Акция - день рождение полезной привычки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Акция «День рождения полезных привычек» - «Посадим дерево»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика конфликтных отношений среди детей.
Задачи:
1. Привлечение внимания педагогов и родителей детей к участию и совместному проведению акции;
2. Воспитывать дружеские отношения в коллективе в совместном труде, заботливое отношение к природе;
3. Объединить усилия семьи и ДОУ в формировании ценностей здоровья и здорового образа жизни.
4. Укрепление внутрисемейных связей через зарождение новых семейных традиций, сплочение семьи в общем деле (например, совместное участие родителей и детей в мероприятии по посадке деревьев).
Участники акции: дети – воспитанники ДОУ, их родители/законные представители, педагоги.
Множество людей сегодня задаются вопросами здорового образа жизни, экологии, внедряют особые технологии, позволяющие минимизировать ущерб, который наносится природе и здоровью. Однако считаю, что не нужно ничего и никого ждать, стоит просто назначить начало дня рождения такой полезной привычки как посадка дерева своими руками! Особенно важно сделать это в преддверии праздника –День изобретения новых привычек, который отмечается 9 сентября 2018г.
«Новые леса руками детей» По моему мнению, особенно важно привлекать к посадке детей: «Когда человек сажает дерево, он соприкасается с Землей, начинает чувствовать ее (а ведь этого лишены многие дети, живущие в городах и не только - о том, как посадить дерево, не знают даже жители поселков). Также человек соединяется с природой, а это особенно важно для горожан! (которые совсем мало времени проводят на природе и свежем воздухе, тем самым забывая о своем здоровье). Мало кто знает, но если человек посадил дерево, то оно имеет связь с ним всю жизнь – оно начинает расти и увеличивать ту энергию, с которой его высаживали в землю». Поэтому не менее важным считается то, с каким настроением человек будет приниматься за посадку дерева. Растение – это связующее звено между землей и людьми, поэтому нельзя обращаться к нему в состоянии раздражения, испытывая злость, поскольку из этого ничего хорошего не выйдет. Главное в этом деле, это осознанность и созидательные мысли, тогда и дерево вырастет сильным, крепким, принесет максимум пользы природе и людям.
Важно начать проводить работу уже в дошкольных учреждения. На своих занятиях, экологических праздниках рассказывать детям о состоянии нашей планеты, о важности озеленения городов, о пользе здорового образа жизни.
Семейное дело. В наше время, когда семейные ценности зачастую уходят на второй план, в ЗАГСах регистрируют все больше разводов, чем союзов, родители в силу своей занятости все меньше и меньше времени уделяют своим детям, которые все больше и больше становятся предоставлены сами себе и ИКТ от которых черпают не самую положительную информацию, исходя из сказанного особенно важно заботиться о сплочении своего рода. Именно поэтому для решения одной из задач об укрепление внутрисемейных связей через зарождение новых семейных традиций предлагаю мероприятие по совместному участию родителей и детей в посадке саженцев). Мероприятие можно провести и не выходя за пределы ДОУ, тем самым отметить «день рождение такой полезной привычки», как посадка саженцев деревьев от каждой группы, вблизи своего участка, где каждый ребенок сможет наблюдать и ухаживать за растением, это послужит профилактикой конфликтных отношений среди детей группы, сблизит детей воспитанников ДОУ, их родителей и педагогов, что является целями и задачами проводимой акции. Причем эту полезную привычку можно продолжать развивать совместно с родителями и за пределами ДОУ выходя а какие мероприятия как озеленение придомовой территории, поможем в создании парка и т. д.
К вашему рассмотрению предлагаю 2 ПРОСТЫХ СПОСОБА ПОСАДИТЬ ДЕРЕВО:
- Выкопать поросль вокруг уже взрослых деревьев (обычно их выкорчевывают за ненадобностью) и пересадить их в другие места. Таким образом, вы убережете молодые побеги от уничтожения, превратив их в сильные большие деревья.
Первым способом предлагаю заинтересовать родителей и детей для дальнейшего проведения акции «День рождение полезных привычек» и посадить саженцы молодых дубков.
Второй способ.
- Поместить косточку от яблока, груши, вишни и т. д. в горшок с землей. Если регулярно поливать почву в плошке чистой водой, через некоторое время появится росток. Это послужило началом экологического проекта « Здравствуй дерево». Совместно с детьми в группе мы посадили семена яблок, за которыми будем постоянно наблюдать и обсуждать, что происходит с растением, записывать, рисовать составить фото- отчет с описанием и последующим занесением в красиво оформленный дневник наблюдения. По достижении результатов можно организовать конкурс в ДОУ на лучшую работу. Выращенные саженцы предлагается высадить по весне в грунт так же совместно с родителями, можно организовать совместный праздник или приурочить высадку к празднику 9 мая, по окончании учебного года сделать групповой рисунок в календаре полезных привычек.
Сейчас в огромных количествах вырубаются леса, отчего резко уменьшается количество вырабатываемого кислорода, тогда как выхлопов становится всё больше и больше. Уходят под землю родники, высыхают тысячами реки и озера, перестают идти дожди, начинается засуха, сильные ветра гуляют по оголенным местам, замерзают привыкшие к теплой защищенной местности растения, происходит эрозия почвы, гибнут насекомые и животные. Иными словами, Земля болеет и страдает. Все это я обязательно рассказала детям, что они могут всё изменить, что будущее зависит именно от них, ведь даже от маленького посаженного дерева руками детей земля будет выздоравливать.
«Дерево, посаженное мною»
Встают сады в родном моем краю
Вокруг полей зеленою стеною.
И тем горжусь, что в дружном их строю
Есть дерево, посаженное мною…
И хоть исчезнут ног моих следы,
Но не расстанусь с жизнью я земною;
Ведь в том саду, который даст плоды,
Есть дерево, посаженное мною.
Так и в нашем детском саду №469 6 сентября 2018г. произошло рождение такой полезной привычки под названием - «Посади дерево» в которой активное участие приняли родители, педагоги а главное - дети. На это мероприятие к нам приходила лесная фея, белочка которые рассказывали ребятам о пользе деревьев и том как их правильно сажать и ухаживать. Конечно, без помощи родителей мы не обошлись. Папа нашего воспитанника привёз нам саженцы дубков из питомника.
Посадка дерева - не только полезное, но и увлекательное занятие. В тёплый сентябрьский день, ребята, родители и педагоги нашего сада, вооружившись граблями, лопатами и лейками приступили к посадке саженцев. На территории нашего участка появились еще пять маленьких дубков.
Пройдет время, дети вырастут, а вместе с ними и саженцы превратятся в красивые деревья. Зато, какой результат! Ведь это здорово, когда ребенок, став взрослым, сможет сказать: "Это дерево посадил я сам"! Деревца посаженные ими будут радовать многие поколения других ребят, которые будут посещать наш детский сад.
Мы посадили деревья,
Чтоб птицы за окнами пели,
Чтоб спокойно дышалось планете,
Чтоб солнцу радовались дети.
ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В АКЦИИ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_poleznaya_privychka.docx | 385.78 КБ |
zadanie_po_proektu.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469
620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б, тел/факс: 348-19-90 http://469.tvoysadik.ru/электронная почта: mbdou469@mail.ru
Акция
«День рождение полезных привычек» - «Посадим дерево»
Подготовила и провела: Степина И.Ю.
Воспитатель
Екатеринбург 2018г.
Акция «День рождения полезных привычек» - «Посадим дерево»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика конфликтных отношений среди детей.
Задачи:
1. Привлечение внимания педагогов и родителей детей к участию и совместному проведению акции;
2. Воспитывать дружеские отношения в коллективе в совместном труде, заботливое отношение к природе;
3. Объединить усилия семьи и ДОУ в формировании ценностей здоровья и здорового образа жизни.
4. Укрепление внутрисемейных связей через зарождение новых семейных традиций, сплочение семьи в общем деле (например, совместное участие родителей и детей в мероприятии по посадке деревьев).
Участники акции: дети – воспитанники ДОУ, их родители/законные представители, педагоги.
Множество людей сегодня задаются вопросами здорового образа жизни, экологии, внедряют особые технологии, позволяющие минимизировать ущерб, который наносится природе и здоровью. Однако считаю, что не нужно ничего и никого ждать, стоит просто назначить начало дня рождения такой полезной привычки как посадка дерева своими руками! Особенно важно сделать это в преддверии праздника –День изобретения новых привычек, который отмечается 9 сентября 2018г.
«Новые леса руками детей» По моему мнению, особенно важно привлекать к посадке детей: «Когда человек сажает дерево, он соприкасается с Землей, начинает чувствовать ее (а ведь этого лишены многие дети, живущие в городах и не только - о том, как посадить дерево, не знают даже жители поселков). Также человек соединяется с природой, а это особенно важно для горожан! (которые совсем мало времени проводят на природе и свежем воздухе, тем самым забывая о своем здоровье). Мало кто знает, но если человек посадил дерево, то оно имеет связь с ним всю жизнь – оно начинает расти и увеличивать ту энергию, с которой его высаживали в землю». Поэтому не менее важным считается то, с каким настроением человек будет приниматься за посадку дерева. Растение – это связующее звено между землей и людьми, поэтому нельзя обращаться к нему в состоянии раздражения, испытывая злость, поскольку из этого ничего хорошего не выйдет. Главное в этом деле, это осознанность и созидательные мысли, тогда и дерево вырастет сильным, крепким, принесет максимум пользы природе и людям.
Важно начать проводить работу уже в дошкольных учреждения. На своих занятиях, экологических праздниках рассказывать детям о состоянии нашей планеты, о важности озеленения городов, о пользе здорового образа жизни.
Семейное дело. В наше время, когда семейные ценности зачастую уходят на второй план, в ЗАГСах регистрируют все больше разводов, чем союзов, родители в силу своей занятости все меньше и меньше времени уделяют своим детям, которые все больше и больше становятся предоставлены сами себе и ИКТ от которых черпают не самую положительную информацию, исходя из сказанного особенно важно заботиться о сплочении своего рода. Именно поэтому для решения одной из задач об укрепление внутрисемейных связей через зарождение новых семейных традиций предлагаю мероприятие по совместному участию родителей и детей в посадке саженцев). Мероприятие можно провести и не выходя за пределы ДОУ, тем самым отметить «день рождение такой полезной привычки», как посадка саженцев деревьев от каждой группы, вблизи своего участка, где каждый ребенок сможет наблюдать и ухаживать за растением, это послужит профилактикой конфликтных отношений среди детей группы, сблизит детей воспитанников ДОУ, их родителей и педагогов, что является целями и задачами проводимой акции. Причем эту полезную привычку можно продолжать развивать совместно с родителями и за пределами ДОУ выходя а какие мероприятия как озеленение придомовой территории, поможем в создании парка и т. д.
К вашему рассмотрению предлагаю 2 ПРОСТЫХ СПОСОБА ПОСАДИТЬ ДЕРЕВО:
- Выкопать поросль вокруг уже взрослых деревьев (обычно их выкорчевывают за ненадобностью) и пересадить их в другие места. Таким образом, вы убережете молодые побеги от уничтожения, превратив их в сильные большие деревья.
Первым способом предлагаю заинтересовать родителей и детей для дальнейшего проведения акции «День рождение полезных привычек» и посадить саженцы молодых дубков.
Второй способ.
- Поместить косточку от яблока, груши, вишни и т. д. в горшок с землей. Если регулярно поливать почву в плошке чистой водой, через некоторое время появится росток. Это послужило началом экологического проекта « Здравствуй дерево». Совместно с детьми в группе мы посадили семена яблок, за которыми будем постоянно наблюдать и обсуждать, что происходит с растением, записывать, рисовать составить фото- отчет с описанием и последующим занесением в красиво оформленный дневник наблюдения. По достижении результатов можно организовать конкурс в ДОУ на лучшую работу. Выращенные саженцы предлагается высадить по весне в грунт так же совместно с родителями, можно организовать совместный праздник или приурочить высадку к празднику 9 мая, по окончании учебного года сделать групповой рисунок в календаре полезных привычек.
Сейчас в огромных количествах вырубаются леса, отчего резко уменьшается количество вырабатываемого кислорода, тогда как выхлопов становится всё больше и больше. Уходят под землю родники, высыхают тысячами реки и озера, перестают идти дожди, начинается засуха, сильные ветра гуляют по оголенным местам, замерзают привыкшие к теплой защищенной местности растения, происходит эрозия почвы, гибнут насекомые и животные. Иными словами, Земля болеет и страдает. Все это я обязательно рассказала детям, что они могут всё изменить, что будущее зависит именно от них, ведь даже от маленького посаженного дерева руками детей земля будет выздоравливать.
«Дерево, посаженное мною»
Встают сады в родном моем краю
Вокруг полей зеленою стеною.
И тем горжусь, что в дружном их строю
Есть дерево, посаженное мною…
И хоть исчезнут ног моих следы,
Но не расстанусь с жизнью я земною;
Ведь в том саду, который даст плоды,
Есть дерево, посаженное мною.
Так и в нашем детском саду №469 6 сентября 2018г. произошло рождение такой полезной привычки под названием - «Посади дерево» в которой активное участие приняли родители, педагоги а главное - дети. На это мероприятие к нам приходила лесная фея, белочка которые рассказывали ребятам о пользе деревьев и том как их правильно сажать и ухаживать. Конечно, без помощи родителей мы не обошлись. Папа нашего воспитанника привёз нам саженцы дубков из питомника.
Посадка дерева - не только полезное, но и увлекательное занятие. В тёплый сентябрьский день, ребята, родители и педагоги нашего сада, вооружившись граблями, лопатами и лейками приступили к посадке саженцев. На территории нашего участка появились еще пять маленьких дубков.
Пройдет время, дети вырастут, а вместе с ними и саженцы превратятся в красивые деревья. Зато, какой результат! Ведь это здорово, когда ребенок, став взрослым, сможет сказать: "Это дерево посадил я сам"! Деревца посаженные ими будут радовать многие поколения других ребят, которые будут посещать наш детский сад.
Мы посадили деревья,
Чтоб птицы за окнами пели,
Чтоб спокойно дышалось планете,
Чтоб солнцу радовались дети.
ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В АКЦИИ!
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в экологическом творческо-исследовательском «Здравствуй, дерево!»
Цели и задачи проекта.
Цель - Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
Задачи:
• Обогатить личностный опыт детей по взаимодействию с природой;
• Развить интерес к окружающему миру;
• Расширить кругозор;
• Сформировать элементарные исследовательские умения у детей.
Просим Вас помочь вашему ребёнку:- найти в вашем дворе объект наблюдений (дерево, которое понравится и вам и ребёнку)
Октябрь. Сделать Дневник наблюдений «Наше дерево-Осенью»
1. Оформление результатов работы
• Альбом с результатами наблюдений, детскими рисунками, фотографиями, гербарием и т.п., туда же записываются детские рассказы, сочинения, сказки…….
1-й лист – титульный
2-й 3-й …лист – «Что нужно нашему дереву?» (солнце, вода, земля, ветер, насекомые, птицы. (ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП с 12.10.18г. по 22.10.18г.
Октябрь. Знакомство с деревом
1.Внимательно рассмотреть дерево и ответить на вопрос: для чего дереву нужны листья, корни, ствол, кора?
• Наблюдения на прогулке.
- Какой дерево высоты? Выше или ниже детей? Тоньше или тоньше? Какие деревья по размеру относительно других предметов (другие деревья, дома, люди и т.д.)
- Какова ширина дерева, если обхватить его руками?
- Есть ли у дерева «соседи» (кто бегает рядом с ним, растет рядом, прилетает к нему?)
- Изучить территорию рядом с деревом. С детьми старшего возраста составить план участка, на котором растет дерево. Отметить, где находится дерево, его соседи, детский сад, дома?
- Зарисовать объект наблюдений, его окружение;
- Зарисовать план участка, где растет дерево.
2.Исследовать листья своего дерева.
• Наблюдения на прогулке.
- Сколько листьев на дереве осенью?
-Погладить листок руками, рассмотреть через лупу.
-Потрогать кончик листа (острый он или тупой, мягкий или твердый).
-Какой край листа ровный или с зубчиками?
-Какого цвета листья? (в разные сезоны)
- Какой запах у листьев?
- Как листья прикрепляются к ветке?
-Отметить время листьев.
- Выяснить, куда деваются опавшие листья?
• Нарисовать в альбоме листочки с дерева.
• Опавшие листья можно засушить. (положить в дневник наблюдений –оформить гербарий)
3. Изучаем кору и ствол? • Наблюдения на прогулке.
- Найти место, где ствол дерева самый широкий, а где самый узкий;
-Определить, какая кора (теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая);
- Определить запах коры;
- Определить, есть ли на коре следы, оставленные человеком (ободранная кора, царапины от ножа, сломанные ветки). Кто мог это сделать и зачем? Может ли дерево залечить эти раны? Как помочь дереву?
4.Изучаем корни и почву 1.Исследовать корни (вспоминаем посадку молодых дубков в сентябре)
• Наблюдения во время посадки дерева и на прогулке
- Найти место, где ствол дерева постепенно переходит в корни. Какие корни (толстые или тонкие, крючковатые, прямые, твердые, мягкие).
- Уходят корни в глубину или расползаются в стороны?
• Нарисовать в альбоме корни дерева, такими, какими их представляют дети.
• Изучая почву определить:
- Куда исчезают опавшие листья, если люди не убирают их?
- Собрать листья осенью и зарыть в небольшую ямку, проследить, что происходит с листьями.
- Проверить, живет ли кто-нибудь в почве под деревом.
- Проверить сухая земля под деревом или сырая.
5.Изучаем дождь 1. Изучить состояние дерева в дождливую и холодную погоду • Наблюдение во время прогулки в различные сезонные явления
- Хорошо ли спасает ваше дерево от дождя? Почему?
- Любит ли дерево дождь?
• Зарисовать дерево в различную погоду.
АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ:
1. Составить рассказы по результатам исследований.
• Записать рассказы детей в дневник наблюдений.
• Предложить детям темы рассказов:
-Дерево под нашим окошком;
-Любимое дерево в детском садике;
- Наше дерево в дождливую погоду;
- Друзья нашего дерева,
- Как мы помогли дереву? и т.д.
Обсудить совместно с детьми результаты наблюдений, рассмотрев альбом «Наше дерево».
Благодарю Вас за участие в проекте «Здравствуй дерево», ждем ваших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в городской акции "День рождения полезных привычек"
Городская акция «День рождения полезных привычек» Наш детский сад поддерживет Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершенолетних "Диалог" и участвуе...
Театрализованное представление в рамках муниципальной акции «День рождения леса». «Приключение Аленки и Вани в лесу»
Основной целью ознакомления дошкольников с природой в детском саду является воспитание интереса и бережного отношения к ней; формирование элементарных представлений о растениях и животных ...
Конспект физкультурного развлечения в средней группе "День рождение полезных привычек"
Конспект физкультурного развлечения в средней группеЦель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни, формирование понятия полезные привычки.Задачи:• Воспитывать у детей...
Сценарий праздника "Квест на тему "День Рождения полезных привычек"
Сценарий праздника "Квест на тему "День Рождения полезных привычек"...
Экологический проект: "Природоохранная акция: "День рождения Земли"
Природоохранная акция "День рождения Земли"...
Акция "День рождения снеговика"
Конспект занятия по конструированию в средней группе "День рождения снеговика" Цель: создать условия для развития интереса детей по конструированию с бумагой . Задачи: Учить детей из прямоу...