Мои любимые домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Примова Людмила Ивановна

Конспект занятия по познанию для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_lyubimye_domashnie_zhivotnye.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие»
  2. Тема занятия: «Мои любимые домашние животные»
  3. Программное содержание:

 Образовательная задача: Формировать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей

Развивающая задача: развивать связную речь

Воспитательная задача: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, конверт с письмом, кукла Катя.

Форма организации: беседа, дидактическая игра.

Организационный момент:

Дети встают полукругом.

Утром встали малыши,

В детский садик они пришли.

Все вам рада, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письмо от девочки Кати. Прочтем его: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я живу в деревне. У меня много домашних животных. Я приглашаю вас к себе в гости, познакомиться с моими животными».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с Катиными животными?

Дети: Да

Воспитатель: А вот и сама Катя нас встречает.

Катя: Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть..

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто еще вас встречает? Кто это? 

Дети: Это собака

Воспитатель: Правильно, собака. А кто с ней рядом? 

Дети: Щенок

Воспитатель: Правильно, щенок это детеныш собаки. Посмотрите, собака большая, а щенок какой?

Дети: маленький

Воспитатель: Что есть у собаки? 

Дети: Нос, голова, хвост

Воспитатель: Что любит кушать собака?

Дети: Мясо, косточки.

Воспитатель: Кто вас встретил вместе с Катей? 

Дети: собака со щенком

Воспитатель:  Ребята, а чтобы узнать кто еще живет у Кати нужно отгадать загадку:

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — … (Кот)

-Воспитатель: Правильно, кот или кошка. ( На доску крепиться изображение кошки). Посмотрите, кто это, ребята? 

Дети: кошка.

Воспитатель: А как кошка мяукает?

Дети: Мяуу

Воспитатель: А кто это рядом сидит с мамой-кошкой?

Дети: котенок

Воспитатель: Вот мы видим кошку с котенком. Какая кошка? 

Дети: Кошка мягкая, пушистая.

Воспитатель: Что у кошки есть? 

Дети: Лапы, хвост, голова.

Воспитатель: А что любит кошка кушать? 

Дети: Сосиски, молоко

Воспитатель: Верно. А кошка – это домашнее животное?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное?

 Дети: Потому что живет рядом с человеком

Воспитатель: А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы вместе с Катей отдохнем и поиграем.

 Физкультминутка «Кошка»

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

 

Воспитатель: Ребята, когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать. Ну что ж, кто же еще живет у Кати?! Посмотрите на доску. (прикрепляются изображение коровы с теленком) Кого вы сейчас видите? 

Дети: Корову с теленком)

Воспитатель: Посмотрите, корова большая, а какой теленок? 

Дети: Теленок маленький)

Воспитатель: А как мычит корова?

Дети: Муууу

Воспитатель: Скажите, корова какое животное? 

Дети: Тоже домашнее

 Воспитатель: Почему вы так решили? 

Дети: Потому что живет рядом с человеком

Воспитатель: А что любит кушать корова?

Дети: Травку

Воспитатель: Верно. А когда наступает зима, люди кормят коров сеном – это сушенная трава, которое люди готовят летом на зиму.  А что дает корова человеку? 

Дети: молоко

Воспитатель: А вы любите молоко?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы! Вот послушайте стих

Я раскрою вам секрет,
Молока вкуснее нет,
Как же, братцы, без него,
Ведь полезное оно!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Катю за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Благодарят)

Катя: Я очень рада, ребята, что вы побывали у меня в гостях. Буду очень рада видеть вас у себя еще раз.

Воспитатель: Ребята, а теперь вспомним, кто живет у Кати в деревне?

 Дети: Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком.

Воспитатель: А это какие животные?

Дети: Домашние

Воспитатель: Верно! Ребята, животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Есть такая пословица «Мы в ответе за тех, кого приручили», она означает, что если вы себе завели какое-нибудь домашнее животное, то должны заботиться о нем всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»

- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...

"Мое любимое домашнее животное"

Учить передавать в рисунке характер животного....

Викторина "Мои любимые домашние животные"

Конспект составлен для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности. Материал подобран для закрепления знаний по лексической теме "Домашние животные" с применением здоровьесберегающих ...

Конспект НОД "Моё любимое домашнее животное"

НОД ОО "Художественно - эстетическое развитие"(рисование)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Моё любимое домашнее животное» Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тел...

Проект по теме :"Наши любимые домашние животные"

Проект образовательной деятельности :"Наши любимые домашние животные"...

Тема «Мое любимое домашнее животное» Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур

Цель:Составить из геометрических форм –круга, овала  образ котенка.Задачи:Образовательные:   -Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах...