Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мир комнатных растений».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мир комнатных растений».
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать комнатные растения, называть их (герань, фикус). Познакомить с новым растением – бальзамин «огонек»; дать представление о том, что у бальзамина есть стебель – он плотный, листья зеленые, цветы ярко-красного цвета. Познакомить с правилами полива, вызвать интерес к уходу за комнатными растениями.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Словарная работа: земля, корень, стебель, листок, цветок, вода, поливать, протирать, Бальзамин.
Предварительная работа:
Картинки цветов и растений. Д./и. «Найди такую же и опиши». Наблюдения за растениями в уголке природы. Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями». Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).
Оборудование: комнатное растение, лейка с водой, влажная салфетка, ширма для игры.
Методы и приемы: беседа, пояснения, указания, рассказ, игровой момент, продуктивная деятельность.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, дети, как у нас сегодня необычно и красиво в группе. Светит яркое весеннее солнышко, ласковое и приветливое.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Солнышку рады и дети, и взрослые и комнатные растения наши зеленые друзья. Посмотрите, сколько их много, какие они все разные. Скажите, а у всех ли растений одинаковые листья по форме и величине?
Дети: Нет. Они разные.
Воспитатель: Какие листья бывают у комнатных растений по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Покажите растение у которого листья крупные – большие. Как называется это растение?
Дети: Фикус.
Воспитатель: А теперь покажите растение у которого листья маленькие – мелкие. Как оно называется?
Дети: Герань.
Воспитатель: Назовите растения, которые есть в группе. Как называется это растение?
Дети: Герань.
Воспитатель: Какого цвета листочки у герани?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно. Покажите, где у нас еще в группе растет герань? Какого цвета цветы у герани?
Дети: Красные.
Воспитатель: Назовите, как называется это растение?
Дети: Фикус.
Воспитатель: Правильно, это фикус. Какие листочки по величине у фикуса, как у герани или побольше? Аккуратно потрогайте листочки у герани и у фикуса, у какого растения листья плотные и гладкие?
Дети: У фикуса.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вспомните, как надо ухаживать за листочками фикуса? (ответы детей) Правильно, их надо протирать влажной тряпочкой. Иди, Таисия, покажи, как нужно протирать листочки у фикуса, чтобы он хорошо рос и радовал нас. Левую руку подкладываем под лист, а правой вытираем от черенка к концу листа.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с новым растением, которое очень красивое. Посмотрите на него и скажите, что есть у этого растения?
Дети: Стебель, листья, цветочки.
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета стебель? А листочки? А цветы, какого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, цветочки красного цвета как огоньки. Это растение за яркие цветочки так и называли «Огонек». У этого растения есть еще одно название – бальзамин. Как вы думаете, чтобы растение радовало нас и украшало группу, как нужно ухаживать за ним? Огонек или бальзамин любит, чтобы земля в горшке была влажная. Посмотрите, как нужно правильно поливать растение: берем лейку с водой, подносим к горшку, носик лейки должен касаться края горшка, льем воду понемножку, а земля впитывает воду. Руки с лейкой передвигаем по краю горшка. Иди, Миша, полей растение.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Зеленый стебель,
Вырос из земли,
На нем листочки светло-зеленого цвета,
А наверху зажглись огни.
Дети: Огонек. Бальзамин.
Воспитатель: Правильно, это огонек – бальзамин. Посмотрите, у меня есть его рисунок. Как называется растение, с которым мы сегодня познакомились?
А теперь я хочу с вами поиграть в игру « Назовите, какого растения не стало?» (3 картинки с растениями: фикус, герань, огонек) Назовите растения. Теперь закройте глаза. (воспитатель убирает одну картинку с растением, дети открывают глаза и называют, какого растения не стало).
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все цветы. Елена Благинина написала стихотворение , которое так и называется «Огонек». Послушайте его:
Огонек.
Хрустит за окошком Его поливаю,
Морозный денек. Его берегу.
Стоит на окошке Его подарить
Цветок – огонек. Никому не могу!
Малиновым цветом Уж очень он ярок,
Цветут лепестки, Уж очень хорош,
Как будто и вправду Уж очень на мамину
Горят огоньки. Сказку похож!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мир комнатных растений | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мир комнатных растений».
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать комнатные растения, называть их (герань, фикус). Познакомить с новым растением – бальзамин «огонек»; дать представление о том, что у бальзамина есть стебель – он плотный, листья зеленые, цветы ярко-красного цвета. Познакомить с правилами полива, вызвать интерес к уходу за комнатными растениями.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Словарная работа: земля, корень, стебель, листок, цветок, вода, поливать, протирать, Бальзамин.
Предварительная работа:
Картинки цветов и растений. Д./и. «Найди такую же и опиши». Наблюдения за растениями в уголке природы. Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями». Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).
Оборудование: комнатное растение, лейка с водой, влажная салфетка, ширма для игры.
Методы и приемы: беседа, пояснения, указания, рассказ, игровой момент, продуктивная деятельность.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, дети, как у нас сегодня необычно и красиво в группе. Светит яркое весеннее солнышко, ласковое и приветливое.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Солнышку рады и дети, и взрослые и комнатные растения наши зеленые друзья. Посмотрите, сколько их много, какие они все разные. Скажите, а у всех ли растений одинаковые листья по форме и величине?
Дети: Нет. Они разные.
Воспитатель: Какие листья бывают у комнатных растений по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Покажите растение у которого листья крупные – большие. Как называется это растение?
Дети: Фикус.
Воспитатель: А теперь покажите растение у которого листья маленькие – мелкие. Как оно называется?
Дети: Герань.
Воспитатель: Назовите растения, которые есть в группе. Как называется это растение?
Дети: Герань.
Воспитатель: Какого цвета листочки у герани?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно. Покажите, где у нас еще в группе растет герань? Какого цвета цветы у герани?
Дети: Красные.
Воспитатель: Назовите, как называется это растение?
Дети: Фикус.
Воспитатель: Правильно, это фикус. Какие листочки по величине у фикуса, как у герани или побольше? Аккуратно потрогайте листочки у герани и у фикуса, у какого растения листья плотные и гладкие?
Дети: У фикуса.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вспомните, как надо ухаживать за листочками фикуса? (ответы детей) Правильно, их надо протирать влажной тряпочкой. Иди, Таисия, покажи, как нужно протирать листочки у фикуса, чтобы он хорошо рос и радовал нас. Левую руку подкладываем под лист, а правой вытираем от черенка к концу листа.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с новым растением, которое очень красивое. Посмотрите на него и скажите, что есть у этого растения?
Дети: Стебель, листья, цветочки.
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета стебель? А листочки? А цветы, какого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, цветочки красного цвета как огоньки. Это растение за яркие цветочки так и называли «Огонек». У этого растения есть еще одно название – бальзамин. Как вы думаете, чтобы растение радовало нас и украшало группу, как нужно ухаживать за ним? Огонек или бальзамин любит, чтобы земля в горшке была влажная. Посмотрите, как нужно правильно поливать растение: берем лейку с водой, подносим к горшку, носик лейки должен касаться края горшка, льем воду понемножку, а земля впитывает воду. Руки с лейкой передвигаем по краю горшка. Иди, Миша, полей растение.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Зеленый стебель,
Вырос из земли,
На нем листочки светло-зеленого цвета,
А наверху зажглись огни.
Дети: Огонек. Бальзамин.
Воспитатель: Правильно, это огонек – бальзамин. Посмотрите, у меня есть его рисунок. Как называется растение, с которым мы сегодня познакомились?
А теперь я хочу с вами поиграть в игру « Назовите, какого растения не стало?» (3 картинки с растениями: фикус, герань, огонек) Назовите растения. Теперь закройте глаза. (воспитатель убирает одну картинку с растением, дети открывают глаза и называют, какого растения не стало).
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все цветы. Елена Благинина написала стихотворение , которое так и называется «Огонек». Послушайте его:
Огонек.
Хрустит за окошком Его поливаю,
Морозный денек. Его берегу.
Стоит на окошке Его подарить
Цветок – огонек. Никому не могу!
Малиновым цветом Уж очень он ярок,
Цветут лепестки, Уж очень хорош,
Как будто и вправду Уж очень на мамину
Горят огоньки. Сказку похож!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»
Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" - знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в раз...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье»
Цель НОД "Где прячется здоровье" - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей....
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Рассматривание комнатного растения герань (пеларгония)»
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Познавательное развитие:Формирова...