Конспект по окружающему миру "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект по окружающему миру "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_okr.mir_moya_semya.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«Моя семья»
Цель: Формирование у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
1. Закреплять представления об имени, отчестве и фамилии всех членов семьи, об их трудовых обязанностях.
2.Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы.
3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Чтение стихов и рассказов о семье.
5. Просмотр мультика «Мамонтёнок».
Материал:
Семейные фотографии, настольно-печатные игры о семье, карточки с изображением цифр 1,2,3, карточки с изображением смайликов.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Давайте мы с вами улыбнемся друг другу, чтобы наше с вами настроение стало еще лучше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что на ней? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? Как называют людей, живущих в одной квартире, доме?
Дети: Семья.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а это кто? Как вы думаете, зачем он к нам пришел?
Дети: Мамонтенок. Пришёл к нам узнать, что такое семья.
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? ( Ответы 2 – 3 детей.)
Дети: Меня зовут…, моя фамилия….
Воспитатель: Благодарю вас.
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли семьи одинаковые или разные?
(Просмотр мультфильма) Людей какой национальности, с каких континентов и стран вы увидели в мультфильме?
Дети: афроамериканцы, эскимосы, египтяне, японцы.
Воспитатель: Мамонтенок видишь, эти люди живут в разных странах, но у них у всех есть семья.
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (работа по мнемотаблице) (приложение) (Ответы детей.)
Воспитатель: И так, мы с вами выяснили, что все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья – большая или маленькая – главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Воспитатель: Сейчас ребята, я предлагаю вам поделиться на команды, выбрав себе бейджики, и пройти к столам (дети берут бейджики с цифрами, на столах соответствующие карточки). Пока я одеваю вам бейджики, давайте вспомним, правила работы в команде (Отвечают дети).
У вас на столах лежат задания. Первому столу нужно собрать из пазлов несколько разных семей. Второму столу надо не только собрать разные семьи, но и подобрать карточку с изображением еды, которой питается определенная семья, где живет. Третьему столу даны карточки с изображением человека, вам нужно расставить эти карточки по порядку: от рождения и до старости. Какая команда быстрее справится с заданием, получает фишку.
Дети выполняют.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поменяться местами и проверить, как выполнили задание ваши товарищи: Первой стол идет проверять второй, второй идет проверять третий, а третий стол проверяет первый. Мамонтенок посмотри, правильно ли дети выполнили задание. Молодцы, все справились.
Теперь загадки, за каждый правильный ответ вы получаете фишку, если знаете правильный ответ, поднимаете руку, ответы не выкрикивать, этот ответ не будет засчитан.
1. «В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…»
– Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? Правильно, папа.
Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой.
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
у любимой…
Правильно: бабушки.
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый ... (дед)
А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Кем вы приходитесь сестре?
Физминутка
Воспитатель: (Мамонтенок) Молодцы, отгадали загадки, положите пока свои фишки на стол вашей команды, в конце занятия мы с вами их посчитаем.
Ребята, посмотрите, на доске у нас фотографии семьи,
Воспитатель (мамонтенок): А у меня нет такой фотографии.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно сделать? Как помочь мамонтенку? Кто должен быть на фотографии у мамонтенка? Давайте сделаем семейную фотографию для него.
Пройдемте за стол, здесь лежит все необходимое, чтобы склеить фотографию. Давайте вспомним, как мы работаем в команде? Посмотрите, какая замечательная фотография у нас получилась. Давайте подарим её мамонтенку. Мамонтенок: Спасибо, ребята, как здорово получилось.
Итог: И так, ребята, что мы с вами сегодня делали? О ком говорили? Что такое семья? Какие бывают семьи? Что главное должно быть в семье?
Сегодня вы получали за работу фишки, давайте посчитаем, сколько фишек у каждой команды. Награждение.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежит карточка, с одной стороны изображен грустный смайлик, с другой веселый. Вам нужно взять карточку. Если у вас сегодня всё получилось, вы справились со всеми заданиями, и вам понравилось занятие, то покажите мне веселый смайлик. Если вам что-то не понравилось, или вы считаете, что с чем-то не справились, что-то у вас не получилось, то покажите мне грустный смайлик (каждый ребёнок должен рассказать, почему он выбрал именно этот смайлик).
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Вы все сегодня большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе
Цель:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.-Воспитывать желание заботиться о близких.-Развивать чувство гордости за свою семью.-Развивать речь детей.-Активизировать сло...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Моя семья"
Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет...
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...
конспект НОД окружающий мир "Семья"
Конспект НОД окружающий мир "Семья"Цель:-формировать представления у детей о семье развивать диалогическую речь, воспитывать любовь и уважение к близким....
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Моя семья"
Цель: Формирование у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Задачи:1. Закреплять представления об имени, отчестве и фамилии всех членов семьи, об их трудовых обязанностях...
Конспект НОДпо окружающему миру на тему "Моя семья"
Конспект НОД по окружающему миру на тему "Моя семья"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...