Конспект занятия по ООМ на тему: Мой любимый город Саранск"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Суркова Марина Викторовна

Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи: Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок.

Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_gorod.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема:  Мой любимый город Саранск.
Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи: Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок.

Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Словарь: город Саранск, улица, номер дома.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие, безопасность, физическое развитие.

Ход занятия:

Обращаю внимание и показываю фотографию здания детского сада:

- Ребята вы узнаете, что изображено на фотографии?

- А, что за табличка на углу здания?

- Правильно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома.

- И у нашего детского сада есть свой адрес.

- Ребята, кто знает свой домашний адрес? (ответы детей)

- На какой улице ты живешь, Артём? А у тебя, Настя, какой номер дома? А у тебя, Илья?

- Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живём, один.

- Как называется наш город? (ответы детей)

И ты, Софья, живешь в городе Саранске? И ты, Маша, живешь в городе Саранске? Мы все живем в городе Саранске.

Все мы – жители Республике Мордовия. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Саранске.

- Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много? (Много)

- А чем дети занимаются в детском саду? (ответы)

- Правильно, вот сейчас я буду показывать, а вы повторяйте за мной...(физкультминутка.)

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

- Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят? (в школу)

- А школ много в городе Саранске? (Много).

- Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу)

- А кто знает, где работают ваши папы или мамы? (ответы детей и составление небольших рассказов о предприятиях города) .

- В городе Саранске много детских садов, школ, институтов заводов и фабрик.

- Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Саранске? (В парк, в театр, в музей, в кино, в ледовый дворец, в бассейн, в лес.)

- Наш город очень большой чистый и красивый.

- За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять в парке? А на чем можно доехать до парка?

- На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад? – Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами? (на автобусе, на машине, на маршрутном такси.)

- А как надо вести себя в транспорте? ( ответы.)

- Наш город очень большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут.

- Давайте представим, что такое может случиться с каждым из вас. И как вы себя должны вести; «Если, я потерялся… » - игра ТРИЗ

Дети придумывают рассказы.

- Я теперь уверена, что, если с кем-то из вас и произойдет какая-то неприятность, то вы обязательно с ней справитесь.

- А сейчас хотите поиграть?

- Давайте построим автобус из стульчиков и поедим путешествовать по городу, я вам покажу улицы и площади, памятники и фонтаны нашего города Саранска, а вы мне расскажите, где вы уже были и, что знаете?

Рассматривание фотографий детей у памятников, фонтанов, в скверах города предварительно сфотографированных родителями и прослушивание рассказов: "Что я знаю о Саранске? "

РЕФЛЕКСИЯ. О чем мы сегодня говорили на занятии? о каких интересных и красивых местах нашего города вы узнали сегодня? в какие игры играли? что нужно сделать если вы вдруг потерялись, и что нужно знать что найти свой дом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия- экскурсии в подготовительной группе "Мой любимый город"

Конспект занятия-экскурсии для детей подготовительной группы «Прогулка по Летнему саду»Цель: Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города.Задачи:Образовательные:Закрепи...

конспект НОД Творческое рассказывание по теме "Мой любимый город"

Тема «Мой родной город»Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа: подготовительнаяИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

Конспект занятия для детей 2 младшей группы «Символика города Саранска»

Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях и государственных символах Саранска. Закрепить умение сравнивать, находить различия между городом и деревней. Развивать мышление, внимание, р...

Конспект занятия по лепке на тему "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы...

Конспект занятия для второй младшей группы Мой любимый город

Конспект занятия для второй младшей группы "Мой любимый город"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: "Мой любимый город"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: "Мой любимый город"...