Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему: «Космос. День космонавтики»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шейко Елена Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему: «Космос. День космонавтики». Цель: уточнить знания детей о космосе, о «Дне космонавтики». Задачи: 1) систематизировать знания детей о космосе, выдающихся людях профессии космонавта; 2) пополнять и актуализировать словарь по лексической теме, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа; 3) развивать словесно-логическое мышление посредством загадок; 4) воспитывать любознательность, чувство патриотизма. Оборудование: телевизор, разрезные картинки, картинки-карточки для игры «Чего много в космосе?», надписи с названием космических станций, глобус, удостоверения юного космонавта. Предварительная работа: выставка иллюстраций, энциклопедий и журналов на тему «Космос». Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель: Ребята, рада приветствовать вас. Послушайте загадку. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп) Дети: Телескоп. Воспитатель: Молодцы! Астроном – он звездочет, Знает все на перечет! Только лучше звезд видна В небе полная…(луна) Воспитатель: Верно. До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (ракета) Воспитатель: Молодцы! И последняя загадка. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски: … (космонавт) Дети: Космонавт. Воспитатель: Правильно. Ребята, я загадала эти загадки не случайно. Ведь сегодня 12 апреля. Кто знает, какой праздник сегодня празднует вся наша страна? Дети: Сегодня празднуют «День космонавтики». Воспитатель: Да, верно. Долгое время люди интересовались загадочным миром планет. В далеком 1961 году впервые человек покорил космическое пространство. А вы знаете, кто этот человек? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель: Правильно. Расскажет о Ю.А. Гагарине Прохор (сообщение). Юрий Алексеевич Гагарин, космонавт, русский летчик-испытатель, который впервые в мире побывал в космосе. Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушено, Смоленская область. В 1961 году 12 апреля корабль под названием «Восток» с Гагариным на борту вышел в космос, сделав оборот вокруг Земли. Это было величайшее событие для всего человечества. Но 27 марта 1968 года великий космонавт и летчик-испытатель разбился на самолете во время тренировочного полета. Воспитатель: Ребята, наша страна гордится еще одним космонавтом. Этим космонавтом впервые в мире стала женщина. Эту удивительную и храбрую женщину-космонавта зовут Валентина Владимировна Терешкова. А расскажет о ней Вероника (сообщение). Родилась Валентина Терешкова 6 марта 1937 года в деревне Большое Масленниково, Ярославской области. 16 июня 1963 года – совершила первый в мире полет женщина-космонавт, на корабле «Восток – 6». Единственная женщина, которая полетела в космос в одиночку. Воспитатель: Вот такими выдающимися личностями гордится наша страна. Как вы считаете, каким должен быть космонавт? Дети: Смелым, умным, выносливым, спортивным, здоровым… Воспитатель: А вы ребята, хотели бы стать космонавтами? Дети: Да. Воспитатель: Тогда мы сейчас представим, что мы отряд космонавтов и отправимся в космический полет с планеты Земля. Итак, начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (дети встают со своих стульчиков и выходят на ковер). Воспитатель: Ребята, чтобы быть сильными и выносливыми, как космонавты и нам от них не отставать, нужно выполнить зарядку. Физкультминутка. Будем очень мы стараться, Дружно спортом заниматься: (руки к груди и в стороны) Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках на месте) Плавать лучше всех на свете (имитируют греблю руками) Приседать и вновь вставать (приседают и встают) И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх) Станем сильными и завтра (показывают мускулы) Всех возьмут нас в космонавты. (отдают воинское приветствие) Воспитатель: Молодцы! А теперь продолжим наше путешествие. Предлагаю отправиться нашему отряду на первую космическую станцию «МИР» (дети подходят к столу с табличкой станции «МИР»). Д/игра «Чего много в космосе?» Воспитатель: Ребята, чтобы стать космонавтами, нужно не только быть сильными и смелыми, а нужно еще быть умными. Сейчас мы поиграем в игру «Чего много в космосе». Перед вами картинки, возьмите по одной и посмотрите, что это (дети берут по картинке и называют полным ответом свой вариант – чего много в космосе). Дети: В космосе много планет. В космосе много звезд. В космосе много спутников. Воспитатель: Очень быстро вы справились с этим заданием. Продолжим наше путешествие и отправимся на следующую космическую станцию «САЛЮТ» (дети переходят на ковер и присаживаются). Следующее задание будет сложнее, будьте внимательны. Д/игра «Вопрос-ответ» Воспитатель: Зачем люди летают в космос? Что они там делают? Дети: Изучают планеты, проводят исследования. Воспитатель: Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил полет в космос? Дети: Корабль назывался «Восток-1». Воспитатель: Как называется снаряжение космонавта, которое он надевает для выхода в открытый космос? Дети: Космонавт надевает скафандр. Воспитатель: Какое знаменитое слово произнес Ю. Гагарин, отправляясь в космос? Дети: Он сказал: «ПОЕХАЛИ!» Воспитатель: Как называют состояние космонавта, находящегося в космосе? Дети: Невесомость. Воспитатель: А покажите, как это? (дети показывают плавные движения рук и ног, отрывая ноги от пола) Воспитатель: Сколько всего планет в солнечной системе? Назовите их. Дети: В солнечной системе восемь планет. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Воспитатель: Что представляют собой звезды? Дети: Звезды – это раскаленные шары газа. Воспитатель: Солнце – что это? (1) планета; 2) звезда; 3) спутник?) Дети: Солнце – это звезда. Воспитатель: Чем уникальна планета Земля? Дети: Земля – это единственная планета, где есть жизнь. Воспитатель: Назовите спутника планеты Земля? (1) Солнце; 2) Марс; 3) Луна?) Дети: Спутник Земли – Луна. Воспитатель: Какая по счету от Солнца планета Земля? Дети: Земля третья планета от Солнца. Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о космосе. Отправляемся на последнюю станцию нашего путешествия «АЛМАЗ» (подходят к столу с табличкой «АЛМАЗ», на столе конверты с разрезными картинками). Воспитатель: Ребята, настоящие космонавты должны принимать быстрые решения и также быстро выполнять поставленные задачи. А ваша задача такая: поделиться на три команды и собрать картинку из конверта. Готовы выполнить задачу? Дети: Готовы. Воспитатель: Приступить к выполнению задания (дети, поделившись на команды, начинают собирать картинку). Воспитатель: Молодцы! Быстро и дружно справились с заданием. Что изображено на вашей картинке? Дети: У нас получилась ракета. Воспитатель: А у вашей команды? Дети: У нас на картинке изображены планеты. Воспитатель: Что получилось у вас третья команда? Дети: На нашей картинке космонавт, который стоит на планете, а рядом ракета и спутник. Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания и нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Начинаем посадку…Приземляемся (дети возвращаются на свои стульчики у телевизора). Итог. Воспитатель: Вот мы и приземлились на нашу планету Земля. Рефлексия: Воспитатель: Расскажите ребята, что вам понравилось из нашего космического путешествия? Что нового вы узнали? (ответы детей) Воспитатель: За время нашего путешествия вы показали себя: умными, сообразительными, сильными и поэтому смело можете называться космонавтами (вручение удостоверения: «Удостоверение юного космонавта»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»   Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему" Проишествие на полянке"

Данное занятие помогает детям закрепить представления о цветах, способах их выращивания.  Способствует более полному пониманию детьми существующих взаимосвязей в природе, желанию проявлять заботу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»

Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Игры с водой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в подготовительной к школе группена тему «Игры с водой»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему: «Почему осенью листья опадают».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе на тему: «Почему осенью листья опадают»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему: «Почему осенью листья опадают»

Сформировать понятие о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи....