Конспект интегрированного НОД в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Панова Татьяна Николаевна

Конспект интегртрованного НОД по ознакомлению с окружающим -"Царство бурого медведя ." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_nod.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию.

Возрастная группа: подготовительная с ТНР  9  человек

ФИО воспитателя Панова Т.Н.________

Тема: Дикие животные (Царство бурого медведя)

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Уточнить знания детей о животных родного края.

Задачи:

Обучающие:

 Систематизировать представления детей о диких животных (буром медведе, медвежьей семье)

 Учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос.

Развивающие: Развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением.

Развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.

Воспитательные: Воспитывать желание охранять природу, уважение к диким животным.

Оборудование: 

Демонстрационный материал: электронная презентация о диких животных южного Урала, медвежьи следы.

Раздаточный материал: Листы бумаги с силуэтом медведя, тарелки с гречневой крупой, кисточки, салфетки, клей.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных мультфильмов, беседы о «Красной книге».

Ход занятия:

Орг. момент

Педагог обращает внимание на следы большого размера в группе.

Ребята как вы думаете, чьи это следы.

А что бы узнать это, послушайте загадку.

Педагог читает загадку.

С чёрной кнопкой на носу

Этот зверь живёт в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь,

А зовут его. ?

Беседа

Показ первого слайда (картинка бурого медведя)

Педагог: Правильно, медведь.

Давайте вспомним всё, что мы знаем о нём.

Где живёт? Как выглядит?

Чем питается?

Педагог слушает ответы детей.

Педагог: Медведь - один из самых грозных хищников в дикой природе с тёплой шубой бурого цвета. Медведь одни из самых интересных животных.

- У него очень крупная голова, короткая шея. Глазки маленькие, как чёрные бусинки, видит медведь как человек, но обоняние и слух у них ещё лучше.

- У него цветное зрение, различает цвета.

- При ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его прозвали косолапым.

- Лесные медведь умеет лазать по деревьям, хорошо бегает и плавает.

- Любит разорять пчелиные улья, чтобы полакомиться мёдом.

- Все виды медведей всеядные.

- Умеет ходить на задних лапах.

- Медведь   умеет запутывать следы,

- Очень важно запомнить! Медведь редко нападает на человека. Он агрессивен тогда, когда защищает своих маленьких медвежат и свою территорию.

У медведя очень грозный рев. Это животное громко рычит.

Демонстрация звукового слайда (рычание медведя) -медвежья семья.

Педагог предлагает детям назвать медвежью семью (медведь, медведица, медвежата)

- С каждым годом их становится всё меньше.

 Нам надо заботиться, чтобы они не исчезли с нашей планеты.

Поэтому бурые медведи занесены в «Красную книгу»

Педагог просит детей объяснить значение слова - «Красная книга».

Демонстрация на слайде «Красной книги».

Педагог предлагает отдохнуть.

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

 Ловко гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

(Счет до 5)

Педагог предлагает нарисовать ему друзей, что бы медведю не было скучно.

А рисовать медведя мы будем необычным способом с помощью гречневой крупы.

Демонстрация слайда медведя из гречневой крупы.

Педагог объясняет детям и показывает детям этапы рисования медведя.

1.Сначала нужно приклеить глаза и нос, хорошо прижать.

2.Кисточкой нанести клей на силуэт медведя клей и присыпать гречневой крупой, хорошо прижать пальчиками.

3.Оставить работы до полного высыхания.

4.Убрать свое рабочее место.

Практическая часть-дети рисуют медведя по силуэту гречневой крупой.

Итог

Чьи следы мы нашли в группе?

Медведь домашнее или дикое животное?

Что такое «Красная книга»?

Что было интересным?

Рассматривание готовых работ, какие медведи получились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...