Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мир комнатных растений».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мир комнатных растений».

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать комнатные растения, называть их (герань, фикус). Познакомить с новым растением – бальзамин «огонек»; дать представление о том, что у бальзамина есть стебель – он плотный, листья зеленые, цветы ярко-красного цвета. Познакомить с правилами полива, вызвать интерес к уходу за комнатными растениями.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память.

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Словарная работа: земля, корень, стебель, листок, цветок, вода, поливать, протирать, Бальзамин.

Предварительная работа:
Картинки цветов и растений. Д./и. «Найди такую же и опиши». Наблюдения за растениями в уголке природы. Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями». Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

Оборудование: комнатное растение, лейка с водой, влажная салфетка, ширма для игры.

Методы и приемы: беседа, пояснения, указания, рассказ, игровой момент, продуктивная деятельность.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, дети, как у нас сегодня необычно и красиво в группе. Светит яркое весеннее солнышко, ласковое и приветливое.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Солнышку рады и дети, и взрослые  и комнатные растения наши зеленые друзья. Посмотрите, сколько их много, какие они все разные. Скажите, а у всех ли растений одинаковые листья по форме и величине?

Дети: Нет. Они разные.

Воспитатель: Какие листья бывают у комнатных растений по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Покажите растение у которого листья крупные – большие. Как называется это растение?

Дети: Фикус.

Воспитатель: А теперь покажите растение у которого листья маленькие – мелкие. Как оно называется?

Дети: Герань.

Воспитатель: Назовите растения, которые есть в группе. Как называется это растение?

Дети: Герань.

Воспитатель: Какого цвета листочки у герани?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно. Покажите, где у нас еще в группе растет герань? Какого цвета цветы у герани?

Дети: Красные.

Воспитатель: Назовите, как называется это растение?

Дети: Фикус.

Воспитатель: Правильно, это фикус. Какие листочки по величине у фикуса, как у герани или побольше? Аккуратно потрогайте листочки у герани и у фикуса, у какого растения листья плотные и гладкие?

Дети: У фикуса.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вспомните, как надо ухаживать за листочками фикуса? (ответы детей) Правильно, их надо протирать влажной тряпочкой. Иди, Таисия, покажи, как нужно протирать листочки у фикуса, чтобы он хорошо рос и радовал нас. Левую руку подкладываем под лист, а правой вытираем от черенка к концу листа.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с новым растением, которое очень красивое. Посмотрите на него и скажите, что есть у этого растения?

Дети: Стебель, листья, цветочки.

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета стебель? А листочки? А цветы, какого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, цветочки красного цвета как огоньки. Это растение за яркие цветочки так и называли «Огонек». У этого растения есть еще одно название – бальзамин. Как вы думаете, чтобы растение радовало нас и украшало группу, как нужно ухаживать за ним? Огонек или бальзамин любит, чтобы земля в горшке была влажная. Посмотрите, как нужно правильно поливать растение: берем лейку с водой, подносим к горшку, носик лейки должен касаться края горшка, льем воду понемножку, а земля впитывает воду. Руки с лейкой передвигаем по краю горшка. Иди, Миша, полей растение.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Зеленый стебель,

Вырос из земли,

На нем листочки светло-зеленого цвета,

А наверху зажглись огни.

Дети: Огонек. Бальзамин.

Воспитатель: Правильно, это огонек – бальзамин. Посмотрите, у меня есть его рисунок. Как называется растение, с которым мы сегодня познакомились?

А теперь я хочу с вами поиграть в игру « Назовите, какого растения не стало?»  (3 картинки с растениями: фикус, герань, огонек) Назовите растения. Теперь закройте глаза. (воспитатель убирает одну картинку с растением, дети открывают глаза и называют, какого растения не стало).

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все цветы. Елена Благинина написала стихотворение , которое так и называется «Огонек». Послушайте его:

                                    

                                                    Огонек.

Хрустит за окошком                                         Его поливаю,

Морозный денек.                                              Его берегу.

Стоит на окошке                                               Его подарить

Цветок – огонек.                                               Никому не могу! 

Малиновым цветом                                         Уж очень он ярок,

Цветут лепестки,                                              Уж очень хорош, 

Как будто и вправду                                        Уж очень на мамину

Горят огоньки.                                                 Сказку похож!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мир комнатных растений18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мир комнатных растений».

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать комнатные растения, называть их (герань, фикус). Познакомить с новым растением – бальзамин «огонек»; дать представление о том, что у бальзамина есть стебель – он плотный, листья зеленые, цветы ярко-красного цвета. Познакомить с правилами полива, вызвать интерес к уходу за комнатными растениями.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память.

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Словарная работа: земля, корень, стебель, листок, цветок, вода, поливать, протирать, Бальзамин.

Предварительная работа: 
Картинки цветов и растений. Д./и. «Найди такую же и опиши». Наблюдения за растениями в уголке природы. Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями». Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

Оборудование: комнатное растение, лейка с водой, влажная салфетка, ширма для игры.

Методы и приемы: беседа, пояснения, указания, рассказ, игровой момент, продуктивная деятельность.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, дети, как у нас сегодня необычно и красиво в группе. Светит яркое весеннее солнышко, ласковое и приветливое.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Солнышку рады и дети, и взрослые  и комнатные растения наши зеленые друзья. Посмотрите, сколько их много, какие они все разные. Скажите, а у всех ли растений одинаковые листья по форме и величине?

Дети: Нет. Они разные.

Воспитатель: Какие листья бывают у комнатных растений по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Покажите растение у которого листья крупные – большие. Как называется это растение?

Дети: Фикус.

Воспитатель: А теперь покажите растение у которого листья маленькие – мелкие. Как оно называется?

Дети: Герань.

Воспитатель: Назовите растения, которые есть в группе. Как называется это растение?

Дети: Герань.

Воспитатель: Какого цвета листочки у герани?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно. Покажите, где у нас еще в группе растет герань? Какого цвета цветы у герани?

Дети: Красные.

Воспитатель: Назовите, как называется это растение?

Дети: Фикус.

Воспитатель: Правильно, это фикус. Какие листочки по величине у фикуса, как у герани или побольше? Аккуратно потрогайте листочки у герани и у фикуса, у какого растения листья плотные и гладкие?

Дети: У фикуса.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вспомните, как надо ухаживать за листочками фикуса? (ответы детей) Правильно, их надо протирать влажной тряпочкой. Иди, Таисия, покажи, как нужно протирать листочки у фикуса, чтобы он хорошо рос и радовал нас. Левую руку подкладываем под лист, а правой вытираем от черенка к концу листа.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с новым растением, которое очень красивое. Посмотрите на него и скажите, что есть у этого растения?

Дети: Стебель, листья, цветочки.

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета стебель? А листочки? А цветы, какого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, цветочки красного цвета как огоньки. Это растение за яркие цветочки так и называли «Огонек». У этого растения есть еще одно название – бальзамин. Как вы думаете, чтобы растение радовало нас и украшало группу, как нужно ухаживать за ним? Огонек или бальзамин любит, чтобы земля в горшке была влажная. Посмотрите, как нужно правильно поливать растение: берем лейку с водой, подносим к горшку, носик лейки должен касаться края горшка, льем воду понемножку, а земля впитывает воду. Руки с лейкой передвигаем по краю горшка. Иди, Миша, полей растение.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Зеленый стебель,

Вырос из земли,

На нем листочки светло-зеленого цвета,

А наверху зажглись огни.

Дети: Огонек. Бальзамин.

Воспитатель: Правильно, это огонек – бальзамин. Посмотрите, у меня есть его рисунок. Как называется растение, с которым мы сегодня познакомились?

А теперь я хочу с вами поиграть в игру « Назовите, какого растения не стало?»  (3 картинки с растениями: фикус, герань, огонек) Назовите растения. Теперь закройте глаза. (воспитатель убирает одну картинку с растением, дети открывают глаза и называют, какого растения не стало).

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все цветы. Елена Благинина написала стихотворение , которое так и называется «Огонек». Послушайте его:

                                     

                                                    Огонек.

Хрустит за окошком                                         Его поливаю,

Морозный денек.                                              Его берегу.

Стоит на окошке                                               Его подарить

Цветок – огонек.                                               Никому не могу!  

Малиновым цветом                                         Уж очень он ярок,

Цветут лепестки,                                              Уж очень хорош,  

Как будто и вправду                                        Уж очень на мамину

Горят огоньки.                                                 Сказку похож!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста  «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" -  знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в раз...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье»

Цель НОД "Где прячется здоровье" - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей....

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Рассматривание комнатного растения герань (пеларгония)»

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Познавательное развитие:Формирова...