НОД "Улицы моего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Антоневская Галина Ивановна

Непосредственная образовательная деятельность со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим и воспитанию любви к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ulitsy_moego_goroda.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по воспитанию любви к родному дому

и природе малой Родины

«Улицы моего города»

Воспитатель: Антоневская Г.И.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать у детей представление о семье и интерес к своей малой родине.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к своему дому и любовь к родному городу, закрепить знания детей о членах семьи и знание домашнего адреса. («Познавательное - речевое развитие») .

2. Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. («Речевое развитие») .

3. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами. («Художественно-эстетическое развитие»).

4. Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой гимнастике. («Физическое развитие») .

Методы и приемы: работа над развитием речи.

Используемые материалы: бумага большого формата, цветные карандаши, фломастеры .

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная зима, но в нашей группе тепло и уютно. Ребята, сегодня я приглашаю вас на передачу, которая так и называется «Воспитание любви к родному дому, природе малой Родине», (звучит музыка-заставка к передаче) На передаче мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи и много еще интересного к своей малой Родине. Я приглашаю в студию, занимайте свои места.

 (дети садятся на стульчики в импровизированной студии).

Мы начинаем!

Фотография с изображением города появляется на слайде.

- Мы живём с вами в небольшом красивом городе, с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? А что такое улица? Улица - это часть территории, расположенная между жилыми домами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

- Так что же такое улица? А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру. 

Дидактическая игра: «Мой домашний адрес»

(дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице»).

Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей.

Скажите, что такое семья? (ответы детей) - Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети

А как живут члены одной семьи? (вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно) .

А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные и счастливые,  веселые, трудолюбивые).

Показ фотографий «Моя семья».

Фотографии членов семьи детей по очереди появляется на слайде.

(Дети показывают фотографии и называют членов семьи).

Воспитатель: 

Ребята, издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок.

 В народе говорят: «Семьей и горох молотят». А какие пословицы и поговорки знаете вы?

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Мой дом - моя крепость.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете.

- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей) .

- Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми.

(Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.)

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!

Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики (выполняется стоя) : «Моя семья».

Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет.

Кто живет моей квартире? 

Раз, два, три, четыре, пять- Хлопки на счет.

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное поглаживание пальчиков.

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа (моложе) .

Мама моложе, а бабушка (старше) .

Папа выше, а мама (ниже) .

Папа большой, а сын (маленький) .

Рисование «Дом моей мечты».

(Для рисования- цветные карандаши, фломастеры. На заранее подготовленной бумаге большого формата ребята рисуют свои дома, дорогу, деревья) .

Воспитатель: наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! Ребята, а давайте придумаем название города, где все наши дома будут «жить». (Предложения детей) . 

Составление творческих рассказов «Дом моей мечты».

Воспитатель: расскажите о своем доме, который нарисовали: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей) . 

Рефлексия.

-Какие фотографии мы рассматривали?

-О чем вы рассказывали друг другу?

-Что вам понравилась больше всего? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по моему городу.

образовательная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры....

Достопримечательности моего города.ЦИРК.

Знакомить  детей с достопримечательностями города....

История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"

Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"

Работа Балахонской  Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся  Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....