НОД "Улицы моего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим и воспитанию любви к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ulitsy_moego_goroda.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по воспитанию любви к родному дому
и природе малой Родины
«Улицы моего города»
Воспитатель: Антоневская Г.И.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать у детей представление о семье и интерес к своей малой родине.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к своему дому и любовь к родному городу, закрепить знания детей о членах семьи и знание домашнего адреса. («Познавательное - речевое развитие») .
2. Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. («Речевое развитие») .
3. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами. («Художественно-эстетическое развитие»).
4. Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой гимнастике. («Физическое развитие») .
Методы и приемы: работа над развитием речи.
Используемые материалы: бумага большого формата, цветные карандаши, фломастеры .
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная зима, но в нашей группе тепло и уютно. Ребята, сегодня я приглашаю вас на передачу, которая так и называется «Воспитание любви к родному дому, природе малой Родине», (звучит музыка-заставка к передаче) На передаче мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи и много еще интересного к своей малой Родине. Я приглашаю в студию, занимайте свои места.
(дети садятся на стульчики в импровизированной студии).
Мы начинаем!
Фотография с изображением города появляется на слайде.
- Мы живём с вами в небольшом красивом городе, с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? А что такое улица? Улица - это часть территории, расположенная между жилыми домами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.
- Так что же такое улица? А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Мой домашний адрес»
(дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице»).
Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей.
Скажите, что такое семья? (ответы детей) - Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети
А как живут члены одной семьи? (вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно) .
А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные и счастливые, веселые, трудолюбивые).
Показ фотографий «Моя семья».
Фотографии членов семьи детей по очереди появляется на слайде.
(Дети показывают фотографии и называют членов семьи).
Воспитатель:
Ребята, издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок.
В народе говорят: «Семьей и горох молотят». А какие пословицы и поговорки знаете вы?
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Мой дом - моя крепость.
Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете.
- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей) .
- Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми.
(Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.)
- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!
Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики (выполняется стоя) : «Моя семья».
Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет.
Кто живет моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять- Хлопки на счет.
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное поглаживание пальчиков.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа (моложе) .
Мама моложе, а бабушка (старше) .
Папа выше, а мама (ниже) .
Папа большой, а сын (маленький) .
Рисование «Дом моей мечты».
(Для рисования- цветные карандаши, фломастеры. На заранее подготовленной бумаге большого формата ребята рисуют свои дома, дорогу, деревья) .
Воспитатель: наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! Ребята, а давайте придумаем название города, где все наши дома будут «жить». (Предложения детей) .
Составление творческих рассказов «Дом моей мечты».
Воспитатель: расскажите о своем доме, который нарисовали: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей) .
Рефлексия.
-Какие фотографии мы рассматривали?
-О чем вы рассказывали друг другу?
-Что вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по моему городу.
образовательная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры....
Достопримечательности моего города.ЦИРК.
Знакомить детей с достопримечательностями города....
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....
История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"
Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"
Работа Балахонской Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....