Мои любимые домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познанию для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_lyubimye_domashnie_zhivotnye.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
- Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Тема занятия: «Мои любимые домашние животные»
- Программное содержание:
Образовательная задача: Формировать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей
Развивающая задача: развивать связную речь
Воспитательная задача: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, конверт с письмом, кукла Катя.
Форма организации: беседа, дидактическая игра.
Организационный момент:
Дети встают полукругом.
Утром встали малыши,
В детский садик они пришли.
Все вам рада, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письмо от девочки Кати. Прочтем его: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я живу в деревне. У меня много домашних животных. Я приглашаю вас к себе в гости, познакомиться с моими животными».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с Катиными животными?
Дети: Да
Воспитатель: А вот и сама Катя нас встречает.
Катя: Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть..
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто еще вас встречает? Кто это?
Дети: Это собака
Воспитатель: Правильно, собака. А кто с ней рядом?
Дети: Щенок
Воспитатель: Правильно, щенок это детеныш собаки. Посмотрите, собака большая, а щенок какой?
Дети: маленький
Воспитатель: Что есть у собаки?
Дети: Нос, голова, хвост
Воспитатель: Что любит кушать собака?
Дети: Мясо, косточки.
Воспитатель: Кто вас встретил вместе с Катей?
Дети: собака со щенком
Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать кто еще живет у Кати нужно отгадать загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — … (Кот)
-Воспитатель: Правильно, кот или кошка. ( На доску крепиться изображение кошки). Посмотрите, кто это, ребята?
Дети: кошка.
Воспитатель: А как кошка мяукает?
Дети: Мяуу
Воспитатель: А кто это рядом сидит с мамой-кошкой?
Дети: котенок
Воспитатель: Вот мы видим кошку с котенком. Какая кошка?
Дети: Кошка мягкая, пушистая.
Воспитатель: Что у кошки есть?
Дети: Лапы, хвост, голова.
Воспитатель: А что любит кошка кушать?
Дети: Сосиски, молоко
Воспитатель: Верно. А кошка – это домашнее животное?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное?
Дети: Потому что живет рядом с человеком
Воспитатель: А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы вместе с Катей отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Воспитатель: Ребята, когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать. Ну что ж, кто же еще живет у Кати?! Посмотрите на доску. (прикрепляются изображение коровы с теленком) Кого вы сейчас видите?
Дети: Корову с теленком)
Воспитатель: Посмотрите, корова большая, а какой теленок?
Дети: Теленок маленький)
Воспитатель: А как мычит корова?
Дети: Муууу
Воспитатель: Скажите, корова какое животное?
Дети: Тоже домашнее
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что живет рядом с человеком
Воспитатель: А что любит кушать корова?
Дети: Травку
Воспитатель: Верно. А когда наступает зима, люди кормят коров сеном – это сушенная трава, которое люди готовят летом на зиму. А что дает корова человеку?
Дети: молоко
Воспитатель: А вы любите молоко?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы! Вот послушайте стих
Я раскрою вам секрет,
Молока вкуснее нет,
Как же, братцы, без него,
Ведь полезное оно!
Воспитатель: Давайте поблагодарим Катю за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Благодарят)
Катя: Я очень рада, ребята, что вы побывали у меня в гостях. Буду очень рада видеть вас у себя еще раз.
Воспитатель: Ребята, а теперь вспомним, кто живет у Кати в деревне?
Дети: Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком.
Воспитатель: А это какие животные?
Дети: Домашние
Воспитатель: Верно! Ребята, животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Есть такая пословица «Мы в ответе за тех, кого приручили», она означает, что если вы себе завели какое-нибудь домашнее животное, то должны заботиться о нем всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»
- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...
"Мое любимое домашнее животное"
Учить передавать в рисунке характер животного....
Викторина "Мои любимые домашние животные"
Конспект составлен для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности. Материал подобран для закрепления знаний по лексической теме "Домашние животные" с применением здоровьесберегающих ...
Конспект НОД "Моё любимое домашнее животное"
НОД ОО "Художественно - эстетическое развитие"(рисование)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Моё любимое домашнее животное» Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тел...
Проект по теме :"Наши любимые домашние животные"
Проект образовательной деятельности :"Наши любимые домашние животные"...
Тема «Мое любимое домашнее животное» Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур
Цель:Составить из геометрических форм –круга, овала образ котенка.Задачи:Образовательные: -Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах...