Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Ах,какая пенка!»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Эксперементирование - прямой путь к воспитинию неординарных, смышлённых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ahkakaya_penka.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
в первой младшей группе
на тему: «Ах,какая пенка!»
Подготовила:
воспитатель первой
младшей группы
Юрзанова С.Г.
Экологический проект «Ах, какая пенка!»
Актуальность:
ФГОС дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с пеной:
А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
Большое удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены. Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.
При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.
Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.
Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Программые задачи:
- Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;
- Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста.
Значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребёнка в проводимых опытах.
Участники проекта:
- воспитатели;
- воспитанники первой младшей группы. Дети являлись полноправными участниками проекта – принимали активное участие в проводимых играх-экспериментах.
Для реализации проекта были проведены следующие игры - опыты: «Знакомство с пеной», «Мыльные пузыри», «Пенящие волны».
Результатом проекта «Ах, какая пенка!» явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение игры – опыта: «Пенящиеся волны», в которой дети закрепили знания о свойствах пены.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 дня).
Тип проекта: исследовательский
Этапы реализации проекта:
Этап | Мероприятие | Формы и методы | ||
1.Организационный | ||||
Изучение методической литературы. Составление плана реализации проекта. Уточнение проблемы, цели и задач проекта, индивидуальные беседы. | Анализ, беседа, наблюдения, продуктивная деятельность. | |||
2.Практический | ||||
Вторник 19.04.16. Д/игра «Знакомство с пеной» Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность. Оборудование: ёмкость для воды, мыло. | Ход проведения: Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены. Проговаривают: «Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто, Будут ручки чисты, чисты, чисты». Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем. | Словесный: рассказ воспитателя, пояснение. Словесный: рассказ воспитателя, беседа. Практический: трудовая деятельность. Практический: продуктивная деятельность. Игровой: дидактическая игра. | ||
Среда 20.04.16 . Д/игра «Мыльные пузыри» Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая». Оборудование: мыльные пузыри. | Ход проведения: Педагог предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь. «Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот – какие посмотри! Все они воздушные И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать!» | Словесный: чтение худ. литературы, беседа. Практический: продуктивная деятельность. | ||
3.итоговый | ||||
Четверг 21.04.16 Д/игра «Пенящиеся волны» Цель: развивать познавательную активность и любознательность. Оборудование: лодочки из бумаги два таза (один с водой, второй с пеной). | Ход проведения: Малыши наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на то, что какая она лёгкая, шуршит, издаёт шипящие звуки. Педагог предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам лодочки затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае легче плыть: просто по воде или по поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам двигаться по поверхности из пены. | Словесный: рассказ воспитателя, беседа. Наглядный: рассматривание. Практический: продуктивная деятельность. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Песочная страна»
Педагогический проек по ознакомлению со свойствами песка...
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Космический песок»
Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок...
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Песочная страна»
Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Песочная страна»
Экологический проектв первой младшей группена тему: «Песочная страна»...
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Песочная страна»
Помогая дошкольникам овладевать игровыми умениями, необходимо руководствоваться следующими принципами организации игры в детском саду:воспитатель должен играть вместе с детьми в позици...
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Снег-снежок»
Актуальность проекта: Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей раннего возраста с окр...