Конспект НОД "Как хлеб на стол пришел" для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие " для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_hleb_na_stol_prishel.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №243 «Апельсин»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
на тему «Как хлеб на стол пришел?»
для воспитанников старшей группы
Разработали:
Колоярова Валентина Коннстантиновна,
старший воспитатель;
Каширина Ольга Александровна,
зам.директора по ВР
Мордвинова Ольга Сергеевна, воспитатель,
Апанасенко Наталия Викторовна, воспитатель
Цель: проследить путь хлеба от поля до стола;
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления:
- о бренде Саратовского края - калаче;
- профессиях: хлебороб, тракторист, комбайнер, пекарь;
2. Развивать интерес о составе, качестве и свойствах хлеба.
3.Обобщить знания детей о технике, помогающей вырастить хлеб.
4. Устанавливать стадии роста и развития злаковых растений;
5. Активизировать речь: калач, хлебороб, пахать, сеять, плуг, сеялка, комбайн, комбайнер, тракторист.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, память, мышление, интерес к профессиям.
- Способствовать развитию воображения, сообразительности и активизации речевой деятельности детей; отвечать на вопросы и обращения.
Воспитательные:
1.Воспитывать: бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;
2. Продолжать осваивать правила культуры общения со взрослыми и сверстниками.
Здоровьесберегающие:
1. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
2. Создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.
Методы и приёмы: мотивирование детской деятельности воображаемой игровой ситуацией.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, создание воображаемой игровой ситуации.
Ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель в русском народном костюме встречает детей с калачом на рушнике (звучит музыка) - Здравствуйте, гости дорогие! Заходите, милости просим! - Слышала, слышала я, о чем вы хотите узнать. О хлебушке, откуда он к нам пришел. Присаживайтесь. (воспитатель ставит калач на стол, на поднос) -Кто знает, как называется этот хлеб? - Это калач, но не простой, а Саратовский. Чем же он так знаменит? - Калач гордость нашего родного края, Саратовской области. Только в Саратове пекут такие калачи. Гости Саратова всегда увозят его в подарок домой. Если на него нажать, он снова примет свою форму. Попробуйте нажать. - Как же этот калач пришел на наш стол? Хотите узнать? -Помогут нам в этом опытные поля. Подскажите, к какому полю, мы отправимся сначала? Правильно, на первое поле, с цифрой 1. (на столе картинки с плугом и трактором, на подставке для книг. геоконты для каждого ребенка и веревочки) -Ребята, кто знает, как называется эта техника? Для чего она нужна? -Так вот какие машины помогают человеку вырастить хлеб! -Посмотрите на эту картинку. ( На подставке картинка с изображением плуга). Что изображено на картинке? Для чего он нужен? -Раньше, в старину люди пахали плугом землю. А сейчас помогают современные машины. Молодцы! Предлагаю вам попробовать самим подготовить технику. Возьмите геоконт (игра В.Воскобовича) или веревочку (игра В.Воскобовича). Они лежат у вас на столах. Составьте какую-нибудь сельско-хозяйственную технику, которая поможет подготовить поле к посадке. Кто управляет трактором? -Что у тебя получилось? Как называется эта техника? Что она может делать? Ребята вы молодцы, очень постарались! Вот мы подготовили технику, техника помогла поле подготовить, можем сеять зерно. -Приглашаю вас к следующему опытному полю. Подскажите, к какому? (на столах ящик с землей и стаканчики с зерном на каждого ребенка, стеки, салфетки, на подставке картинки с изображением как сеяли в старину (человек разбрасывает семена в землю) и с современной сеялкой) - Что у вас в контейнерах? Потрогайте. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? - Совершенно верно, мы будем сеять зерно. Машины у нас есть, поле подготовили, землю мы вспахали, зерно есть - пора сеять. -Это маленькое поле. Посмотрите, как нужно сеять зерно. Стекой нужно сделать небольшую ямку, положить туда зернышко и присыпать его землей. -Ребята, как называют человека, который выращивает хлеб? - Кем мы с вами стали? Хлеборобами. (экспериментальная деятельность ) - Накроем волшебным платком наши зерна, чтобы они быстрее взошли. Мы хорошо поработали, теперь пора и отдохнуть. Физминутка (под музыку) «Зернышко» В землю зернышко попало. Прорастать на солнце стало. Дождик землю поливал И росточек подрастал. К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. - Давайте посмотрим, что с нашими всходами. (воспитатель открывает платок, а там зеленые всходы пророщенной пшеницы). - Вот это чудо! Наши зернышки проросли. Какие дружные всходы. Славно вы потрудились. Кем мы с вами были? - Пора к следующему полю. Подскажите, к какому? ( на столах сноп колосьев, тарелочки с зерном, подставки с картинками - мельница и комбайн, игра В.Воскобовича «Прозрачные льдинки Озера Айс») -Ребята, что мы будем делать на этом опытном поле? - Что выросло на этом поле? - Это рожь. Посмотрите, сколько зернышек в каждом колоске. Много или мало? - Пора урожай собирать. Какая машина нам в этом поможет? - Правильно, комбайн. - Как из колоска сделать хлеб? - Из зерен надо смолоть муку, а где это можно сделать? - Попробуем и мы смолоть зерно в муку сами. Возьмите зерна и потрите их руками. Получается мука? Где же мы можем смолоть муку? Тогда нужно везти зерно на мельницу. - Предлагаю вам из прозрачных льдинок составить изображение мельницы. -Какие геометрические фигуры вы используете? - Отличная работа! Как много мельниц у нас получилось, все зерно можно перемолоть в муку. -Мы отправляемся на следующее поле. Какое? (на столах на досках для лепки кусочки теста под салфеткой) На столе схема продуктов, необходимых для изготовления теста, и картинка с изображением хлебобулочных изделий. - С мельницы привезли муку. Теперь можно печь хлеб? - Какие еще нужны продукты? Назовите их. Что получится из этих продуктов? -Правильно, получится тесто. Я тоже подготовила для вас тесто. - Кто выращивает хлеб? - Кто хлеб печет? Пекарь (повторение и закрепление слова). - предлагаю вам стать пекарями и испечь саратовский калач? - Надевайте шапочки и приступаем к работе. Что можно еще испечь из теста? - Сделайте то, что вы любите. Теперь мы вместе сделаем из теста калач. Ставьте их на форму для выпечки. Где же нам испечь калач? - Надо попросить, чтобы нам испекли калач на кухне в детском саду. - Пока калач печется, мы присядем и вспомним, какой путь проделал хлеб, чтобы прийти к нам на стол? - О чем мы узнали на 1-м опытном поле? Принеси (имя ребенка) картинку под цифрой 1.(ставим на мольберт) - Что мы делали на втором поле? принесите картинку 2 (ставим на мольберт) - Поле подготовили, зерно посеяли. Что мы делали дальше? Принесите картинки с 3 поля.(на мольберт) - Что мы делали на последнем поле? Картинка с поля 4.( на мольберт) -Молодцы, ребята! Видите, какой долгий путь проделал хлеб, чтобы прийти к нам на стол. Как много людей трудилось над его выращиванием. Не зря народ придумал пословицу «Хлеб- наше богатство!» - Как мы должны относиться к хлебу? -Наш калач уже испекся, можно угощаться. Приятного аппетита! ( выносится калач, порезанный на кусочки и салфетки. Дети кладут кусочек на салфетку и садятся кушать на стульчики). | Дети заходят, здороваются с воспитателем. Садятся на стулья вокруг стола. Ответы детей. При затруднении воспитатель проговаривает название «калач». Ответы детей. Дети нажимают на калач. Дети находят стол с №1. Ответы детей (трактор, комбайн, сеялка) При затруднении воспитатель подсказывает названия. Ответы детей: «Плуг» Дети на геоконтах и с помощью веревочек выкладывают разнообразные фигуры с изображением техники. Поле №2. Ответы детей: сеять зерна, сажать зерна Ответы детей. При затруднении воспитатель проговаривает «хлебороб». Дети повторяют действия воспитателя согласно тексту физминутки. Ответы детей: хлеборобами -Поле №3 Ответы детей Колосья. Ответы. Комбайн (обратить внимание на картинку) Догадки детей, при затруднении воспитатель проговаривает, что нужно смолоть муку. -На мельнице. Действия детей. Ответы: на мельнице Дети самостоятельно составляют фигуру мельницы из «Прозрачных льдинок» Ответы детей. Поле №4. Ответы. Тесто. (при затруднении воспитатель проговаривает) Хлебороб. Пекарь. Дети перечисляют виды хлебобулочных изделий. Дети из теста делают калач В печке, на кухне, в духовке. О технике, машинах. - Сеяли зерно. Комбайн собирал урожай, и отправили его на мельницу. - из теста готовили калач. - Бережно, аккуратно, не выбрасывать, доедать до конца, не крошить, не играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»
Воспитывать уважение, благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой....
Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Как хлеб на стол попал» (средняя группа)
Цель: расширять кругозор детей. 1. Образовательные задачи: Закреплять знания детей о процессе «выращивания» хлеба. О том, как хлеб попал на наш стол. 2. Развивающие задачи: Развивать связн...
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...
Конспект "Откуда хлеб на стол пришел"
Цель: формировать представления детей о труде взрослых в современном и историческом прошлом; познакомить с профессиями, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека....
Календарно-тематическое планирование на неделю "Как хлеб к нам на стол пришел" (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю "Как хлеб к нам на стол пришел" (старшая группа)...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Как колосок на стол хлебом пришел".
Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....
Конспект НОД на тему: «Откуда хлеб на стол пришел?» (подготовительная группа)
Конспект разработан для формирование системных знаний детей о производстве хлеба...