов основные цвета(красный, жёлтый, зелёный, синий),величину, форму, количество(один-много), знания геометрической фигуры треугольник.
  • Развивать умение работать коллективно, умение ловить мяч двумя руками, называть своё имя; тактильные ощущения (колючий, твёрдый)
  • Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.


Оборудование: игрушка- зайчик, пирамидка, мяч, корзина с шишками.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Ход деятельности

Воспитатель заходит с детьми в группу: «Ребята, посмотрите к нам пришли гости, посмотреть  какие вы большие стали, как умеете дружно играть,  поздороваемся с гостями».

Дети здороваются с гостями!

Воспитатель  обращает внимание, на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: «Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?»

На диванчике  сидит игрушка-зайка.

Воспитатель: «Зайка, это ты раскидал игрушки по группе?»

Зайка: «Да, я пришёл к ребятам в гости и немного поиграл».

Воспитатель: «Ребята, разве можно так вести себя в гостях?»

(Предполагаемые  ответы детей: нет, да).

Зайка: «Простите меня, я больше так не буду делать».

Воспитатель: «Зайка, раз ты понял, что плохо разбрасывать игрушки, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше».

Дети собирают колечки. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.

Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.

Воспитатель: «Ну вот и познакомились! Присаживайтесь, ребята».

Зайка: «Дети, а вы знаете,  где я живу?»

Дети: «В лесу!»

Зайка: «Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу?

(Предполагаемые  ответы  детей: лиса, волк, медведь, белка). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это?»

Показывает детям корзинку с шишками.

Воспитатель: « Ребята сколько шишек в корзине? (Предполагаемые ответы детей: много)

Воспитатель раздаёт шишки детям в руки и предлагает рассмотреть .

Проводится «Игра с шишкой»

1,2,3,4,5 будем шишку изучать

Между ручками катать.

В руку правую возьмём и сожмём, сожмём, сожмём,

В руку левую возьмём и опять сожмём, сожмём, сожмём

Воспитатель: « Скажите, ребята, какая шишка на ощупь? (Предполагаемые ответы детей: твёрдая,  колючая).

Воспитатель: « Ребята, посмотрите, наш зайка, кажется, устал, посадим зайку и его друзей отдохнуть немного на пенечки!»

Проводится дидактическая игра: «Рассади зайцев по пенькам».

Воспитатель: «Ребята, пока наши зайки  отдыхают, давайте приготовим для них угощенье! Что любит кушать  зайка (Предполагаемые ответы детей: морковку, травку, яблочки). На какую геометрическую фигуру похожа наша морковь?(Предполагаемые ответы детей: треугольник, квадрат).

В огороде выросла морковка, прикрепите магнитом морковь на треугольники в огороде: на большой треугольник прикрепите большую морковку, на маленький треугольник прикрепите маленькую морковку. Сколько выросло большой морковки?(Предполагаемые ответы детей:  одна). А сколько выросло маленькой морковки?(Предполагаемые ответы детей: много).

Воспитатель: «Зайке очень понравилось ваше угощенье ,но ему пора возвращаться домой к маме. Зайка благодарит Вас.

Дети прощаются с зайкой и  гостями: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Ах,какая пенка!»

Эксперементирование - прямой путь к воспитинию неординарных, смышлённых детей....

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект ООД физическому развитию в первой младшей группе: на тему "Вот какие мы большие"

Учить ходить и бегать по кругу , бросать мяч о землю и ловить его двумя руками , упражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Вот какой у нас салют»

Программное содержание:Образовательные задачи: Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику...